Решение и предложение ФАС России в отношении Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

29 октября 2007, 15:50
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К -255/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

24.08.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии представителей Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, представителя Докукина С.В. ,
рассмотрев жалобу Докукина Сергея Валентиновича (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на приобретение жилых помещений для военнослужащих и сотрудников Федеральной противопожарной службы МЧС России за счет средств федерального бюджета по лоту № 1 (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Закона о размещении заказов конкурсной комиссией Заказчика.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика необоснованно отказала ему в допуске к участию в конкурсе.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 08.08.2007 № 9/2 Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе на основании несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно: технические характеристики квартиры не соответствуют требованиям конкурсной документации в части покупки квартиры с муниципальной отделкой. В пункте 2 части 2 конкурсной документации установлено, что квартира передается с социальной отделкой с перечислением соответствующих технических характеристик. По мнению Заявителя, законодательство Российской Федерации не содержит понятий "социальная отделка" и "муниципальная отделка", а также не устанавливает требований, по которым некоторые виды отделки стен, потолков и полов можно отнести к муниципальной или социальной, в связи с чем отказ в допуске к участию в конкурсе по указанным основаниям является неправомерным.
2. Согласно приложению № 2 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 03.08.2007 указана дата поступления двух заявок на участие в конкурсе - 03.04.2007. Подача указанных заявок на участие в конкурсе до опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса является нарушением законодательства о размещении заказов.
3. В соответствии с пунктом 4 части 6 конкурсной документации все справки, представляемые участниками размещения заказа и выдаваемые государственными органами, должны быть датированы не ранее даты опубликования заказчиком объявления о проведении открытого конкурса в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе оглашено, что правоустанавливающие документы на квартиры в составе заявок Ракутиной Э.В. и Сорокина Ю.А. датированы 2006 годом. В то же время в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 08.08.2007 № 9/2 Ракутиной Э.В. отказано в допуске к участию в конкурсе по причине представления недостоверных сведений, а заявка на участие в конкурсе Сорокина Ю.А. признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и сообщил:
1. В пункте 2 части 2 конкурсной документации установлены требования к квартире с социальной отделкой, а именно: полы в квартире - линолеум; отделка кухни: потолки - клеевая окраска, стены - водоэмульсионная окраска, облицовка плиткой у мойки - 0, 72 кв.м. В то же время в соответствии с указанной заявкой Заявителя полы в жилых комнатах покрыты дубовой паркетной доской, все потолки квартиры, в том числе потолки кухни, окрашены водоэмульсионной краской, стены в квартире, в том числе стены кухни, оклеены обоями, в заявке отсутствуют сведения об облицовке плиткой у мойки, что противоречит требованиям конкурсной документации.
2. Приложение № 2 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 03.08.2007, содержащее сведения о дате подачи заявок, опубликовано ошибочно. Как утверждает Заказчик, все участники размещения заказа подали заявки на участие в конкурсе после опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса, в подтверждение чего имеется аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
3. Законодательством о размещении заказов не предусмотрен отказ в допуске к участию в конкурсе по причине представления документов, датированных ранее даты опубликования извещения о проведении открытого конкурса. Более того, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 08.08.2007 № 9/2 Ракутиной Э.В. отказано в допуске к участию в конкурсе по причине представления недостоверных сведений, а именно: наличие неучтенных в технической документации бюро технической инвентаризации двух балконов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с пунктом 2 части 2 конкурсной документации установлены требования к квартире с социальной отделкой, а именно: полы в квартире - линолеум; отделка кухни: потолки - клеевая окраска, стены - водоэмульсионная окраска, облицовка плиткой у мойки - 0, 72 кв.м. В заявке представлены следующие сведения: полы в жилых комнатах покрыты дубовой паркетной доской, все потолки квартиры окрашены водоэмульсионной краской, стены в квартире оклеены обоями, в заявке отсутствуют сведения об облицовке плиткой у мойки, что не соответствует требованиям конкурсной документации и является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказа.
2. В пункте 2 части 6 конкурсной документации установлено требование о представлении в составе заявки на участие в конкурсе нотариально заверенных копий устава (положения), учредительного договора, справки из налоговых органов об отсутствии задолженности (или наличии таковой) по обязательным платежам в бюджеты и внебюджетные фонды за последний квартал, нотариально заверенных копий разрешения на строительство, копий свидетельства о праве собственности на земельный участок или договора аренды земельного участка, нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, нотариально заверенной копии свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., что является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с пунктом 4 части 6 конкурсной документации все справки, представляемые участниками размещения заказа и выдаваемые государственными органами, должны быть датированы не ранее даты опубликования заказчиком объявления о проведении открытого конкурса в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти, что является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
4. В конкурсной документации отсутствуют значения критериев оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что является нарушением части 7 статьи 65, пункта 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов. При размещении заказа указанные нарушения не оказали влияние на результаты конкурса.
5. В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 14.08.2007 № 9/3 отсутствуют сведения о порядке оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, что является нарушением части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.
6. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 08.08.2007 № 9/2 размещен на официальном сайте 14.08.2007, то есть на шестой день со дня окончания рассмотрения заявок, что является нарушением части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов. Указанное действие содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Докукина С.В. необоснованной.
2. Признать в действиях Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий нарушения пункта 15 части 4 статьи 22, части 4 статьи 25, части 2 статьи 27, части 10 статьи 28, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Центральному региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложение о недопущении выявленных при рассмотрении жалобы нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К-255/07 о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов
24.08.2007 г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения от 24.08.2007 года по делу № К-255/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Докукина С.В. на действия конкурсной комиссии Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при проведении открытого конкурса на приобретение жилых помещений для военнослужащих и сотрудников Федеральной противопожарной службы МЧС России за счет средств федерального бюджета по лоту № 1, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предлагает Центральному региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
1. Не допускать при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг нарушения законодательства о размещении заказов, выявленные в результате рассмотрения жалобы Докукина С.В., в том числе не устанавливать в конкурсной документации требование к участникам размещения заказа представить нотариально заверенные копии устава (положения), учредительного договора, справку из налоговых органов об отсутствии задолженности (или наличии таковой) по обязательным платежам в бюджеты и внебюджетные фонды за последний квартал, нотариально заверенные копии разрешения на строительство, копии свидетельства о праве собственности на земельный участок или договора аренды земельного участка, нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, нотариально заверенную копию свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г. Устанавливать в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, значимость критериев оценки указанных заявок, указывать в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе сведения о порядке оценки и сопоставлении заявок, своевременно размещать на официальном сайте протоколы, составленные в ходе размещения заказа.
2. Довести до подразделений, ответственных за разработку конкурсной документации, содержание вынесенного решения и необходимость приведения конкурсной документации в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
3. В срок до 10.09.2007 представить в ФАС России копии документов, свидетельствующих о выполнении пункта 2 настоящего Предложения.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь