Решение и предложение ФАС России в отношении Федерального агентства по образованию

29 октября 2007, 16:10
Тип документа:



РЕШЕНИЕ
по делу № К -266/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

12.09.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии представителя Федерального агентства по образованию представителя ООО "Правовые и финансовые технологии", представителя ОАО "Военно-промышленная корпорация "Научно-производственного объединения машиностроения",
рассмотрев жалобу ОАО "Военно-промышленная корпорация "Научно-производственного объединения машиностроения" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по образованию (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проекту "Разработка технических и организационно-технологических аспектов реализации автоматизированного архива федеральных органов управления образованием" (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Закона о размещении заказов конкурсной комиссией Заказчика.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика необоснованно отказала ему в допуске к участию в Конкурсе.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 03.09.2007 № 2/Ф-353 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании того, что итоговая цена по первому этапу предложения о цене государственного контракта не равна сумме цен по видам (содержанию) работ (услуг) данного этапа, а общая (итоговая) цена работ не равна сумме цен по видам (содержанию) работ (услуг), что является нарушением пункта 16.4 раздела 2 конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 16.4 раздела 2 конкурсной документации в случае несовпадения цен в заявлении на участие в Конкурсе и в предложении о цене государственного контракта, в том числе при наличии арифметической ошибки, невозможно достоверно определить цену государственного контракта, предлагаемую участником размещения заказа, в связи с чем, такая заявка признается не соответствующей требованиям конкурсной документации, что влечет за собой отказ в допуске участника размещения заказа, подавшего такую заявку, к участию в Конкурсе. Заявителем в заявке на участие в конкурсе допущена опечатка в цене подэтапа работ 1.1 предложения о цене государственного контракта, а именно вместо 1 150 000 (один миллион сто пятьдесят тысяч) руб. указано 11 500 000 (одиннадцать миллионов пятьсот тысяч) руб. Однако в заявке на участие в конкурсе цена, указанная в заявлении на участие в Конкурсе и в предложении о цене государственного контракта, совпадает. Кроме того, допущенная опечатка не повлияла на определение цены этапа 1 и на возможность достоверного определения цены государственного контракта в целом. В результате, по мнению Заявителя, его заявка не содержит оснований для отказа в допуске к участию в Конкурсе.
Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и сообщил:
В соответствии с пунктом 16.4 раздела 2 конкурсной документации цена государственного контракта, указанная в заявлении на участие в Конкурсе, и общая (итоговая) цена, указанная в предложении о цене государственного контракта, должны совпадать, при этом общая (итоговая) цена, указанная в предложении о цене государственного контракта, должна равняться сумме цен по видам (содержанию) работ (услуг).
Согласно заявке Заявителя, а именно в заявлении на участие в Конкурсе, указана цена государственного контракта 3 000 000 (три миллиона) рублей, также в предложении о цене государственного контракта итоговая стоимость (цена) работ (услуг) равна 3 000 000 (три миллиона) рублей. Однако сумма цен по видам (содержанию) работ (услуг) не равна итоговой цене и составляет 13 350 000 (тринадцать миллионов триста пятьдесят тысяч рублей). В результате невозможно достоверно определить цену государственного контракта, предлагаемую Заявителем, в связи с чем его заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, что является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с пунктом 16.2 раздела 2 конкурсной документации установлено требование к участникам размещения заказа представить в составе заявки протокол соглашения о контрактной цене (смете) работ (услуг). Согласно форме приложения № 2 к проекту государственного контракта в данном протоколе необходимо указать цену каждого этапа работ (услуг), что является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
2. В заявлении на участие в Конкурсе Заявителем указана цена государственного контракта 3 000 000 (три миллиона) рублей, также в предложении о цене государственного контракта итоговая стоимость (цена) работ (услуг) равна 3 000 000 (три миллиона) рублей. В результате итоговые цены, указанные цифрами и прописью в заявлении на участие в Конкурсе и в предложении о цене государственного контракта заявки на участие в Конкурсе, совпадают. Допущенная Заявителем опечатка в цене подэтапа работ 1.1 предложения о цене государственного контракта не повлияла на возможность определения цены государственного контракта, предложенной Заявителем. В результате заявка Заявителя соответствует требованиям конкурсной документации. Отказ Заявителю в допуске к участию в Конкурсе является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 5.2 раздела 2 конкурсной документации участник размещения заказа вправе привлечь к исполнению государственного контракта субисполнителей с согласия Заказчика. Установление в конкурсной документации возможности привлечения субисполнителей с согласия Заказчика является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Военно-промышленная корпорация "Научно-производственного объединения машиностроения" обоснованной.
2. Признать в действиях Федерального агентства по образованию нарушения части 4 статьи 11, части 2 статьи 12, части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Федеральному агентству по образованию предложение об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.




ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К-266/07 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
12.09.2007 г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения от 12.09.2007 года по делу № К-266/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО "Военно-промышленная корпорация "Научно-производственного объединения машиностроения" на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по образованию при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проекту "Разработка технических и организационно-технологических аспектов реализации автоматизированного архива федеральных органов управления образованием", содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предлагает Федеральному агентству по образованию:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 03.09.2007 № 2/Ф-353.
2. Осуществить рассмотрение заявок на участие в конкурсе и оценку и сопоставления заявок на участие в конкурсе в срок и в порядке, установленные конкурсной документацией и Законом о размещении заказов.
3. Не допускать при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг нарушения законодательства о размещении заказов, выявленные в результате рассмотрения жалобы ОАО "Военно-промышленная корпорация "Научно-производственного объединения машиностроения", в том числе не устанавливать в конкурсной документации требования к участникам размещения заказа о привлечении к исполнению государственного контракта субисполнителей с согласия Заказчика, о представлении документа с указанием цен каждого этапа работ (услуг), противоречащие Закону о размещении заказов.
4. Довести до подразделений, ответственных за разработку конкурсной документации, содержание вынесенного решения и необходимость приведения конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. В срок до 12.10.2007 представить в ФАС России копию документа, подтверждающего выполнения пунктов 1,2 настоящего предложения.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь