Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Решение Федеральной антимоноопльной службы в отношении Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
14 мая 2007, 14:36
Тип документа:
23.03.2007 г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Оксфорд медикал" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса № 247к-1390 по лоту № 2 на право заключения государственного контракта на поставку фетальных мониторов,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения конкурсной комиссией Заказчика Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса № 247к-1390 по лоту № 2 на право заключения государственного контракта на поставку фетальных мониторов.
В соответствии с представленными материалами, Заказчиком 14.03.2007 проведен открытый конкурс по размещению вышеуказанного заказа. Контракт с победителем конкурса на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявка ООО "Оксфорд медикал" была отклонена на основании статей 12 и 27 Закона о размещении заказов ввиду не соответствия оборудования, предлагаемого участником размещения заказа, требованиям технического задания конкурсной документации.
По мнению Заявителя его права нарушены, так как Заказчик неправомерно включил в требования технического задания конкурсной документации по лоту № 2 требование о наличии 9-ти кристального датчика, что повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа. В настоящее время на Российском рынке представлены фетальные мониторы 14 фирм-производителей, в том числе 4 отечественных. Из указанного количества производителей только Wipro GE Medical Systems Ltd (США-Индия) имеет конструкцию ультразвукового датчика, в котором применяется 9 кристаллов. Количество кристаллов в ультразвуковых датчиках к фетальным мониторам, в отличие от датчиков к ультразвуковым сканерам, не влияет на такие функциональные характеристики прибора, как размер фокальной области (разрешающая способность) и чувствительность. Известно, что датчики с меньшим или большим количеством, чем 9 кристаллов, могут обеспечить необходимый диаметр фокальной области на требуемой глубине за счет конструкции ультразвукового датчика, разработанной тем или иным производителем. Используемые в производстве кристаллы также могут существенно отличаться по своим характеристикам.
Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе по лоту № 2 Заявителя на основании статей 12 и 27 Закона о размещении заказов, как участника размещения заказов предложившего оборудование не соответствующее требованиям конкурсной документации, является, по мнению Заявителя, нарушением части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Заказчик подтвердил отказ в допуске Заявителя к участию в конкурсе на основании того, что последним предложен 7-ми кристальный датчик, вместо 9-ти кристального. Заказчик обосновал свое решение тем, что данная конструктивная особенность обеспечивает более высокие технические характеристики оборудования.
Представитель Заявителя - эксперт на основе сравнения 9-ти и 7-ми кристального датчиков заявил об отсутствии преимуществ 9-ти кристального датчика и о наличии в предложенном Заявителем оборудовании функции автоматического анализа.
Эксперт, представляющий интересы Заказчика признал практическую равнозначность технических характеристик оборудования предложенного Заявителем и оборудования представленного победителем конкурса, но отдал приоритет 9-ти кристальному датчику.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила.
В техническом задании конкурсной документации установлено требование о поставке оборудования с 9-ти кристальным ультразвуковым датчиком с преобразованием сигнала. Заявитель предложил оборудование с 7-ми кристальным ультразвуковым датчиком.
Таким образом, предложение Заявителя не соответствовало техническому заданию конкурсной документации. Отклонение предложения Заявителя в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов обосновано.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Оксфорд медикал" на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Оксфорд медикал" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса № 247к-1390 по лоту № 2 на право заключения государственного контракта на поставку фетальных мониторов,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения конкурсной комиссией Заказчика Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса № 247к-1390 по лоту № 2 на право заключения государственного контракта на поставку фетальных мониторов.
В соответствии с представленными материалами, Заказчиком 14.03.2007 проведен открытый конкурс по размещению вышеуказанного заказа. Контракт с победителем конкурса на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявка ООО "Оксфорд медикал" была отклонена на основании статей 12 и 27 Закона о размещении заказов ввиду не соответствия оборудования, предлагаемого участником размещения заказа, требованиям технического задания конкурсной документации.
По мнению Заявителя его права нарушены, так как Заказчик неправомерно включил в требования технического задания конкурсной документации по лоту № 2 требование о наличии 9-ти кристального датчика, что повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа. В настоящее время на Российском рынке представлены фетальные мониторы 14 фирм-производителей, в том числе 4 отечественных. Из указанного количества производителей только Wipro GE Medical Systems Ltd (США-Индия) имеет конструкцию ультразвукового датчика, в котором применяется 9 кристаллов. Количество кристаллов в ультразвуковых датчиках к фетальным мониторам, в отличие от датчиков к ультразвуковым сканерам, не влияет на такие функциональные характеристики прибора, как размер фокальной области (разрешающая способность) и чувствительность. Известно, что датчики с меньшим или большим количеством, чем 9 кристаллов, могут обеспечить необходимый диаметр фокальной области на требуемой глубине за счет конструкции ультразвукового датчика, разработанной тем или иным производителем. Используемые в производстве кристаллы также могут существенно отличаться по своим характеристикам.
Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе по лоту № 2 Заявителя на основании статей 12 и 27 Закона о размещении заказов, как участника размещения заказов предложившего оборудование не соответствующее требованиям конкурсной документации, является, по мнению Заявителя, нарушением части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Заказчик подтвердил отказ в допуске Заявителя к участию в конкурсе на основании того, что последним предложен 7-ми кристальный датчик, вместо 9-ти кристального. Заказчик обосновал свое решение тем, что данная конструктивная особенность обеспечивает более высокие технические характеристики оборудования.
Представитель Заявителя - эксперт на основе сравнения 9-ти и 7-ми кристального датчиков заявил об отсутствии преимуществ 9-ти кристального датчика и о наличии в предложенном Заявителем оборудовании функции автоматического анализа.
Эксперт, представляющий интересы Заказчика признал практическую равнозначность технических характеристик оборудования предложенного Заявителем и оборудования представленного победителем конкурса, но отдал приоритет 9-ти кристальному датчику.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила.
В техническом задании конкурсной документации установлено требование о поставке оборудования с 9-ти кристальным ультразвуковым датчиком с преобразованием сигнала. Заявитель предложил оборудование с 7-ми кристальным ультразвуковым датчиком.
Таким образом, предложение Заявителя не соответствовало техническому заданию конкурсной документации. Отклонение предложения Заявителя в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов обосновано.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Оксфорд медикал" на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы