Решение Кемеровского УФАС России по делу № 18/З-2007 в отношении Управления государственного заказа Кемеровской области

20 марта 2007, 11:42
Тип документа:
Решение по делу № 18/З-2007
13 марта 2007 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии: Симаковой К.В. - заместителя руководителя
управления;
Членов Комиссии: Стельмах С.В. - начальника отдела контроля
органов власти
Клостер Е.А. - начальника отдела естественных
монополий;
Кудашовой Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля органов власти
Ходаевой Э.Г. - начальника отдела рекламы и
связи со СМИ;
Кухарской Н.Е. - заместителя руководителя
управления -начальника отдела
топливно-энергетического
комплекса и финансовых рынков;
Секретарей: Рябоваловой М. В. - специалиста- эксперта отдела
контроля органов власти;
Гилевой И.С. - ведущего специалиста -эксперта
отдела естественных монополий
При участии: Тюменцевой Л. А. - начальника Управления государственного заказа Кемеровской области;
Новиковой М.А.- главного консультанта - юрисконсульта Управления государственного заказа Кемеровской области ;
Лапицкого К.А.- начальника отдела Департамента культуры и национальной политики, председателя конкурсной комиссии по распоряжению от 24.04.2006 г.
Морозова О.Ю.- менеджера ООО "Алиман" по дов. от 13.03.2007 г.;
Терентьевой Е.В. - представителя ООО "Алиман" по дов. от 13.03.2007 г.;
Бочарова А.В.- заместителя директора ООО "Фронда" по дов. от 01.01.2007 г.;
Билль А.А.- директора ГОУ СПО "Кемеровское областное училище культуры" по уд.№ 37 от 17.02.2005 г.
рассмотрев дело № 18/З-2007 о нарушении конкурсной комиссией Управления государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

установила:

06.03.2007 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Алиман" на действия конкурсной комиссии Управления государственного заказа КО при проведении открытого конкурса № Ц 00-02-07-ОК на поставку театральных кресел.
По мнению заявителя, нарушения выразились в том, что при проведении повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией Управления государственного заказа КО необоснованно была отклонена конкурсная заявка ООО "Алиман" за непредставление документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства РФ (сертификата соответствия).
ООО "Алиман" полагает, что предложенная им продукция -кресла для зрительных залов по ГОСТ 16854091 код ОКП 652330 в соответствии с Постановлением Госстандарта России № 64 от 30.07.2002 не подлежит обязательной сертификации. Кроме того, заявителем была представлена заверенная копии санитарно- эпидемиологического заключения, которая также подтверждает соответствие товара требованиям законодательства РФ.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
Извещение о проведении открытого конкурса на поставку театральных кресел было размещено на официальном сайте Администрации Кемеровской области 16.12.2006 г. и опубликовано 15.12.2006 в официальном печатном издании "Бюллетень торгов".
26.12.2006 г. и 29.12.2006 г. были внесены изменения в извещение и конкурсную документацию с последующим размещением на сайте Кемеровской области и опубликованием в официальном печатном издании "Бюллетень торгов".
Конкурсная документация открытого конкурса на поставку театральных кресел, разработанная 27.12.2006 г. Управлением государственного заказа КО, согласованная с начальником Департамента экономического развития Администрации Кемеровской области Р.М. Дерябиной, утвержденная Заказчиком -государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Кемеровское областное училище культуры" в лице директора А.А. Билль содержала нарушения п. 16 ч. 4 ст. 22 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ № 94-ФЗ).
Указанное обстоятельство было установлено на заседании комиссии Кемеровского УФАС России, по результатам которого выдано решение и предписание от 06.02.2007 г.
Решение и предписания Кемеровского УФАС России Управлением государственного заказа КО было исполнено в полном объеме.
01.03.2007 г. в 10.00 конкурсной комиссией Управления государственного заказа КО в составе: председателя конкурсной комиссии- Лапицкого К.А.- начальника Управления Департамента культуры и национальной политики КО, заместителя председателя конкурсной комиссии: Тюменцевой Л.А.- начальника Управления государственного заказа КО; членов комиссии: Новиковой М.А.- главного консультанта- юрисконсульта Управления государственного заказа КО; Буздалкиной Н.Н.- начальника управления Департамента экономического развития АКО, Горовой Л.А.- заместителя начальника управления Департамента экономического развития АКО; Жеребцовой Н.А.- главного специалиста Департамента цен и тарифов АКО; секретаря- Шаниной Л.К. проводилось повторное рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе № Ц00-002-7-ОК, по результатам которого принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе следующих участников размещения заказа:
- ООО "Атон-Сиб", ООО "Интер-ком", ООО "Смолмебель", ОАО "Фронда" ООО "Интерстайл"- за несоответствие предложений участников конкурса требованиям конкурсной документации по форме № 3;
- ООО "Алиман"- в связи с непредставлением документов (сертификат соответствия) (Протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № Ц 00-002-07-ОК от 01.03. 2007 г.).
01.03. 2007 г. на основании оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией Управления государственного заказа КО было принято решение о признании победителем ООО "Валери плюс" (Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № Ц00-002-07-ОК от 01.03.2007 г.).
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России установлено, что конкурсная комиссия Управления государственного заказа Кемеровской области правомерно отказала в допуске участию в конкурсе ООО "Алиман" за непредставление сертификата по следующим основаниям:
Конкурсной документацией открытого конкурса № Ц 00-02-07-ОК, предметом которого являлась поставка театральных кресел, было установлено требование о предоставлении заверенных копий сертификатов на товары.
Победителем конкурса ООО "Валери плюс", а также другими участниками размещения заказа были представлены сертификаты соответствия товара ГОСТ 16854-91 код ОКП 562633.
В соответствии с общероссийским классификатором ОК 005-93 , утвержденным постановлением № 301 Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. под кодом ОКП 56 2633 - мебель для зрительных залов театрально-зрелищных предприятий и учреждений культуры, кресла театральные (библиотечные), мягкие для зрительных залов.
ООО "Алиман" в конкурсной заявке не был представлен сертификат соответствия на товар, что является основаниям для отклонения заявки на участие в конкурсе (п.1 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ).
Вместе с тем, ООО "Алиман" в жалобе было представлено письмо Уральского филиала ГОУ ДПО "Академия стандартизации, метрологии и сертификации" согласно которому кресла для зрительных залов по ГОСТ 16854-91, код ОКП 562330 не подлежат обязательной сертификации.
В общероссийском классификаторе ОК 005-93 по кодом ОКП 562330 обозначены наборы мебели для дошкольных учреждений, что не соответствуют требованиям конкурсной документации.
Кемеровское УФАС России не может согласиться с мнением заявителя о том, что санитарно- эпидемиологическое заключение также является документом, подтверждающим соответствие товара требованиям законодательства РФ, поскольку данный документ свидетельствует только соответствии материала, из которого изготовлен товар, требованиям стандартам, сертификат же соответствия подтверждает соответствие объекта требованиям технических регламентов (ст. 2 Федерального закона РФ № 184-ФЗ от 27.12.2002 "О техническом регулировании").

Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Алиман" необоснованной.
2. Производство по делу № 18/З-2007 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь