Решение и предписание ФАС России по делу в отношении Министерства образования и науки Российской Федерации

02 апреля 2008, 15:40
Тип документа:
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа
Горбунова В.А.,
членов Комиссии:
начальника Административного управления Доценко А.В.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа
Яковлева В.И.,
в присутствии представителей Министерства образования и науки Российской Федерации Баранова Л.Н., Кабанова А.Г., Коновалова Б.В., представителя ООО "СладИнвест" Камаева А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СладИнвест" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение в 2008 году тем научно-исследовательских работ по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации по лоту № 5 "Анализ и исследование основных проблем в области образования и науки, поднимаемых гражданами по их обращениям в Минобрнауки России" (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения конкурсной комиссией Заказчика Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 12.03.2008 № 3-оценка победителем Конкурса по лоту № 5 признано ОАО "Всероссийский центр изучения общественного мнения".
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика нарушила порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
1. В соответствии с разделом 1.3 части 1 конкурсной документации оценка и сопоставление заявок по лоту № 5 осуществляется, в том числе по критерию "сроки (периоды) выполнения работ" - 0 - 25 баллов с шагом 1 балл. По данному критерию оценка осуществляется в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса. В то же время Заявителем предложен срок выполнения работ до 31.08.2008, ОАО "Всероссийский центр изучения общественного мнения" - до 10.12.2008, Независимый научный фонд "Институт проблем безопасности и устойчивого развития" предложил срок выполнения работ до 15.12.2008. Однако, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 12.03.2008 № 3-оценка, по критерию "сроки (периоды) выполнения работ" Заявителю присуждено - 10,4 балла, ОАО "Всероссийский центр изучения общественного мнения" - 23 балла, Независимому научному фонду "Институт проблем безопасности и устойчивого развития" - 19, 1 балла. По мнению Заявителя, начисление указанных баллов участникам Конкурса противоречит порядку оценки и сопоставления заявок.
2. В соответствии с разделом 1.3 части 1 конкурсной документации оценка и сопоставление заявок по лоту № 5 осуществляется, в том числе по критериям "качество выполнения научно-исследовательских работ" и "квалификация участника конкурса". Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 12.03.2008 № 3 по указанным критериям Заявителю присуждено 8,7 и 8 баллов соответственно. По мнению Заявителя, в его заявке предложены условия исполнения государственного контракта, заслуживающие начисление большего количества баллов по данным критериям.
Учитывая указанное, по мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика нарушила порядок оценки и сопоставления заявок по критериям "сроки (периоды) выполнения работ", "качество выполнения научно-исследовательских работ" и "квалификация участника конкурса", что повлекло признание победителем Конкурса ОАО "Всероссийский центр изучения общественного мнения".

Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и сообщил:
1. В соответствии с частью 3 конкурсной документации по лоту № 5 "Анализ и исследование основных проблем в области образования и науки, поднимаемых гражданами по их обращениям в Минобрнауки России" работа должна быть выполнена в два этапа: первый этап - с февраля по июнь 2008, второй этап - с июля по декабрь 2008. Работа по обращениям граждан в Министерстве образования и науки Российской Федерации ведется постоянно и без перерыва в течение всего года. В то же время, согласно заявке Заявителя, предложенный срок выполнения работ - 31.08.2008, то есть до окончания работ по второму этапу. В результате, как указал Заказчик, выполнение работ в срок, указанный Заявителем, не позволит провести анализ обращений граждан до конца года и подготовку соответствующего отчета, в связи с чем Заявителю по критерию "сроки (периоды) выполнения работ" присуждено 10, 4 балла.
2. В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям "качество работ, услуг" и "квалификация участника конкурса".

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
1. Согласно пункту 1.3.2 раздела 1.3. части 1 конкурсной документации срок выполнения работ по лоту № 5 - I - IV кварталы 2008 года. В соответствии с разделом 1.3 части 1 конкурсной документации оценка и сопоставление заявок по лоту № 5 осуществляется, в том числе по критерию "сроки (периоды) выполнения работ" - 0 - 25 баллов с шагом 1 балл. При этом оценка осуществляется в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса. Вместе с тем, в конкурсной документации отсутствуют порядок оценки и сопоставления заявок по критерию "сроки (периоды) выполнения работ", сведения о содержании данного критерия (то есть какое предложение участников размещения заказа по сроку выполнения работ считается лучшим), что является нарушением пункта 15 части 4 статьи 22, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в том числе по критериям "качество выполнения работ, услуг" и "квалификация участника конкурса". Таким образом, Комиссия не рассматривала доводы жалобы Заявителя о неправомерной оценке по критериям "качество выполнения научно-исследовательских работ" и "квалификация участника конкурса".

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "СладИнвест" обоснованной в части отсутствия в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок по критерию "сроки (периоды) выполнения работ", отсутствия содержания данного критерия. Рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок по критериям "качество выполнения научно-исследовательских работ" и "квалификация участника конкурса" не проводилось.
2. Признать в действиях Министерства образования и науки Российской Федерации нарушения пункта 15 части 4 статьи 22, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Министерству образования и науки Российской Федерации, конкурсной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа
Горбунова В.А.,
членов Комиссии:
начальника Административного управления Доценко А.В.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа
Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа
Яковлева В.И.,
на основании решения от 27.03.2008 года по делу № К-056/08, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "СладИнвест" на действия конкурсной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации при проведении открытого конкурса на выполнение в 2008 году тем научно-исследовательских работ по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации по лоту № 5 "Анализ и исследование основных проблем в области образования и науки, поднимаемых гражданами по их обращениям в Минобрнауки России" (далее - Конкурс), содержащие признаки нарушений законодательства о размещении заказов, и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Министерству образования и науки Российской Федерации, конкурсной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации:
1. Отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 12.03.2008 № 3-оценка по лоту № 5, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 03.03.2008 № 2-рассм по лоту № 5, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 21.02.2008 № 1-вскр по лоту № 5.
2. Привести конкурсную документацию в соответствие требованиям Закона о размещении заказов, в том числе при установлении порядка оценки и сопоставления заявок по критерию "сроки (периоды) выполнения работ" исходить из пропорциональной оценки заявок по данному критерию, при которой все заявки участников размещения заказа получают прямо пропорциональную (в процентном соотношении) оценку в зависимости от их предложений по данному критерию; указать содержание данного критерия, в том числе какое предложение участников размещения заказа по сроку выполнения работ считается лучшим.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе на двадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в конкурсную документацию.
При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
4. В срок до 10.04.2008 представить в ФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь