Решение Федеральной антимонопольной службы в отношении конкурсной комиссии Федерального агентства специального строительства

14 мая 2007, 13:54
Тип документа:
12.03.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Международный тендерный центр" на действия конкурсной комиссии Федерального агентства специального строительства, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "Международный тендерный центр" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Спецстроя России (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса по выбору организации, осуществляющей экспертно-консультационное сопровождение процедуры проведения торгов на право заключение государственного контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального агентства специального строительства ("Спецстрой России") (далее - Конкурс), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).

В обоснование жалобы Заявитель привел следующие доводы:
1. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 3 от 27.02.2006 (далее - Протокол), Заявитель, по сравнению с другими участниками Конкурса, предложил самую низкую цену исполнения контракта. По результатам процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, заявке Заявителя на участие в конкурсе присвоено последнее место. По мнению Заявителя, Заказчик при проведении процедуры сопоставления и оценки заявок на участие в конкурсе нарушил законодательство о размещении заказов.

Заказчик, в соответствии с пунктом 19 Информационной карты Конкурса, установил следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участия в конкурсе: качественные характеристики оказываемых услуг (коэффициент весомости - 0,7) и цена контракта (коэффициент весомости - 0,3). Значение каждого критерия определяется по формуле: (от 1 до n)*0,70, где n - количество попаданных заявок на участие в конкурсе. Каждый член конкурсной комиссии самостоятельно определяет количество баллов, присваиваемых заявке на участие в конкурсе. При этом, Заказчик не установил ни в извещении о проведении конкурса, ни в конкурсной документации порядок оценки качественных характеристик, предложенных участниками размещения заказа, что приводит к субъективной оценке заявок на участие в конкурсе и является нарушением пункта 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

2. Заказчик в анкете участника размещения заказа (форма № 4 конкурсной документации) (далее - Анкета) установил требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе следующих сведений: о сроке деятельности организации (с учетом правопреемственности) (пункт 3 Анкеты), о размере уставного капитала (пункт 3.1 Анкеты), о номере и почтовом адресе налоговой инспекции по месту регистрации участника, контактные лица и их телефоны (пункт 3.2 Анкеты), о почтовом адресе Арбитражного суда по месту регистрации участника, контактные лица и их телефоны, или о предоставлении соответствующей справки об отсутствии дела о банкротстве (пункт 3.3 Анкеты) о дочерних и зависимых предприятиях (пункт 8 Анкеты), сведений о том является ли сделка, право на заключение которой является предметом настоящего конкурса крупной сделкой/сделкой с заинтересованностью для участника размещения заказа (пункт 9 Анкеты).

По мнению Заявителя, Заказчик, установив требования о предоставлении указанных сведений, нарушил положения части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением документов, предусмотренных частью 3 данной статьи, не допускается.

3. Заказчик нарушил права Заявителя, не разрешив участникам Конкурса осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Данными действиями Заказчик нарушил часть 9 статьи 26 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.

Заказчик представил следующие доводы по жалобе:
По пункту первому жалобы Заказчик заявил, что считает необоснованными претензии Заявителя, так как в соответствии с пунктом 19 информационной карты Конкурса, Заказчик установил критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их значения и порядок оценки. Заявке Заявителя на участие в конкурсе, в соответствии с Протоколом, было присвоено последнее место, так как Заявитель допустил в предложении о качественных характеристиках оказываемых услуг нарушения законодательства о размещении заказов.

По второму пункту жалобы Заказчик заявил, что считает необоснованными претензии Заявителя, по следующим основаниям.
Требование Заказчика о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе следующих сведений: о сроке деятельности организации (с учетом правопреемственности) (пункт 3 Анкеты), о размере уставного капитала (пункт 3.1 Анкеты), о номере и почтовом адресе налоговой инспекции по месту регистрации участника, контактные лица и их телефоны (пункт 3.2 Анкеты), о почтовом адресе Арбитражного суда по месту регистрации участника, контактные лица и их телефоны, или соответствующая справка об отсутствии дела о банкротстве (пункт 3.3 Анкеты) обусловлено необходимостью Заказчика в течение десяти дней установить соответствие участников размещения заказа требованиям Закона о размещении заказов.

Заказчик установил требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе сведений о дочерних и зависимых предприятиях (пункт 8 Анкеты), с целью предотвращения нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Требование Заказчика о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе сведений о том является ли сделка, право на заключение которой является предметом настоящего конкурса, крупной сделкой/сделкой с заинтересованностью для участника размещения заказа (пункт 9 Анкеты) обусловлено тем, что в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Федеральному закону от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", решение о совершении крупной сделки принимается высшим органом управления юридического лица, в противном случае, такая сделка может быть признана недействительной.

По третьему пункту жалобы Заказчик заявил, что отказ участникам размещения заказа в праве проведения аудиозаписи связан со спецификой деятельности Спецстроя России и обоснован утвержденной Правительством Российской Федерации от 4 января 2004 года Инструкцией № 3-1 "Об обеспечении режима секретности в Российской Федерации".

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила:
1. В соответствии с Протоколом, Заявитель по сравнению с другими участниками Конкурса, предложил самую низкую цену исполнения контракта. По результатам процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заявке Заявителя на участие в конкурсе присвоено последнее место.

Заказчик, в соответствии с пунктом 19 Информационной карты Конкурса, установил критерии оценки и сопоставления заявок на участия в конкурсе: качественные характеристики оказываемых услуг (коэффициент весомости - 0,7) и цена контракта (коэффициент весомости - 0,3). Значение каждого критерия определяется по формуле: (от 1 до n)*0,70, где n -максимальное количество попаданных заявок на участие в конкурсе. Каждый член конкурсной комиссии самостоятельно определяет количество баллов, присваиваемых заявке на участие в конкурсе. При этом, Заказчик не установил ни в извещении о проведении конкурса, ни в конкурсной документации порядок оценки качественных характеристик, предложенных участниками размещения заказа, что приводит к субъективной оценке заявок на участие в конкурсе.

Указанные действия Заказчика являются нарушением пункта 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных и муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с Законом о размещении заказов, в части не противоречащей указанному закону.

2. Заказчик установил в Анкете требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе следующих сведений: о сроке деятельности организации (с учетом правопреемственности) (пункт 3 Анкеты), о размере уставного капитала (пункт 3.1 Анкеты), о номере и почтовом адресе налоговой инспекции по месту регистрации участника, контактные лица и их телефоны (пункт 3.2 Анкеты), о почтовом адресе Арбитражного суда по месту регистрации участника, контактные лица и их телефоны, или соответствующая справка об отсутствии дела о банкротстве (пункт 3.3 Анкеты) о дочерних и зависимых предприятиях (пункт 8 Анкеты), сведений о том является ли сделка, право на заключение которой является предметом настоящего конкурса крупной сделкой/сделкой с заинтересованностью для участника размещения заказа (пункт 9 Анкеты).

Заказчик, установив требования о предоставлении указанных сведений, не нарушил требования части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, так как в соответствии с указанной статьей Заказчик не вправе требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением документов, предусмотренных частью 3 данной статьи.

3. Заказчик запретил участникам Конкурса осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Данными действиями Заказчик нарушил часть 9 статьи 26 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.

4. Заказчик установил в предложении о качественных характеристиках оказываемых услуг (Форма № 3 конкурсной документации) требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе комплекта конкурсной документации, разработанного участником размещения заказа для любого конкурса, проведенного участником в 2006 году в соответствии с Законом о размещении заказов и комплекта документации для проведения аукциона, разработанного участником размещения заказа. Указанные требования к содержанию заявки на участие в конкурсе являются нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением документов, предусмотренных частью 3 данной статьи не допускается.

5. Заказчик не установил в извещении о проведении конкурса начальную цену контракта. Указанными действиями Заказчик нарушил пункт 7 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов.

6. Заказчиком по результатам конкурса заключен государственный контракт № 10/07К-ЦПТС от 05.03.2007.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу обоснованной в части нарушения Федеральным агентством по специальному строительству требований установленных Законом о размещении заказов к конкурсной документации и требований установленных Законом о размещении заказов к процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
2. Признать в действиях Федерального агентства по специальному строительству нарушение пункта 7 части 4 статьи 21, пункта 15 части 4 статьи 22, части 4 статьи 25, части 9 статьи 26, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что Заказчиком по итогам Конкурса заключен государственный контракт № 10/07К-ЦПТС от 05.03.2007 и, в соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов, заказ считается размещенным, то, согласно части 3 статьи 57 Закона о размещении заказов, размещение заказа может быть признано недействительным только в судебном порядке.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь