Решение и предложение ФАС России в отношении Федеральной службы исполнения наказаний

29 октября 2007, 17:43
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К-279/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

28.09.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Центр профессиональной оценки и консалтинга "Магистрал" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федеральной службы исполнения наказаний (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса № 273к-353, лот № 1: "Оказание услуг оценке высвобождаемых автотранспорта и средств механизации, находящихся в оперативном управлении учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказом Федеральной антимонопольной службы от 01.09.2006 № 228,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения конкурсной комиссией Заказчика Закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса № 273к-353, лот № 1: "Оказание услуг оценке высвобождаемых автотранспорта и средств механизации, находящихся в оперативном управлении учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" (далее - Конкурс).
В соответствии с представленными материалами, Заказчиком 18.09.2007 проведено рассмотрение заявок на участие в Конкурсе. Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов - несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно непредставления размера вознаграждения Исполнителя по каждому объекту оценки (за одно транспортное средство, подлежащее высвобождению).
По мнению Заявителя, его права нарушены, так как в конкурсной документации, в разделе "Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе", не содержится требований или указаний на представление размера вознаграждение не в целом по лоту № 1, а за каждое средство, подлежащее высвобождению. Представление размеров вознаграждения по каждому объекту оценки является невозможным в связи с тем, что Заказчиком не указаны ни конкретные виды транспортных средств, подлежащих освобождению, ни какие именно автотранспортные средства в каких регионах будут подлежать оценке.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя и указал, что неотъемлемой частью конкурсной документации является государственный контракт по лоту № 1, в пункте 3.2. проекта которого указано, что максимальный размер суммы за услуги Исполнителя по каждому объекту оценки определяется в приложении к государственному контракту. Данные сведения, по мнению Заказчика, относятся к существенным условиям договора с организацией-оценщиком и без предоставления этих расценок договор заключен быть не может.
В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила.
1. В конкурсной документации не указано, какие именно транспортные средства будут представлены к оценке и реализации, в каких регионах. Отказ в допуске Заявителя к участию в конкурсе по причине непредставления размера вознаграждения Исполнителя по каждому объекту оценки (за одно транспортное средство, подлежащее высвобождению, на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с пунктом 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации должна быть указана начальная (максимальная) цена контракта (цена лота). В нарушение указанной нормы Заказчик связал услуги продавца по лоту № 2 с услугами оценщика по лоту № 1 условием, согласно которому максимальный размер стоимости услуг организации-продавца (с учетом стоимости услуг организации-оценщика и расходов на уплату налогов и других обязательных платежей) не должен превышать 25% стоимости реализованного имущества.
3. При нахождении имущества, подлежащего реализации в 85 регионах Российской Федерации, в качестве критерия оценки установлено количество субъектов Российской Федерации, в которые участник размещения заказа может направить своих специалистов. Не установлено требование о минимальном количестве субъектов Российской Федерации, в которые участник размещения заказа должен направить своих специалистов, т.е. не конкретизирован объем услуг по конкурсу, что является нарушением пункта 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр профессиональной оценки и консалтинга "Магистрал" обоснованной.
2. Признать в действиях Федеральной службы исполнения наказаний нарушения части 2 статьи 12, пункта 4 части 4 статьи 21, пункта 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Направить Федеральной службе исполнения наказаний предложение об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К-279/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов
28.09.2007 г. Москва
на основании решения от 28.09.2007 года по делу № К-279/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Центр профессиональной оценки и консалтинга "Магистрал" (далее - Заявитель) на действия на действия конкурсной комиссии Федеральной службы исполнения наказаний (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса № 273к-353, лот № 1: оказание услуг оценке высвобождаемых автотранспорта и средств механизации, находящихся в оперативном управлении учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 3 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, предлагает Федеральной службе исполнения наказаний в срок до 15.10.2007 устранить нарушения Закона о размещении заказов, в том числе:
1. Отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 29.08.2007 № 45/1-ФСИН, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 18.09.2007 № 47/3ФСИН.
2. Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе на 20 дней с момента публикации информации о внесении изменений в конкурсную документацию.
4. В срок до 15.10.2007 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1, 2, 3 настоящего предложения в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - (495) 254-83-00).

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь