Решение и предложение ФАС России в отношении Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации

29 октября 2007, 16:01
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К -258/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

03.09.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии представителей Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации, представителя ООО "Сервис Плюс АТ", представителя ЗАО "Полимедиа",
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Плюс АТ" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на поставку компьютерных (мультимедиа) лингафонных кабинетов и интерактивных досок прямой проекции для общеобразовательных учреждений Министерства обороны России по лоту № 2 (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Закона о размещении заказов конкурсной комиссией Заказчика.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика нарушила порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 17.08.2007 № 4 победителем конкурса признано ЗАО "Полимедиа".
В соответствии с пунктом 20 раздела 1.9 конкурсной документации оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется, в том числе, по такому критерию как наименьший срок (период) поставки продукции. По указанному критерию заявка на участие в конкурсе с наименьшим временем выполнения работ получает 100 баллов; заявки, в которых представлено большее время выполнения работ, получают 90, 80, 70, … 10 баллов (но не менее 10 баллов). В заявке на участие в конкурсе Заявитель предложил срок поставки продукции - от двух до четырнадцати дней с момента подписания государственного контракта. В заявке на участие в конкурсе ЗАО "Полимедиа" срок поставки продукции - в течение десяти календарных дней после момента выплаты первого аванса по государственному контракту, но не позднее 13.08.2007. В результате данные заявки содержат различные числовые значения срока (периода) поставки закупаемой продукции. В то же время конкурсная комиссия Заказчика не определила заявку с наименьшим временем выполнения работ и присвоила по 100 баллов обоим заявкам, что противоречит требованиям конкурсной документации.
Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя и сообщил:
В соответствии с пунктом 20 раздела 1.9 конкурсной документации оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется, в том числе, по такому критерию как наименьший срок (период) поставки продукции. По указанному критерию заявка на участие в конкурсе с наименьшим временем выполнения работ получает 100 баллов; заявки, в которых представлено большее время выполнения работ, получают 90, 80, 70, … 10 баллов (но не менее 10 баллов). Согласно заявке на участие в конкурсе Заявителя срок поставки продукции составляет от двух до четырнадцати дней с момента подписания государственного контракта. ЗАО "Полимедиа" указало в заявке срок поставки продукции - в течение десяти календарных дней после момента выплаты первого аванса по государственному контракту, но не позднее 13.08.2007. В результате конкурсная комиссия Заказчика признала данные сроки поставок продукции, предложенные Заявителем и ЗАО "Полимедиа", равнозначными, в связи с чем заявкам указанных участников конкурса, по критерию "наименьший срок (период) поставки продукции", присуждено по 100 баллов.
ЗАО "Полимедиа" в своих возражениях на жалобу указало:
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 4 подписан 17.08.2007. Заявитель, подавший жалобу по истечении десяти дней, пропустил предусмотренный Законом о размещении заказов срок для подачи жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с пунктом 20 раздела 1.9 конкурсной документации оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется, в том числе, по такому критерию как наименьший срок (период) поставки продукции. По указанному критерию заявка на участие в конкурсе с наименьшим временем выполнения работ получает 100 баллов; заявки, в которых представлено большее время выполнения работ, получают 90, 80, 70, … 10 баллов (но не менее 10 баллов). В соответствии с заявкой на участие в конкурсе Заявителя срок поставки продукции - от двух до четырнадцати дней с момента подписания государственного контракта. Согласно заявке на участие в конкурсе ЗАО "Полимедиа" срок поставки продукции - в течение десяти календарных дней после момента выплаты первого аванса по государственному контракту, но не позднее 13.08.2007. Поскольку выплата аванса возможна на следующий день после дня подписания государственного контракта, срок поставки продукции, предложенный ЗАО "Полимедиа" составляет одиннадцать дней с момента подписания государственного контракта, что не превышает срока поставки продукции, предложенного Заявителем.
2. Заявителем жалоба подана почтовой связью 27.08.2007, то есть на десятый день со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 17.08.2007 № 4. В соответствии с частью 2 статьи 194 Гражданского Кодекса Заявителем не пропущен срок обжалования, предусмотренный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с пунктом 20 раздела 1.9 конкурсной документации при оценке заявок на участие в конкурсе по такому критерию, как наименьший срок (период) поставки продукции, заявка на участие в конкурсе с наименьшим временем выполнения работ получает 100 баллов; заявки, в которых представлено большее время выполнения работ, получают 90, 80, 70, … 10 баллов (но не менее 10 баллов). Порядок оценки заявок данного критерия не содержит сведений о календарной дате или дате события, которыми определено начало течения срока (периода) поставки продукции, что является нарушением пункта 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
4. В соответствии с пунктом 4.2 проекта контракта по лоту № 2 конкурсной документации срок поставки товаров и выполнения работ может изменяться (корректироваться) по соглашению сторон, что является нарушением части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.
5. Заказчиком заключен государственный контракт № 173/Ф/18 от 28.08.2007 с ЗАО "Полимедиа" на поставку интерактивных досок прямой проекции. В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ считается размещенным, согласно части 3 статьи 57 Закона о размещении заказов размещение заказа может быть признано недействительным только в судебном порядке.

На основании изложенного и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228 Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Плюс АТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации нарушения части 5 статьи 9, пункта 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Главному управлению кадров Министерства обороны Российской Федерации предложение о недопущении выявленных при рассмотрении жалобы нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.




ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К-258/07 о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов
03.09.2007 г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения от 03.09.2007 года по делу № К-258/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сервис Плюс АТ" на действия конкурсной комиссии Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации при проведении открытого конкурса на поставку компьютерных (мультимедиа) лингафонных кабинетов и интерактивных досок прямой проекции для общеобразовательных учреждений Министерства обороны России по лоту № 2, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предлагает Главному управлению кадров Министерства обороны Российской Федерации:
1. Не допускать при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг нарушения законодательства о размещении заказов, выявленные в результате рассмотрения жалобы ООО "Сервис плюс АТ", в том числе не устанавливать в проекте государственного контракта условия об изменении сроков поставки товаров по соглашению сторон. При размещении заказов устанавливать срок (период) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием календарной даты или даты события, которыми определено начало течения данного срока (периода) поставки.
2. Довести до подразделений, ответственных за разработку конкурсной документации, содержание вынесенного решения и необходимость приведения конкурсной документации в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
3. В срок до 18.09.2007 представить в ФАС России копии документов, свидетельствующих о выполнении пункта 2 настоящего Предложения.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь