Решение ФАС России в отношении Федеральной таможенной службы Российской Федерации

31 октября 2007, 14:37
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К-294/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

15.10.2007 г. Москва

в присутствии представителей Федеральной таможенной службы России Аносова А.М., представителя ООО "Эпицентр маркет"

рассмотрев жалобу ООО "Эпицентр маркет" (далее - Заявитель) на действия Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку самоспасателей фильтрующих (газодымозащитных комплектов) (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам Заказчиком 20.08.2007 объявлен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на поставку самоспасателей фильтрующих (газодымозащитных комплектов).
В соответствии с протоколом №102 - 01/1 20.09.2007 состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе.
27.09.2007 состоялось рассмотрения заявок на участие в конкурсе, по результатом которого конкурсной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в конкурсе Заявителю на основании того, что товар не соответствует требованиям Норм пожарной безопасности НПБ 302-2001 так как в составе заявки на участие в конкурсе отсутствует сертификат пожарной безопасности, а так же предлагаемый Заявителем к поставке противогаз-самоспасатель "Феникс-2" не защищает от оксида углерода (СО).
По мнению Заявителя, его заявка на участие в конкурсе соответствует требованиям конкурсной документации и необоснованно отклонена от участия по следующим основаниям.
В соответствии с частью "В" конкурсной документации самоспасатели фильтрующие должны соответствовать требованиям Норм пожарной безопасности НПБ 302-2001 и иметь сертификат пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологическое заключение.
По мнению Заявителя, требование о наличии в составе заявки на участие в конкурсе сертификата соответствия изделия нормам пожарной безопасности НПБ 302-2001 является незаконным, так как в соответствии с приказом МЧС России от 08.07.2002 №320 "Об утверждении Перечня продукции подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности" обязательное соответствие нормам пожарной безопасности НПБ 302-2001 относится только к некоторые виды самоспасателей фильтрующих, которые являются средствами индивидуальной защиты органов дыхания пожарных. Так как данный конкурс проводится в целях поставки самоспасателей фильтрующих для обеспечения персонала, а не пожарных, то требование о соответствии товара нормам пожарной безопасности НПБ 302-2001являются необязательными, а значит незаконным.
Также в жалобе Заявитель указывает на то, что в его заявке на участие в конкурсе содержится информация, что противогаз-самоспасатель "Феникс-2" может быть использован в течение 30 минут при воздействующей концентрации оксида углерода (СО) - 1000 мг/м. куб. Так как, количественные характеристики воздействующих концентраций опасных веществ не установлены в конкурсной документации, то предложенные защитные характеристики изделия в заявке на участие в конкурсе ООО "Эпицентр маркет" соответствовали требованиям конкурсной документации.
Следовательно, заявка на участие в конкурсе ООО "Эпицентр маркет" соответствует требованиям конкурсной документации и необоснованна была отклонена от участия в Конкурсе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен и в своих пояснениях ссылается на то, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с Законом о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила.
1. В соответствии с Перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности в соответствии с приказом МЧС России от 08.07.2002 №320 "Об утверждении Перечня продукции подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности", обязательной сертификации на соответствие требованиям НПБ 302-2001 подлежат "средства индивидуальной защиты органов дыхания пожарных" - самоспасатели фильтрующие.
Средства индивидуальной защиты органов дыхания, предназначенные для населения (граждан) объектами Системы сертификации в области пожарной безопасности не являются. Установление в конкурсной документации требования о представлении сертификата пожарной безопасности незаконно и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с протоколом №102 - 01/2 от 27.09.2007 рассмотрения заявок на участие в конкурсе одним из оснований отклонения Заявителя от участия в конкурсе являлось, что предлагаемый к поставке Заявителем противогаз-самоспасатель "Феникс-2" не защищает от оксида углерода (СО).
В соответствии с частью "В" конкурсной документации самоспасатель фильтрующий (газодымозащитный комплект) должен защищать от оксида углерода (СО) не менее 30 минут.
Заявка Заявителя на участие в конкурсе в разделе "Предложение по поставке продукции" содержит предложение о защитных свойствах самоспасателя фильтрующего (газодымозащитный комплект) от оксида углерода (СО) - 1000 мг/м. куб. в течение 30 минут.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Заявка Заявителя соответствовала требованиям конкурсной документации и необоснованно была отклонена конкурсной комиссией Заказчика от участия в конкурсе, данные действия конкурсной комиссии содержат признаки правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и противоречат части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов.
3. По информации, предоставленной Заказчиком, государственный контракт с победителем Конкурса заключен. В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов, указанный заказ считается размещенным.

Согласно части 3 статьи 57 Закона о размещении заказов, размещение данного заказа может быть признано недействительным только в судебном порядке.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228, Комиссия


РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эпицентр маркет" на действия Федеральной таможенной службы Российской Федерации при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку самоспасателей фильтрующих (газодымозащитных комплектов) обоснованной.

2. Признать в действиях Федеральной таможенной службы Российской Федерации нарушения части 3 статьи 22, части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов.

3. Разъяснить ООО "Эпицентр маркет" право обратиться в арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным, о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.




Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь