Решение и предписание ФАС России в отношении Федерального агентства по науке и инновациям

31 октября 2007, 14:26
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К -291/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

10.10.2007 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии представителей Федерального агентства по науке и инновациям, представителей Института космических исследований Российской академии наук,
рассмотрев жалобу Института космических исследований Российской академии наук (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по науке и инновациям (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение комплексных проектов в рамках федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы" по лоту № 1 (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Закона о размещении заказов конкурсной комиссией Заказчика.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
1. В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 18.09.2007 № 46 отсутствуют сведения об условиях исполнения государственного контракта, являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, что, по мнению Заявителя, является нарушением части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
2. В протоколах вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (от 18.09.2007 № 46, от 21.09.2007 № 47, от 26.09.2007 № 48), размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, отсутствуют подписи членов конкурсной комиссии, что, по мнению Заявителя, является нарушением законодательства о размещении заказов.
3. В адрес Заявителя не направлено уведомление о принятом конкурсной комиссией Заказчика решении о результатах рассмотрения заявок на участие в конкурсе, что, по мнению Заявителя, является нарушением законодательства о размещении заказов.
4. Как утверждает Заявитель, в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 26.09.2007 № 48 отсутствуют сведения о порядке оценки и сопоставлении заявок, что является нарушением законодательства о размещении заказов.
5. В соответствии с предложением ФАС России по делу № К-222/07 от 01.08.2007 Заказчиком продлен срок подачи заявок на участие в конкурсе. В результате чего на участие в конкурсе поданы заявки Заявителя, ГУ "Научный центр проблем аэрокосмического мониторинга" - ЦПАМ "Аэрокосмос" и ГОУ ВПО "Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана". По мнению Заявителя, от двух последних участников размещения заказа на участие в конкурсе поступило по две заявки, вследствие того, что ими не отозваны первоначальные заявки, вскрытые 28.06.2007, что является нарушением законодательства о размещении заказов. В результате, как утверждает Заявитель, конкурсная комиссия Заказчика необоснованно рассмотрела заявки данных участников размещения заказа.
Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и сообщил:
1. В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 18.09.2007 № 46 содержатся сведения о цене контракта, предложенной участниками размещения заказа, являющейся условием исполнения государственного контракта и критерием оценки заявок на участие в конкурсе. Сведения о функциональных характеристиках и/или качественных характеристиках создаваемой научно-технической продукции (работ, услуг), как критерий оценки заявок, не могут указываться в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, поскольку, в соответствии со статьями 139, 727 Гражданского кодекса, составляют коммерческую тайну.
2. Протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (от 18.09.2007 № 46, от 21.09.2007 № 47, от 26.09.2007 № 48) подписаны всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и Заказчиком.
3. Уведомление о принятых конкурсной комиссией Заказчика решениях о результатах рассмотрения заявок на участие в конкурсе в адрес Заявителя не направлено. Однако, как утверждает Заказчик, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21.09.2007 № 47 размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.09.2007, то есть своевременно.
4. Как пояснил Заказчик, в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 26.09.2007 № 48 указано, что в целях выявления лучших условий исполнения государственных контрактов комиссия оценила и сопоставила заявки на участие в конкурсе по лоту 2007-5-2.5-16-01 в соответствии с критериями и порядком, установленными в извещении о проведения конкурса и конкурсной документации, а также, с учетом результатов независимой экспертизы, приняла решение о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта (приложение к протоколу). По мнению Заказчика, указанное является сведениями о порядке оценки и сопоставления заявок.
5. В соответствии с предложением ФАС России по делу № К-222/07 от 01.08.2007 Заказчиком продлен срок подачи заявок на участие в конкурсе. Заявки на участие в конкурсе, поданные от участников размещения заказа и вскрытые 28.06.2007, не могли быть предметом повторного рассмотрения, поскольку уже были вскрыты.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
1. В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 18.09.2007 № 46 отсутствуют сведения о функциональных характеристиках и/или качественных характеристиках создаваемой научно-технической продукции (работ, услуг), предложенные участниками размещения заказа, являющиеся условием исполнения государственного контракта и критерием оценки заявок на участие в конкурсе, что противоречит части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
2. В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком представлены протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (от 18.09.2007 № 46, от 21.09.2007 № 47, от 26.09.2007 № 48), подписанные всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и Заказчиком.
3. В адрес Заявителя не направлено уведомление о принятых конкурсной комиссией Заказчика решениях о результатах рассмотрения заявок на участие в конкурсе, что является нарушением части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
4. В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 26.09.2007 № 48 отсутствуют сведения о порядке оценки и о сопоставлении заявок, что является нарушением части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.
5. В соответствии с предложением ФАС России по делу № К-222/07 от 01.08.2007 Заказчиком отменены протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28.06.2007 № 18, рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 09.07.2007 № 22, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 19.07.2007 № 31, внесены изменения в конкурсную документацию и продлен срок подачи заявок на участие в конкурсе, проведено вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок, что соответствует указанному предложению ФАС России и Закону о размещении заказов.
6. В соответствии с пунктом 2 части 5 изменений в извещение и конкурсную документацию по Конкурсу установлен такой подкритерий оценки заявок, как обоснованность структуры цены (структура цены соответствует характеру и объему работ; структура цены требует уточнения в части распределения по статьям расходов; структура цены не имеет обоснования), что является нарушением части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
7. Заказчиком заключен государственный контракт № 02.525.11.5005 от 08.10.2007 с Государственным учреждением "Научный центр проблем аэрокосмического мониторинга" - ЦПАМ "АЭРОКОМОС" на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ считается размещенным, согласно части 3 статьи 57 Закона о размещении заказов размещение заказа может быть признано недействительным только в судебном порядке.


На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228 Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Института космических исследований Российской академии наук обоснованной в части нарушения Заказчиком порядка оформления протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и порядка направления уведомлений о результатах рассмотрения заявок.
2. Признать в действиях Федерального агентства по науке и инновациям нарушения части 5 статьи 26, части 2 статьи 27, частей 6, 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Федеральному агентству по науке и инновациям предписание о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Разъяснить Институту космических исследований Российской академии наук право обратиться в арбитражный суд за защитой нарушенных прав.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-291/07 о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов
10.10.2007 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия
на основании решения от 10.10.2007 года по делу № К-291/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Института космических исследований Российской академии наук на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по науке и инновациям при проведении открытого конкурса на выполнение комплексных проектов в рамках федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы" по лоту № 1, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Федеральному агентству по науке и инновациям:
1. Не допускать при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг нарушения законодательства о размещении заказов, выявленные в результате рассмотрения жалобы Института космических исследований Российской академии наук, в том числе не устанавливать в конкурсной документации такой критерий оценки заявок как обоснованность структуры цены. Указывать в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе сведения об условиях исполнения государственного контракта, являющиеся критериями оценки заявок, своевременно направлять участникам размещения заказа уведомления о принятом конкурсной комиссией решении о результатах рассмотрения заявок, указывать в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе сведения о порядке оценки и сопоставлении заявок.
2. Довести до подразделений, ответственных за разработку конкурсной документации, содержание вынесенного решения и необходимость приведения конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. В срок до 24.10.2007 представить в ФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 2 настоящего предписания

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь