Решение и предложение ФАС России в отношении Министерства промышленности и энергетики Российской Федераци

29 октября 2007, 17:27
Тип документа:
РЕШЕНИЕ
по делу № К-277/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

21.09.2007 г. Москва

в присутствии представителя Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации Семёнова В.В., ГОУ ВПО Московского государственного технологического университета "Станкин" Андреева А.Г.,
рассмотрев жалобу ГОУ ВПО Московского государственного технологического университета "Станкин" (далее - Заявитель) на действия Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, на при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение прикладных научных исследований в области инвестиционной политики и технического развития по лоту №1 "Разработка и освоение производства гаммы отечественных универсальных технологических роботов для массовых автоматизированных производств гражданской машиностроительной продукции" (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам Заказчиком 13.07.2007 объявлен открытый конкурс на проведение прикладных научных исследований в области инвестиционной политики и технического развития.

По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.
Конкурсная комиссия Заказчика не допустила заявку Заявителя на участие в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии Заказчика, так как считает, что его заявка на участие в конкурсе соответствует требованиям конкурсной документации и необоснованно отклонена от участия в конкурсе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен и в своих пояснениях ссылается на то, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с Законом о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

1.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Заявка Заявителя соответствовала требованиям конкурсной документации и необоснованно была отклонена конкурсной комиссией Заказчика от участия в конкурсе, данные действия конкурсной комиссии содержат признаки правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и противоречат части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов.

2. Согласно разделу №11 "Формы заявки на участие в конкурсе и инструкции по их заполнению" конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать сведения о не проведении процедуры ликвидации, банкротства, о размере задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, о балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, предыдущие полные и сокращенные наименования организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности, срок деятельности организации (с учетом правопреемственности), размер уставного капитала, основные виды деятельности, учредители (участники, акционеры). Сведения о руководителе участника размещения заказа (учёная степень), сведения о главном бухгалтере участника размещения заказа. Сведения о дочерних и зависимых предприятиях (о лицах, входящих с участником размещения заказа в одну группу лиц). Сведения о производственных мощностях, необходимых для выполнения работ по предмету конкурса (информация о количестве собственных основных средств и привлеченных основных средств). Сведения о структуре цены контракта (затраты на оплату труда, начисления на заработную плату, оплата услуг сторонних организаций, накладные расходы, в том числе, аренда и коммунальные услуги, оплата транспортных услуг, оплата услуг связи, хозяйственные расходы, амортизация, себестоимость, прибыль (плановые накопления), договорная цена). В соответствии с частью 4 статьи 25 требовать от участника размещения заказа данные сведения не допускается.

3. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения государственных контрактов на проведение прикладных научных исследований в области инвестиционной политики и технического развития от 16.08.2007 № 25/1 не содержит сведений об условиях исполнения государственного контракта, указанных в заявке и являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, что противоречит части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.

4. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственных контрактов на проведение прикладных научных исследований в области инвестиционной политики и технического развития от 05.09.2007 №25/2 не содержит обоснования решения конкурсной комиссией допуска участников размещения заказа к участию в конкурсе и об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в конкурсе, что противоречит части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
5. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственных контрактов на проведение прикладных научных исследований в области инвестиционной политики и технического развития от 07.09.2007 №25/3 не содержит порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что противоречит части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.
6. В извещении, размещённом Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, отсутствуют сведения о месте поставки товара, что противоречит части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов.



На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228 Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ГОУ ВПО Московского государственного технологического университета "Станкин" на действия Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на проведение прикладных научных исследований в области инвестиционной политики и технического развития обоснованной.

2. Признать в действиях Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации нарушения части 4 статьи 21, части 4 статьи 25, части 5 статьи 26, частей 1, 2 статьи 27, части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации предложение об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К-277/07 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
21.09.2007 г. Москва


на основании решения от 21.09.2007 года по делу № К-277/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ГОУ ВПО Московского государственного технологического университета "Станкин" на действия Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на проведение прикладных научных исследований в области инвестиционной политики и технического развития по лоту №1 "Разработка и освоение производства гаммы отечественных универсальных технологических роботов для массовых автоматизированных производств гражданской машиностроительной продукции" и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предлагает Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации в срок до 15.10.2007:

1. Отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 16.08.2007 № 25/1 по лоту №1 "Разработка и освоение производства гаммы отечественных универсальных технологических роботов для массовых автоматизированных производств гражданской машиностроительной продукции", протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 05.09.2007 №25/2 по тому же лоту.
2. Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
3. Продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе на 20 дней со дня размещения на официальном сайте в сети Интернет изменений конкурсной документации.
4. В срок до 15.10.2007 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-3 в письменном виде.
5. Не допускать при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг нарушения законодательства о размещении заказов, выявленные в результате рассмотрения жалобы ГОУ ВПО Московского государственного технологического университета "Станкин".




Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь