Решение и предписание Челябинского УФАС России в отношении Администрации Кизильского муниципального района и конкурсной комиссии

14 апреля 2008, 17:21
Тип документа:

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя
Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии: Ливончик В.А. - начальника отдела контроля торгов Челябинского УФАС России,

Дозморовой И.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу ГУП "Баштопсбыт" на действия Администрации Кизильского муниципального района и конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на поставку твёрдого топлива (уголь) жителям Кизильского муниципального района

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ГУП "Баштопсбыт" на действия Администрации Кизильского муниципального района и конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на поставку твёрдого топлива (уголь) жителям Кизильского муниципального района.

Согласно представленным документам Администрация Кизильского муниципального района проводила открытый конкурс на поставку твёрдого топлива (уголь) жителям Кизильского муниципального района (далее - Конкурс).

18 февраля 2008 года состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в Конкурсе, о чем составлен протокол от 18.02.2008 (далее - протокол вскрытия конвертов). Согласно протоколу вскрытия конвертов заявки на участие в Конкурсе подали ОАО "Кизилагрострой", ГУП "Баштопсбыт" г. Сибай, ООО "Магнитогорский уголь" г. Магнитогорск и ООО "Райтопсбыт" г. Карталы. Комиссия приняла решение о допуске к открытому конкурсу всех претендентов.

26 февраля 2008 года состоялось заседание конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок, о чем составлен протокол № 003 (далее - протокол оценки). Согласно протоколу оценки победителем Конкурса признано ООО "Магнитогорский уголь".

07 марта 2008 года состоялось заседание конкурсной комиссии по отмене результатов проведённого конкурса "Отбор организаций на поставку твёрдого топлива (уголь) жителям Кизильского муниципального района Челябинской области", по результатам которого был составлен Протокол № 078 об отмене решения о результатах проведённого конкурса.

По мнению представителя ГУП "Баштопсбыт" (далее - Заявитель) конкурсной комиссией при проведении Конкурса допущены нарушения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).

Нарушение выразилось в выборе способа размещения заказа. Согласно Распоряжению Правительства РФ № 609-р от 15 мая 2007 года установлен перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставку каменного угля должно осуществляться путём проведения аукциона.

Согласно извещению о проведении конкурса и конкурсной документации требовалась поставка бурого угля марки 3БКОМ. Однако конкурсная комиссия определила в качестве победителя ООО "Магнитогорский уголь", предложившего каменный уголь марки Д.

Кроме того, Заявитель отметил, что после вскрытия конвертов 18 февраля 2008 года и до даты подведения итогов конкурсная комиссия производила замену конкурсных предложений участников конкурса.

Также заявитель отметил, что извещение о проведении конкурса было опубликовано лишь на сайте Кизильского муниципального района, а на официальном сайте Челябинской области информация о проведении конкурса не размещалась.


Представители Администрации Кизильского муниципального района пояснили, что извещение о проведении конкурса на официальном сайте Челябинской области не размещалось.

На вопросы Комиссии представители Администрации Кизильского муниципального района пояснили, что при вскрытии конвертов аудиозапись не производилась, в связи с чем аудиозапись не может быть предоставлена Челябинскому УФАС России.

С доводами жалобы представители заказчика, уполномоченного органа, члены конкурсной комиссии не согласились и пояснили следующее.

В соответствии с Распоряжением № 609-р аукционы проводятся на поставку каменного угля. Администрация Кизильского муниципального района 18.01.2008 года в газете "Кизильский вестник" № 4-6 опубликовала объявление о проведении открытого конкурса "Отбор организаций на поставку твёрдого топлива (уголь) жителям Кизильского муниципального района".
Таким образом, Администрация Кизильского муниципального района не объявляла торги в форме открытого конкурса на поставку угля каменного.

В критериях отбора, установленных в конкурсной документации, предусматривалась оценка заявок на основе предельной розничной цены с учётом погрузки и взвешивания бурого угля сорта 3БКОМ - 3770 Ккал/кг., установленной в соответствии с Постановлением Государственного комитета "Единый тарифный орган по Челябинской области" № 33/88 от 30.11.2007 г.
Четыре участника конкурса представили заявки с различными марками угля, стоимость которых была пересчитана на Ккал и сопоставлена с маркой угля 3 БКОМ. В результате победителем было определено предприятие ООО "Магнитогорский уголь".
Кроме того, представители заказчика, уполномоченного органа, члены конкурсной комиссии, пояснили, что представители ГУП "Баштопсбыт" г. Сибай на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 18 февраля 2008 года отсутствовали и не имеют никаких оснований утверждать, что до подведения итогов конкурсная комиссия производила замену каких-либо конкурсных предложений участников конкурса.

На вопросы комиссии о несоответствии цены контракта, указанной в заявке ООО "Магнитогорский уголь" и цены контракта этого участника конкурса, указанной в протоколе оценки, представители Администрации Кизильского муниципального района пояснили, что по их просьбе ООО "Магнитогорский уголь" произвело перерасчёт цен на товар с учётом поставки угля до села Кизильское, в обоснование чего представлена телеграмма от ООО "Магнитогорский уголь" исх. № 15 от 21 февраля 2008 года.

Заслушав пояснения Заявителя, представителей заказчика, уполномоченного органа, члена конкурсной комиссии, а также изучив представленные документы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия провела внеплановую проверку Конкурса и пришла к следующим выводам.

1. В нарушение части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов протокол от 18.02.2008 года не оформлен отдельным протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе.

2. Согласно Распоряжению Правительства РФ № 609-р от 15 мая 2007 года размещение заказов на поставку каменного угля осуществляется путём проведения аукциона.
Администрацией Кизильского муниципального района объявлен открытый конкурс по отбору организации на поставку твёрдого топлива (уголь).

В конкурсной документации отсутствуют положения, не позволяющие участникам размещения заказа, предложить к поставке уголь каменный.

Кроме того, к участию в конкурсе допущены участники размещения заказа, предложившие к поставке каменный уголь. Более того, победителем конкурса признано ООО "Магнитогорский уголь", предложившее уголь каменный.
Следовательно, в нарушение статьи 10 Закона о размещении заказов Администрацией Кизильского муниципального района неправомерно выбран способ размещения заказа - открытый конкурс по отбору организации на поставку твёрдого топлива (уголь).

3. В нарушение части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не содержит требования, установленные заказчиком к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) твёрдого топлива (например, таких сведений как: средняя зольность, теплота сгорания, влажность, выход летучих веществ).

4. Согласно пункта 4 части 1 статьи 12 , частей 1 и 2 статьи 27 Закона о размещении заказов в случае несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям конкурсной документации участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в конкурсе.

4.1. В конкурсной документации определён срок поставки товаров до 31 декабря 2008 года. Победитель конкурса ООО "Магнитогорский уголь" указало в своей заявке график поставки 2008 год, а также первый месяц 2009 года для выполнения обязательств по квитанциям, выписанным льготникам в декабре 2008 года, что не соответствует требованиям конкурсной документации.

4.2. В конкурсной документации местом поставки определено село Кизильское, а также предусмотрена доставка твёрдого топлива до места жительства потребителя либо, по желанию граждан отгрузка со склада поставщика.
ООО "Магнитогорский уголь" в своей заявке не предусмотрело поставку угля до села Кизильское, а возможность доставки угля до места жительства граждан предусмотрело в качестве дополнительной услуги, что не соответствует конкурсной документации.

4.3. ООО "Магнитогорский уголь" в своей заявке на участие в конкурсе указало 1718 тонн угля, в то время, как в конкурсной документации объём поставляемого товара составляет 2800 тонн.

Таким образом, ООО "Магнитогорский уголь" неправомерно допущено к участию в конкурсе и, более того, признано его победителем.

5. Согласно заявке ООО "Магнитогорский уголь" цена контракта составляет 1 718 950 рублей. Вместе с тем, в протоколе № 003 указано, что ООО "Магнитогорский уголь" предложило выполнить контракт за 1 800 000 рублей.
Кроме того, в протоколе вскрытия конвертов содержатся сведения о цене контракта ГУП "Баштопсбыт", которая не соответствует условиям заявки на участие в конкурсе ГУП "Баштопсбыт".

Из пояснений представителей Администрации Кизильского муниципального района установлено, что по его просьбе ООО "Магнитогорский уголь" произвело перерасчёт цен на товар с учётом поставки угля до села Кизильское, в обоснование чего представлена телеграмма "Магнитогорский уголь" исх. № 15 от 21 февраля 2008 года, согласно которой цена составляет 1 800 000 рублей. Вместе с тем, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе было произведено 18 февраля 2008 года.

Из пояснений Заявителя установлено, что в заявку ГУП "Баштопсбыт" также были внесены изменения. Так, представителем ГУП "Баштопсбыт" в пункт 1 заявки внесена запись "уголь каменный марки Д" , а в пункт 3 заявки, содержащий сведения о цене за бурый уголь, внесена запись "в том числе доставка".

Таким образом, в нарушение части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов ООО "Магнитогорский уголь" и ГУП "Баштопсбыт" внесли изменения в заявки, после вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе.

6. Согласно заявке ГУП "Баштопсбыт" к поставке предлагается бурый уголь марки 3БКОМ и уголь каменный марки Д. Соответственно, в заявке ГУП "Баштопсбыт" содержится два предложения по одному лоту, что не соответствует требованиям части 6 статьи 25 Закона о размещении заказов.

В нарушение части 3 статьи 26 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассмотрела и не вернула ГУП "Баштопсбыт" заявку на участие в конкурсе. Таким образом, ГУП "Баштопсбыт" неправомерно допущено к участию в конкурсе.

7. Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Конкурсная документация предусматривает оценку заявок с учетом таких критериев как "цена контракта" и "срок доставки товара". При этом оценка цены контракта предусматривается с учётом погрузки и взвешивания 1644 р./тн с НДС за бурый уголь сорта 3БКОМ - 3770 Ккал/кг.

Ввиду того, что в заявке участники размещения заказа ООО "Райтопсбыт", ГУП "Баштопсбыт" и победитель конкурса - ООО "Магнитогорский уголь" указали каменный уголь марки Д, конкурсной комиссией был произведён перерасчёт цен для угля бурого сорта 3БКОМ, что не предусмотрено конкурсной документацией и не соответствует положениям части 1 статьи 1 и статьи 28 Закона о размещении заказов.

8. Конкурсной документацией предусмотрен критерий оценки - срок доставки 7 дней со дня оплаты. Однако содержание данного критерия не установлено в связи с чем невозможно установить порядок оценки заявок участников размещения заказов, предложивших иной срок доставки. Кроме того, не установлена значимость применяемых критериев оценки.

Таким образом , в нарушение пункта 15 части 4 статьи 22, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов в конкурсной документации отсутствует порядок оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе содержание и значимость применяемых критериев оценки заявок.

9. Согласно части 2.1. статьи 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию требования к наличию у участника размещения заказа опыта работы. В нарушение данной нормы в подпункте 5 пункта 4 конкурсной документации содержится требование о наличии у участника опыта работы в сфере обеспечения твёрдым топливом население не менее 3 лет.

Кроме того, в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов в пункте 4 конкурсной документации предусмотрены следующие требования к участникам размещения заказа :

наличие топливных складов с инфраструктурой (разгрузочные эстакады, подъездные пути, накопительного угольного склада), расположенных и оборудованных в соответствии с мерами противопожарной безопасности и производственной санитарии;

наличие весового хозяйства с длинной платформы не менее 15 метров, грузоподъёмностью не менее 30 тонн. Наличие погрузочно-разгрузочной техники с возможностью отгрузки угля населению мелкими партиями от 0,5 тонн;

наличие электронной системы учёта льготных категорий граждан для сокращения времени обслуживания населения;

наличие офиса, либо другого помещения для приёма граждан, наличие оборудованной кассы по приёмке денег от населения.

10. В нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов в конкурсной документации установлены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе, противоречащие законодательству о размещении заказов:
бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках, либо налоговая декларация (с отметкой налогового органа) за прошедший календарный год и последний завершённый отчётный период;
справка о наличии (об отсутствии) задолженности участника в бюджеты всех уровней;
справка участника об отсутствии процедуры ликвидации и банкротства в отношении участника;
справка участника, что его деятельность в соответствии с действующим законодательством не приостановлена.
Кроме того, в нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов в конкурсной документации (в разделе № 4 таблицы цен) содержаться требования о необходимости предоставления участниками размещения заказа сведений о сроке действия и держателе сертификата.

11. В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации не содержится сведений о требованиях законодательства РФ, предъявляемых к лицам, выполняющим работы, являющиеся предметом торгов, в том числе сведения о виде деятельности, подлежащем лицензированию.
Так, согласно конкурсной документации одним из требований к участникам размещения заказа является наличие лицензии на вид деятельности по предмету конкурса.

Вместе с тем, требования, которые установлены действующим законодательством к лицам, осуществляющим поставку твёрдого топлива (уголь), в том числе сведений о том, подлежит ли лицензированию данный вид деятельности, конкурсной документацией не установлены.

Отсутствие в конкурсной документации сведений о виде деятельности, на которую необходимо предоставить копию лицензии, может повлечь неправомерный допуск или отказ в допуске к участию в конкурсе и невозможность обеспечения прозрачности рассмотрения заявок на участие в конкурсе, что не соответствует целям размещения заказа, установленным частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

12. В нарушение пунктов 1 и 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не содержит:
-инструкцию по заполнению заявки на участие в конкурсе ;
-требований к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств).

13. Актом проверки комиссии Челябинского УФАС России от 12 марта 2008 года установлено, что в нарушение части 2 статьи 21 Закона о размещении заказов извещение о проведении конкурса на официальном сайте Челябинской области не размещалось.

14. В нарушение требований части 9 статьи 26 Закона о размещении заказов, аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не велась.

15. В нарушение законодательства о размещении заказов , после подведения итогов конкурса конкурсная комиссия отменила результаты проведённого конкурса "Отбор организаций на поставку твёрдого топлива (уголь) жителям Кизильского муниципального района Челябинской области", о чем составлен Протокол № 078 об отмене решения о результатах проведённого конкурса.
Учитывая то, что конкурсная комиссия приняла решение об отмене результатов конкурса в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов, данное нарушение является незначительным и не влияющим на результаты конкурса.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, и на основании пункта 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ГУП "Баштопсбыт" на действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору организации на поставку твёрдого топлива (уголь) жителям Кизильского муниципального района обоснованными.

2. Признать в действиях Администрации Кизильского муниципального района при проведении открытого конкурса по отбору организации на поставку твёрдого топлива(уголь) жителям Кизильского муниципального района нарушения части 1 статьи 1, части 4 статьи 10, пункта 1 части 1, части 4 статьи 11, пункта 4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 21, частей 2, 2.1, пунктов 1, 2, 10, 15 части 4 статьи 22, частей 4, 9 статьи 25, частей 3, 9 статьи 26, части 2 статьи 27, части 4 статьи 28 ,части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Администрации Кизильского района и конкурсной комиссии открытого конкурса по отбору организации на поставку твёрдого топлива (уголь) жителям Кизильского муниципального района предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Кизильского муниципального района устранить нарушение части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов и разместить заказ на поставку твёрдого топлива (уголь) жителям Кизильского муниципального района путем проведения аукциона .

2.В целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов Администрации Кизильского муниципального района при размещении заказа на поставку твёрдого топлива (уголь) разработать документацию об аукционе с учетом требований действующего законодательства, а именно:

2.1. не включать следующие требования к участникам размещения заказа:
наличие у участника опыта работы в сфере обеспечения твёрдым топливом население не менее 3 лет;
наличие топливных складов с инфраструктурой (разгрузочные эстакады, подъездные пути, накопительного угольного склада), расположенных и оборудованных в соответствии с мерами противопожарной безопасности и производственной санитарии;
наличие весового хозяйства с длинной платформы не менее 15 метров, грузоподъёмностью не менее 30 тонн;
наличие погрузочно-разгрузочной техники с возможностью отгрузки угля населению мелкими партиями от 0,5 тонн;
наличие электронной системы учёта льготных категорий граждан для сокращения времени обслуживания населения;
наличие офиса, либо другого помещения для приёма граждан, наличие оборудованной кассы по приёмке денег от населения.
2.2. установить качественные характеристики и иные показатели, связанные с соответствием твёрдого топлива (уголь) потребностям заказчика;
2.3. установить требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе;
2.4. установить требования, предъявляемые к участникам размещения заказа в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов;
2.5. не включать требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе:
сведений о сроке действия и держателе сертификата;
бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках, либо налоговая декларация (с отметкой налогового органа) за прошедший календарный год и последний завершённый отчётный период;
справки о наличии (об отсутствии) задолженности участника в бюджеты всех уровней;
справки участника об отсутствии процедуры ликвидации и банкротства в отношении участника;
справки участника, что его деятельность в соответствии с действующим законодательством не приостановлена.

3. Администрации Кизильского муниципального района разместить извещение о проведении открытого аукциона на официальном сайте Челябинской области и на официальном сайте Кизильского муниципального района в соответствии с Законом о размещении заказов.

Администрации Кизильского муниципального района в течении 5-ти рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания, но не позднее 23 апреля 2008 года направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения предписания, в том числе надлежаще заверенные копии извещения о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе, а также сведения, подтверждающие дату размещения указанных изменений на официальном сайте.

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь