Постановление ФАС России по делу № 4-19.8-413/00-30-17 в отношении АО "Уральские радиостанции"

27 апреля 2017, 17:36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

4-19.8-413/00-30-17

 

 

«26» апреля 2017 г. г. Москва

 

Я, начальник Контрольно-инспекционного управления в сфере ГОЗ ФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении 4-19.8-413/00-30-17, возбужденного в отношении генерального директора АО «Уральские заводы» <...>, в присутствии <...>, на основании доверенности от 25 апреля 2017 г. на представление интересов по административному делу № 4-19.8-413/00-30-17.

 

УСТАНОВИЛ:

На основании пункта 11 части 1 статьи 23, статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФАС России было направлено Определение о назначении дела № 1-00-19/00-30-16 в адрес АО «Уральские радиостанции». В данном Определение о назначении дела № 1-00-19/00-30-16 (далее - Запрос) у АО «Уральские радиостанции» была запрошена информация с сроком представления до 07.03.2016. В соответствии с Запросом АО «Уральские радиостанции» надлежало представить следующую информацию:

3.1. учредительные документы (в последней редакции), решение об избрании единоличного исполнительного органа и приказ о его назначении на должность; свидетельство о государственной регистрации и постановке на учёт в налоговом органе юридического лица;

3.2. выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную компетентным органом на дату, не ранее чем дата получения настоящего определения;

3.3. сведения о проведении ликвидации или реорганизации; сведения о почтовом адресе, по которому ответчик будет получать почтовую корреспонденцию по настоящему делу (при различии между местом нахождения согласно учредительных документов и фактическим местом нахождения), контактные телефоны ответчика, контактные данные должностного лица Вашей организации (Ф.И.О., должность, телефон) с которым могут связаться сотрудники антимонопольного органа по вопросам, связанным с рассмотрением данного дела;

3.4 сведения о совокупной сумме выручки от реализации товаров (работ и услуг) в 2013-2015 г.г., определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации;

3.5. иные документы (копии документов), сведения (информацию) и письменные пояснения, имеющие значение для полного, всестороннего и объективного рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства.

15.03.2016 г. в ФАС России поступило письмо от АО «Уральские радиостанции» (исх. От 09.03.2016 г.). Рассмотрев ответ АО «Уральские радиостанции» ФАС России установило, что в соответствии с пунктом 3.4 Запроса «сведения о совокупной сумме выручки от реализации товаров (работ и услуг) в 2013-2015 г.г., определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации» информация не представлена.

В своем ответе АО «Уральские радиостанции» представили сведения о сумме выручки с 2013 по 2015 годы, при совместном участии в электронных аукционах с ООО «Комплект» и АО «ФПГ «Уральские заводы» на поставку продукции товарным знаком «Эрика» или ее эквивалента. Однако в пункте 3.4 Запроса не уточнялась информация о представлении таких сведений. В пункте 3.4 запрашивались сведения о совокупной сумме выручки АО «Уральские радиостанции» от реализации товаров (работ, услуг) в 2013-2015 г.г., определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 248 Налогового кодекса РФ:

1. К доходам в целях настоящей главы относятся:

1) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее - доходы от реализации).

В целях настоящей главы товары определяются в соответствии с пунктом 3 статьи 38 настоящего Кодекса;

2) внереализационные доходы.

При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.

Доходы от реализации определяются в порядке, установленном статьей 249 настоящего Кодекса с учетом положений настоящей главы.

Внереализационные доходы определяются в порядке, установленном статьей 250 настоящего Кодекса с учетом положений настоящей главы.

2. Для целей настоящей главы имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).

3. Полученные налогоплательщиком доходы, стоимость которых выражена в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях.

Полученные налогоплательщиком доходы, стоимость которых выражена в условных единицах, учитываются в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях.

Пересчет указанных доходов производится налогоплательщиком в зависимости от выбранного в учетной политике для целей налогообложения метода признания доходов в соответствии со статьями 271 и 273 настоящего Кодекса.

В целях настоящей главы суммы, отраженные в составе доходов налогоплательщика, не подлежат повторному включению в состав его доходов.

В соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ:

1. В целях настоящей главы доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

2. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей настоящей главы в соответствии со статьей 271 или статьей 273 настоящего Кодекса.

Особенности определения доходов от реализации для отдельных категорий налогоплательщиков либо доходов от реализации, полученных в связи с особыми обстоятельствами, устанавливаются положениями настоящей главы.

Таким образом АО «Уральские радиостанции» не представило сведения (информацию) в соответствии с пунктом 3.4 Запроса.

ФАС России повторно запросила информацию у АО «Уральские радиостанции» в Определении об отложении дела № 1-00-19/00-30-16 (далее Запрос № 2) от 25.04.2016 № 30/27513/16. В соответствии с Запросом № 2 АО «Уральские радиостанции» надлежало представить следующие сведения (информацию) в течении пяти рабочих дней с момента получения Запроса № 2:

8. АО «Уральские радиостанции» (ИНН 1831041054) и АО «ФПГ «УРАЛЬСКИЕ ЗАВОДЫ» (ИНН 1831013427) в срок до 27.05.2016 представить следующую информацию:

- сведения о реализации АО «Уральские радиостанции» (ИНН 1831041054) и АО «ФПГ «УРАЛЬСКИЕ ЗАВОДЫ» продукции под торговой маркой «Эрика» за период с 01.07.2013 по настоящее время (с указанием номеров закупок и представлением заверенных копий контрактов с государственными заказчиками);

- дилерские соглашения/договоры и дилерскую политику с ООО «Комплект» (ИНН 1831111992);

- информацию о том, каким образом определялся и регулировался уровень подачи ценовых предложений, при совместном участии в закупках АО «Уральские радиостанции» (ИНН 1831041054) и/или АО «ФПГ «УРАЛЬСКИЕ ЗАВОДЫ» (ИНН 1831013427) с ООО «Комплект (ИНН 1831111992);

- информацию о сумме выручки АО «Уральские радиостанции» (ИНН 1831041054) за 2015 г.;

08.06.2016 в ФАС России поступил ответ на Запрос № 2 от 08.06.2016 № 81952/16 (исх. От 27.05.2016 № 128) от АО «Уральские радиостанции».

Проанализировав информацию, представленную АО «Уральские радиостанции» ФАС России установлено, что в ответ на пункт 8 (информацию о сумме выручки АО «Уральские радиостанции» (ИНН 1831041054) за 2015 г.) информация не представлена. АО «Уральские радиостанции представили сведения о сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг) в 2015 г., полученной АО «Уральские радиостанции» при поставке товаров и выполнении работ/оказании услуг по государственным контрактам, заключенным с государственными заказчиками в целях исполнения государственного оборонного заказа по результатам электронных аукционов. В Запросе № 2 ФАС России не уточняло сумму выручки АО «Уральские радиостанции» за 2015 до поставки товаров и выполнении работ/оказании услуг по государственным контрактам, заключенным с государственными заказчиками в целях исполнения государственного оборонного заказа по результатам электронных аукционов. Таким образом АО «Уральские радиостанции» не представило в ФАС России сведения (информацию) о сумме выручки АО «Уральские радиостанции» за 2015 г.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях. Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Постановлением от 13.09.2016 № 30/63162/16 АО «Уральские радиостанции» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 4 ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.

Генеральным директором АО «Уральские радиостанции» на момент совершения административного правонарушения являлся <...>. Таким образом, ответственным должностным лицом АО «Уральские радиостанции» за представление запрашиваемой информации в ФАС России является генеральный директор <...>. Ответы на запросы ФАС России подписаны В.М. Мусиным. В результате непредставления информации в ФАС России генеральный директор АО «Уральские радиостанции» <...> совершил административное правонарушение нарушив требование статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 34 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: 27.05.2016.

Место совершения административного правонарушения: ул. Максима Горького, д. 92, г. Ижевск, 426057.

Срок давности привлечения генерального директора АО «Уральские радиостанции» <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении <...> обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

По состоянию на дату рассмотрения дела документы и сведения в соответствии с требованием не представлены.

Указанное обстоятельство свидетельствует о продолжении противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, что является отягчающим обстоятельством в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ.

В соответствии со Статьей 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Почты России генеральный директор АО «Уральские радиостанции» <...> уведомлен о рассмотрении дела № 4-19.8-413/00-30-17 надлежащим образом (почтовый идентификатор №: 12599308603211),

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьей 19.8 КоАП, статьями 23.48, 29.7 и 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать генерального директора АО «Уральские радиостанции» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

УИН начисления:

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте на адрес: <...> и по факсу (499) 982-39-77.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, суд общей юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Приложенные файлы
Вложение.pdf (68,8 КБ)
Вложение.odt (31,7 КБ)
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь