Об отсутствии оснований для отмены приказа Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 31.10.2016 № 101-п «О внесении изменений в приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 30 декабря 2015 года № 535-П «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2016 год»

23 декабря 2016, 15:59
Тип документа:

Об отсутствии оснований для отмены приказа Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 31.10.2016 № 101-п «О внесении изменений в приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 30 декабря 2015 года № 535-П «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2016 год»

Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) рассмотрено заявление ОАО «Объединенная энергетическая компания» (далее - ОАО «ОЭК») от 09.11.2016 № 33-1-11/1844 об отмене приказа Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 31.10.2016 № 101-п «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ленинградской области на 2016 год». ФАС России было установлено, что Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области приказом (далее - Лен РТК) от 31.10.2016 № 101-п «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ленинградской области на 2016 год» были отменены индивидуальные тарифы для расчетов между ПАО «Ленэнерго» и ОАО «ОЭК». Вышеуказанное решение Лен РТК, было принято на заседании Правления 31.10.2016. Как следует из протокола Правления Лен РТК от 31.10.2016 № 26, регулирующий орган, сделал вывод о несоответствии ОАО «ОЭК» критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям
(далее - критерии ТСО), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 года № 184 (далее - постановление Правительства РФ № 184). ОАО «ОЭК» по мнению Лен РТК не соответствует п. 6 постановления Правительства РФ № 184.
Согластно п. 6 постановления Правительства РФ № 184 критерием отнесения объектов сетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям является отсутствие во владении и (или) пользовании объектов
электросетевого хозяйства, расположенных в административных границах субъекта Российской Федерации и используемых для осуществления регулируемой деятельности в указанных границах, принадлежащих на праве
собственности или ином законном основании иному лицу, владеющему объектом по производству электрической энергии (мощности), который расположен в административных границах соответствующего субъекта Российской Федерации и с использованием которого осуществляется производство электрической энергии и мощности с целью ее продажи на оптовом рынке электрической энергии (мощности) и (или) розничных рынках
электрической энергии.
ФАС России установлено, что ОАО «ОЭК» в составе эксплуатируемого электросетевого оборудования владеет на праве собственности объектами пристанционного оборудования Северной ТЭЦ-21 филиала «Невский» ПС 220 кВ Ручьи.
Право собственности (свидетельство о праве собственности № 47-А В 452764, № 47-А В 452772, № 47-А В 452769, № 47-А В 452770) было зарегистрировано на основании договора купли-продажи от 12.09.2014 № 07/09. Статьей 14 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) на АО «Системный оператор Единой энергетической системы» (далее - АО «СО ЕЭС») возложена обязанность по участию в осуществлении уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля за техническим состоянием объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей
электрической энергии, влияющих на надежность и безопасность функционирования Единой энергетической системы России.
Акционерным обществом «Системный оператор Единой энергетической системы» в письме от 01.11.2016 № P32-82-IV-19-5594 был представлен анализ наличия (отсутствия) у ОРУ-220 кВ и ОРУ-ПО кВ ПС 220 кВ Ручьи общих технологических систем с Северной ТЭЦ. В указанном анализе АО «СО ЕЭС» было установлено следующее:
- для регистрации аварийных событий на Северной ТЭЦ (ТЭЦ-21) и присоединений ПС 220 кВ Ручьи используются единые устройства РАС (3
устройства РАС (ПАРМА), аналоговые и дискретные сигналы с генерирующего оборудования и присоединений ПО кВ и 220 кВ ПС 220 кВ Ручьи регистрируются на одном устройстве;
- панели управления коммутационными апаратами В 110 кВ БГТ-1,2, В 110 кВ БГТ-3,4 и В ПО кВ БГТ-5 ОРУ-ПО кВ ПС 220 кВ Ручьи расположены на ГЩУ Северной ТЭЦ (ТЭЦ-21);
- при включении в сеть генерирующего оборудования Северной ТЭЦ (ТЭЦ-21) синхронизации генераторов производится на выключателях, расположенных в ОРУ-ПО кВ ПС 220 кВ Ручьи;
- передача в Ленинградское РДУ телеметрической информации, голосовых команд, разрешений, сообщений осуществляется по единым (общим для основной части электростанции Северной ТЭЦ (ТЭЦ-21) и ПС 220 кВ Ручьи) каналам связи по маршруту «ПС 220 кВ Ручьи - Северная ТЭЦ (ТЭЦ- 21) - диспетчерский центр».
В соответствии с пунктом 81 (6) Постановления Правительства от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее — Основы ценообразования). При установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии не учитываются расходы (независимо от их предназначения) в отношении
объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, имеющих одну или несколько общих с объектом по производству электрической энергии (мощности) систем собственных нужд, оперативного тока, релейной защиты и автоматики, снабжения сжатым воздухом коммутационных аппаратов, связи для осуществления оперативных переговоров, сбора и передачи телеметрической информации в диспетчерские центры субъекта оперативно-диспетчерского управления, а также объектов электросетевого хозяйства, которые учтены в составе объекта по производству электрической энергии (мощности) при обращении электрической энергии и мощности на оптовом рынке.
В соответствии с анализом проведенным системным оператором ОРУ-ПО кВ и (ЭРУ-220 кВ ПС 220 кВ Ручьи имеют с Северной ТЭЦ (ТЭЦ-21) несколько общих технологических систем из числа указанных в п. 81(6) Основ ценообразования.
Учитывая системное толкование п. 81 (6) Основ ценообразования и п. 6 Критериев ТСО следует, что органам регулирования при рассмотрении вопросов о соответствии сетевых организаций критериям ТСО не следует учитывать, находящихся на праве владения или пользования, в том числе на праве собственности объекты пристанционного оборудования электростанций.
Данные действия органа регулирования направленны на исключение необоснованных расходов регулируемой организации поскольку, выделение сетевого оборудования из единого имущественного комплекса электрических
станций и создание на их базе сетевых организаций с целью получения доходов за счет оплаты передачи электрической энергии через соответствующие объекты, приводит к дополнительной тарифной нагрузке на потребителей услуг по передаче электрической энергии.
Кроме этого, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 № Зб-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об
электроэнергетике» (далее — Федеральный закон № Зб-ФЗ) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативнодиспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.
В целях обеспечения реализации указанных требований юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается иметь одновременно на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативнодиспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.
Учитывая, что пристанционное оборудование ПС 220 кВ Ручьи (распределительные устройства), которое является неотъемлемыми составными частями электростанций Северной ТЭЦ-21 является частью электростанции, то в соответствии с запретом, предусмотренным статьей 6 Федерального закона № Зб-ФЗ и пунктом 81(6) Основ ценообразования тарифы на услуги по передаче электрической энергии в отношении электростанций не могут быть установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 4 и 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123,
п р и к а з ы в а ю:
1. В удовлетворении заявленных требований ОАО «Объединенная энергетическая компания» об отмене приказа Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 31.10.2016 № 101-п, отказать.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.


 Артемьев И.Ю

Приложенные файлы
Приказ_№_1811-16-1482497980.pdf (125,3 КБ)
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь