Об отсутствии оснований для отмены приказа Главного управления «Региональная энергетическая комиссия Тверской области» от 27.11.2015 № 295-нп «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую теплоснабжающими организациями для потребителей муниципального образования Тверской области «Оленинский район» на 2016-2018 годы».

28 декабря 2016, 18:11
Тип документа:

Об отсутствии оснований для отмены приказа Главного управления «Региональная энергетическая комиссия Тверской области» от 27.11.2015 № 295-нп «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую теплоснабжающими организациями для потребителей муниципального образования Тверской области «Оленинский район» на 2016-2018 годы».

В соответствии с Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123, Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) были рассмотрены заявления ОМУП «ЖКХ Мостовское» исх. от 28.12.2015 № 61 (вх. от 29.12.2015 per. № 155583/15), ОМУП «Жилищно-эксплуатационный участок № 1» исх. от 28.12.2015 № 501 (вх. от 29.12.2015 per. № 155584/15), ОМУП «Жилищноэксплуатационный участок № 2» исх. от 28.12.2015 № 500 (вх. от 29.12.2015 per. № 155559/15) об отмене приказа Главного управления «Региональная энергетическая комиссия Тверской области» от 27.11.2015 № 295-нп «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую теплоснабжающими организациями для потребителей муниципального образования Тверской области «Оленинский район» на 2016-2018 годы», и по сути заявлений оснований для отмены решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) не выявлено ввиду следующего.
ОМУП «ЖКХ Мостовское», ОМУП «Жилищно-эксплуатационный участок № 1», ОМУП «Жилищно-эксплуатационный участок № 2» заявлены требования об отмене приказа Главного управления «Региональная энергетическая комиссия Тверской области» от 27.11.2015 № 295-нп «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую теплоснабжающими организациями для потребителей муниципального образования Тверской области «Оленинский район» на 2016-2018 годы», в связи с тем, что Главное управление «Региональная энергетическая комиссия Тверской области» установило тарифы для трех разных регулируемых организаций на одном
уровне, несвоевременно направило протокол и решение регулируемым организациям и включило в тариф экономически необоснованные расходы.
В соответствии с пунктом 8 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123, ФАС России был приостановлен срок рассмотрения заявлений письмами, направленными в адрес заявителей (исх. от 14.01.2016 № СП/847/16, исх. от 22.01.2016 № СП/2984/16, исх. от 26.01.2016 СП/3911/16).
После истечения предельного срока приостановления рассмотрения заявлений течение срока рассмотрения заявлений возобновлено.
Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190 «О теплоснабжении» (далее - ФЗ «О теплоснабжении») подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. Одним из основных принципов государственного регулирования тарифов является обеспечение экономической обоснованности затрат, понесенных организацией при осуществлении регулируемого вида деятельности. В связи с чем, орган регулирования субъекта Российской Федерации, при непосредственном утверждении тарифов, проводит экспертизу экономической обоснованности представленных предложений регулируемых организаций и учитывает их региональные и технологические особенности.
Расчет регулируемых цен (тарифов) предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем субъекту регулирования получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для возмещения экономически обоснованных расходов, а также учета в структуре тарифов всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рамках рассмотрения данного заявления было установлено, что расчет тарифов на тепловую энергию для указанных теплоснабжающих организаций производился ГУ РЭК Тверской области индивидуально. Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), были сформированы исходя из данных представленных предприятиями. Тарифы были установлены ГУ РЭК Тверской области на одном уровне за счет включения в необходимую валовую выручку расчетной прибыли.
В соответствии с п. 48 «Основ ценообразования в сфере теплоснабжения», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 (далее - Основы ценообразования в сфере теплоснабжения) расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), определяются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и включают в себя расходы на капитальные вложения (инвестиции) и не превышают 7 процентов суммы включаемых в необходимую валовую выручку расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности.
Согласно пункту 35 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее - Правила) и пункту 33 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 орган регулирования обеспечивает размещение решения об установлении тарифов с приложением протокола в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов), но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте субъекта Российской Федерации, а также осуществляет публикацию решения в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Копии приказов и выписки из протокола заседания ГУ РЭК Тверской области № 35 от 27 ноября 2015 года согласно уведомлениям о вручении были направлены в адрес регулируемых организаций 3 декабря 2015 г. Протокол заседания Правления ГУ РЭК Тверской области от 27 ноября 2015 г. и приказ ГУ РЭК Тверской области от 27 ноября 2015 г. были размещены на официальном сайте также 3 декабря 2015 г. (http://rectver.ru/341/7/).

ГУ РЭК Тверской области цена топлива для теплоснабжающих предприятий Оленинского района Тверской области была определена на основании представленных договоров, счетов-фактур о приобретении топлива с индексацией в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития
Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (разработан Минэкономразвития России). Было установлено, что в качестве основного вида топлива на котельных используются как уголь, так и дрова, а на некоторых котельных дрова используются в качестве основного вида топлива.
Согласно Правилам, регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов. Предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) (далее - заявление об установлении цен (тарифов)) и необходимых материалов, в том числе фактических данных за 2014 год и 1 полугодие 2015 года (копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю отчетную дату).
Затраты на электроэнергию на технологические цели на 2016 год были приняты ГУ РЭК Тверской области в соответствии с предложением организации. ГУ РЭК Тверской области при расчете затрат на электроэнергию на 2016 год для ОМУП «ЖКХ Мостовское, ОМУП «Жилищноэксплуатационный участок № 1», ОМУП «Жилищно-эксплуатационный участок № 2» необходимый объем потребляемой энергии и удельный расход электроэнергии принят в соответствии с представленными фактическими данными за 2014 год и первое полугодие 2015 года.
В соответствии с п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации бухгалтерская отчетность о фактически понесенных расходах формируется по итогам работы за год и предоставляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.
Таким образом, данные о фактически понесенных организациями расходах за 2015 год (в том числе за 2 полугодие) на момент установления тарифов у указанных предприятий не могли быть сформированы и предоставлены в ГУ РЭК Тверской области в полном объеме, в этой связи данные расходы не были учтены органом регулирования при установлении тарифа.
Снижение плановых показателей ОМУП «ЖЭУ №1» и ОМУП «ЖКХ Мостовское» по расходам на ремонт основных средств в 2016 году обусловлено отсутствием в представленных предприятиями документах сведений о мероприятиях по проведению ремонтных работ на производственных объектах на 2016 год (акты обследования оборудования, дефектные ведомости, сметы расходов на проведение ремонтных работ).
Согласно статьи 5 п.2 п.п.2 ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относятся: утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.
В Тверской области нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, а также нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 года № 75-пп утверждает Министерство топливно- энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее - Министерство ТЭК и ЖКХ Тверской области).
Нормативы технологических потерь Министерством ТЭК и ЖКХ Тверской области для ОМУП «ЖЭУ №1», ОМУП «ЖЭУ №2» на 2016 год не утверждались, в связи с тем, что данные организации не подали заявления об их установлении. ГУ РЭК Тверской области технологические потери при передаче тепловой энергии для ОМУП «ЖЭУ №2» на 2016 год приняты исходя из потерь, сложившихся в среднем по региону по Тверской области.
Согласно п. 13 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения в случае, если регулируемая организация понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с не запланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, она имеет право представить обосновывающие документы для включения выпадающих доходов в следующий регулируемый период.
В соответствии с п.1 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123, отмена решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов возможна только в случае принятия данными органами решений с превышением полномочий, установленных нормативными правовыми актами в сфере ценообразования в области электроэнергетики и теплоснабжения.
Исходя из вышеизложенного, Федеральная антимонопольная служба не усматривает признаков превышения полномочий со стороны ГУ РЭК Тверской области.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123, учитывая решение Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), а также иных вопросов о нарушениях законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) № 2 от 16.03.2016 г.
п р и к а з ы в аю:
1. В удовлетворении заявленных ОМУП «ЖКХ Мостовское» исх. от 28.12.2015 № 61 (вх. от 29.12.2015 per. № 155583/15), ОМУП «Жилищноэксплуатационный участок № 1» исх. от 28.12.2015 № 501 (вх. от 29.12.2015 per. № 155584/15), ОМУП «Жилищно-эксплуатационный участок № 2» исх. от 28.12.2015 № 500 (вх. от 29.12.2015 per. № 155559/15) требований об отмене приказа Главного управления «Региональная энергетическая комиссия Тверской области» от 27.11.2015 № 295-нп «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую теплоснабжающими организациями для потребителей муниципального образования Тверской области «Оленинский район» на 2016- 2018 годы», отказать.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.


 И.Ю. Артемьев
 

Приложенные файлы
Приказ_№_403-16-1482937919.pdf (169,4 КБ)
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь