Об отсутствии оснований для отмены постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области № 795 от 08 декабря 2015 года «Об установлении тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям ООО «Теплоснаб» (г. Новокузнецк) на 2016 год»

28 декабря 2016, 18:34
Тип документа:

Об отсутствии оснований для отмены постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области № 795 от 08 декабря 2015 года «Об установлении тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям ООО «Теплоснаб» (г. Новокузнецк) на 2016 год».


В соответствии с Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений и городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулирования тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123 (далее - Постановление № 123), Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) было рассмотрено заявление ООО «Теплоснаб» исх. от 12.02.2016 № 29 (вх. от 25.02.2016 per. № 24355/16) об отмене постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области № 795 от 08 декабря 2015 года «Об установлении тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям ООО «Теплоснаб» (г. Новокузнецк) на 2016 год», и по сути заявления оснований для отмены решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) не выявлено ввиду следующего. ООО «Теплоснаб» (далее заявитель) заявлены требования об отмене постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области № 795 от 08 декабря 2015 года «Об установлении тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям ООО «Теплоснаб» (г. Новокузнецк) на 2016 год», в связи с тем, что Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области (далее - РЭК КО) передала полномочия по определению величины затрат включенных в тариф регулируемой организации ОАО «Агентство энергетических экспертиз».
По мнению заявителя, это подтверждается фактом установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии РЭК КО на основании экспертного заключения, подготовленного ОАО «Агентство энергетических экспертиз».
Также, РЭК КО не своевременно направила протокол и решение регулируемой организации, и, при установлении тарифов регулирующим органом не были учтены все заявленные регулируемой организацией расходы, в частности, не учтены в полном объеме расходы по арендной плате, по оплате труда и отчислениям на социальные нужды, расходы на сырье и материалы, что в итоге привело к уменьшению необходимой валовой выручки.
В соответствии с пунктом 8 Постановления № 123 ФАС России был приостановлен срок рассмотрения заявлений письмом, направленным в адрес заявителя (исх. от 04.03.2016 № СП/13774/16). После истечения предельного срока приостановления рассмотрения заявления, течение срока рассмотрения заявления было возобновлено.
Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - ФЗ «О теплоснабжении»), подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. Одним из основных принципов государственного регулирования тарифов является обеспечение экономической обоснованности затрат, понесенных организацией при осуществлении регулируемого вида деятельности. В связи с чем, орган регулирования субъекта Российской Федерации, при непосредственном утверждении тарифов, проводит экспертизу экономической обоснованности представленных предложений регулируемых организаций и учитывает их региональные и технологические особенности.
Расчет регулируемых цен (тарифов) предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем субъекту регулирования получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для возмещения экономически обоснованных расходов, а также учета в структуре тарифов всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рамках рассмотрения данного заявления было установлено, что в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях выполнения функций и полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации, РЭК КО по результатам закупки на контрактной основе была привлечена экспертная организация ОАО «Агентство энергетических экспертиз». В рамках заключенного контракта ОАО «Агентство энергетических экспертиз» подготовило экспертное заключение для определения величины НВВ и уровня тарифов на передачу тепловой энергии ООО «Теплоснаб» на 2016 г. На основании анализа данного заключения, руководствуясь пунктом 28
Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 1075 от 22.10.2012 (далее - Правила), РЭК КО провела экспертизу материалов об установлении тарифов.
Таким образом установлено, что РЭК КО не передавала полномочия в области государственного регулирования цен (тарифов) экспертной организации.
Согласно пункту 35 Правил и пункту 33 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570, орган регулирования обеспечивает размещение решения об установлении тарифов с приложением протокола в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов), но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте субъекта Российской Федерации, а также осуществляет публикацию решения в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации. ООО «Теплоснаб» направило заявление об открытии тарифного дела исходящим письмом от 11.11.2015 № 14. В соответствии с пунктом 30 Правил решение об установлении цен (тарифов) на текущий период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также решение об установлении цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней, со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении цен (тарифов). По решению органа регулирования этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. Постановление РЭК КО № 795 от 08.12.2015 года «Об установлении тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям ООО «Теплоснаб» (г. Новокузнецк) на 2016 год» опубликовано на сайте «Электронный бюллетень региональной энергетической комиссии Кемеровской области» www.recko.ru 8 декабря 2015 года и было получено регулируемой организацией вх. от 14.12.15 № 11. Выписка из протокола была предоставлена РЭК КО письмом исх. 27.01.2016 г. № М-4- 7/156-02.
Пунктом 45 Основ ценообразования установлено, что арендная плата включается в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.
По мнению, заявителя из расчета НВВ необоснованно исключена арендная плата в сумме 3978,80 тысяч рублей за недвижимое имущество, посредством которого в 2016 году планировалось осуществлять регулируемую деятельность по передаче тепловой энергии:
-нежилое здание подкачивающей насосной станции (ПНС) площадью 382,4 кв. м. (г. Новокузнецк, Новоильинский район, ул. Косыгина, ЗБ);
-теплотрасса длиной 3 987 м., (г. Новокузнецк, Новоильинский район, ул. Косыгина, ЗБ).
Данное имущество передано ООО «Теплоснаб» по договору аренды №01/16 от 01.01.2016, заключенного с арендодателем ООО «Теплотранзит». По договору от 12.10.2015 № 2 безвозмездной передачи недвижимого имущества теплотрасса и здание ПНС были безвозмездно переданы Шиловым В.М. в собственность ООО «Теплотранзит». Учредителями ООО «Теплоснаб» и ООО «Теплотранзит» являются также Шилов В.М. и Шилова JI.JI. Таким образом, договор аренды №01/16 от 01.01.2016 был заключен между двумя юридическими лицами, учредителями которых являются одни и те же физические лица. При этом было установлено, что ООО «Теплотранзит» на приобретение указанных объектов недвижимого имущества никаких материальных средств не затратило.
В силу пункта 29 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э, амортизация основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При этом результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.
Орган регулирования обоснованно исходил из того, что в данном случае фактически имеет место переоценка основных средств, поставленных на баланс ООО «Теплотранзит», с целью получения дохода от арендной платы и одновременного перенесения стоимости основных средств путем амортизации на стоимость оказываемых услуг. При таких данных амортизационные отчисления, заложенные в основу арендной платы, могли быть учтены при формировании тарифа только в случае, если они являлись источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой. Однако инвестиционную программу ООО «Теплоснаб» в адрес РЭК КО не представило. РЭК КО, руководствуясь пунктом 45 Основ ценообразования в сфере  теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 №1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», не установил основания для включения экономически необоснованной арендной платы в НВВ предприятия.
РЭК КО установил расходы на оплату труда для ООО «Теплоснаб» в размере 2 635,87 тысяч рублей. При этом, количество обслуживающего персонала было снижено с 23 единиц до 9,54, а средняя заработная плата с 31 024,28 рублей до 20 330,86 рублей в 1,53 раза.
Снижение нормативной численности персонала было произведено РЭК КО на основании Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденные приказом Госстроя РФ от 22.03.1999 № 65, а административно-управленческого персонала на основании приказа Госстроя России от 12.10.1999 № 74 «Об утверждении нормативов численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий».
В целях соблюдения принципа экономической обоснованности затрат включаемых в тариф, РЭК КО средняя заработная плата была рассчитана на основании средних данных об утвержденной заработной плате по четырем теплосетевым компаниям, осуществляющим аналогичную регулируемую деятельность.
Регулируемой организацией была представлена программа ремонтного обслуживания ООО «Теплоснаб» на 2016 год с перечнем необходимых ремонтных мероприятий.
Мероприятие № 13 «замена участка трубы подземной теплотрассы от тепловой камеры-21 до тепловой камеры-22» (далее -ТК-21 до ТК-22) в сумме 2 730,47 тысяч рублей исключено из программы ремонтов в связи с тем, что в соответствии с пунктом 3 раздела I Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 (далее — Правила промышленной безопасности), тепловые сети относятся к сосудам, работающим под давлением, и, согласно подпункту «н» пункта 218 раздела V Правил промышленной безопасности организация, эксплуатирующая тепловые сети, обязана обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности оборудования по окончании срока службы и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности. Согласно пункту 417 Правил промышленной безопасности заключение экспертизы промышленной безопасности, содержит:
а) срок безопасной эксплуатации оборудования до очередного технического диагностирования или утилизации;
б) условия дальнейшей безопасной эксплуатации оборудования, в том числе разрешенные параметры и режимы работы, а также объем, методы, периодичность проведения технического освидетельствования и поэлементного технического диагностирования в случае, указанном в пункте 416 Правил промышленной безопасности, в период эксплуатации оборудования под давлением в пределах установленного по результатам экспертизы промышленной безопасности срока безопасной эксплуатации оборудования.
Таким образом, оценка необходимости выполнения перекладки тепловой сети (ремонта) от ТК-21 до ТК-22 должна быть отражена в заключении экспертизы промышленной безопасности.
При этом данная экспертиза регулируемой организацией не проводилась.
Расходы, связанные с ремонтом указанного участка теплотрассы являются дорогостоящими и составляют наиболее значительную часть всех заявленных расходов по данной статье (1884,76 тыс. руб. из 2619,40 тыс. руб.), орган регулирования правомерно исходил из того, что в процессе тарифного регулирования необходимость внесения этих расходов должна быть подтверждена надлежащим образом, однако такого обоснования регулируемой организацией не было представлено, в связи с чем указанные расходы обоснованно не были учтены.
Стоимость мероприятий №1-12,14 скорректирована РЭК КО на 505,22 тыс. руб. в связи с исключением из объема финансирования программы ремонтов:
1. Накладные расходы;
2. Компенсацию НДС при УСНО (упрощенная система налогообложения) при покупке материалов.
При выполнении работ хозяйственным способом накладные исключаются из объема финансирования ремонтов, так как накладные включают в себя такие расходы как:
• Расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала
• Почтово-телеграфные расходы, оплата услуг связи
• Расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых административно-хозяйственным персоналом.
Расценки стоимости работ в сметах приняты РЭК КО с НДС. Как следствие, входящая в расценки стоимость материалов тоже учтена с НДС.
Таким образом, повторный учет одних и тех же расходов по различным регулируемым видам деятельности противоречит п. 10 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 №760-э.
В соответствии с пунктом 1 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений и городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулирования тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123, отмена решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов возможна только в случае принятия данными органами решений с превышением полномочий, установленных нормативными правовыми актами в сфере ценообразования в области электроэнергетики и теплоснабжения.
Исходя из вышеизложенного, Федеральная антимонопольная служба не усматривает признаков превышения полномочий со стороны РЭК КО.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений и городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулирования тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123, учитывая решение Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), а также иных вопросов о нарушениях законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) № 2 от 16.05.2016.
п р и к а з ы в а ю :
1. В удовлетворении заявленных требований ООО «Теплоснаб» исх. от 12.02.2016 № 29 (вх. от 25.02.2016 per. № 24355/16) об отмене постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области № 795 от 08 декабря 2015 года «Об установлении тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям ООО «Теплоснаб» (г. Новокузнецк) на 2016 год», отказать.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.
 

Приложенные файлы
Приказ_№_708-16-1482939264.pdf (222,7 КБ)
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь