Об отмене приказа Службы по тарифам Иркутской области от 16.12.2015 № 491-спр «Об установлении тарифов на услугу по передаче тепловой энергии для ООО «Сетевая компания Селенит» Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) рассмотрено заявление ООО «Сетевая компания - Селенит» (далее - Заявитель) исх. от 17.03.2016 № б/н (вх. от 17.03.2016 № 35093-ЭП/16) об отмене приказа Службы по тарифам Иркутской области от 16.12.2015 № 491-спр «Об установлении тарифов на услугу по передаче тепловой энергии для ООО «Сетевая компания Селенит».

28 декабря 2016, 18:48
Тип документа:

Об отмене приказа Службы по тарифам Иркутской области от 16.12.2015 № 491-спр «Об установлении тарифов на услугу по передаче тепловой энергии для ООО «Сетевая компания Селенит» Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) рассмотрено заявление ООО «Сетевая компания - Селенит» (далее - Заявитель) исх. от 17.03.2016 № б/н (вх. от 17.03.2016 № 35093-ЭП/16) об отмене приказа Службы по тарифам Иркутской области от 16.12.2015 № 491-спр «Об установлении тарифов на услугу по передаче тепловой энергии для ООО «Сетевая компания Селенит».


В соответствии с пунктом 8 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123 (далее - Правила), ФАС России был приостановлен срок рассмотрения заявления письмом, направленным в адрес Заявителя (исх. от 01.04.2016 № СП/21442/16). После истечения предельного срока приостановления рассмотрения заявления, течение срока рассмотрения заявления было возобновлено.
В ходе рассмотрения заявления и письменных объяснений Службы по тарифам Иркутской области (далее - СТ Иркутской области) ФАС России установлено следующее.
По мнению Заявителя, при установлении тарифов на передачу тепловой энергии СТ Иркутской области была неправильно утверждена численность основного производственного персонала, цехового персонала и административно-управленческого персонала, относимого на регулируемый вид деятельности, а также не были учтены в полном размере расходы по следующим статьям затрат:
- прочие расходы на выполнение работ и услуг производственного характера в размере 350,00 тысяч рублей (учтено СТ Иркутской области 0,00 тысяч рублей);
- затраты на оплату труда в размере 5 428,8 тысяч рублей (учтено СТ Иркутской области 158,6 тысяч рублей);
- арендная плата (расходы на аренду транспортного средства) в размере 96,0 тысяч рублей (учтено СТ Иркутской области 0,00 тысяч рублей);
- расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая: расходы на оплату услуг связи в размере 68,0 тысяч рублей; расходы на информационные услуги в размере 42,7 тысяч рублей; другие расходы (расходы на канцелярские товары) в размере 680,0 тысяч рублей.
Также Заявитель просит признать нарушение СТ Иркутской области установленных действующим законодательством Российской Федерации сроков предоставления решения (выписки из протокола) об установлении тарифов на передачу тепловой энергии.
По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления, представленных материалов и объяснений СТ Иркутской области (далее - СТ Иркутской области) установлено следующее.
По статье «Прочие расходы на выполнение работ и услуг производственного характера» заявленные затраты на подготовку тепловых сетей к отопительному сезону не были учтены СТ Иркутской области обоснованно, так как регулируемой организацией не представлены документы, подтверждающие обоснованность планируемых работ при подготовке тепловых сетей к отопительному сезону 2016-2017: акты обследования, предписания надзорных органов, дефектные ведомости с указанием выявленных дефектов и способа их устранения, программы и планы-графики проведения ремонтных работ.
По статье «Численность производственного и административноуправленческого персонала, относимого на регулируемый вид деятельности», заявленная ООО «Сетевая компания - Селенит» нормативная численность персонала (13 человек) обоснованно скорректирована СТ Иркутской области за счет исключения округления, применяемого при расчете организацией, не предусмотренного приказом Госстроя России от 22.03.1999 № 65 "Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства".
Нормативная численность цехового персонала и АУП скорректирована СТ Иркутской области с учетом применения метода интерполяции, предусмотренного пунктом 1.9 Приказа Госстроя России от 12.10.1999 № 74 «Об утверждении нормативов численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий».
В связи с вышеизложенным, расчет численности основного производственного персонала, цехового персонала и административноуправленческого персонала, а также расчет затрат на оплату труда выполнен СТ Иркутской области в соответствии с нормами действующего законодательства.
Заявленные расходы в размере 96,0 тысяч рублей на аренду транспортного средства Renault Daster подтверждаются документами, позволяющими определить обоснованность затрат на аренду транспортного средства.
Учитывая изложенное, полное исключение расходов, связанных с арендой транспортного средства, является нарушением законодательства со стороны СТ
Иркутской области и нарушает право регулируемой организации на возмещение расходов, связанных с осуществляемой деятельностью.
Заявленные расходы в размере 68,0 тысяч рублей по статье «Расходы на оплату услуг связи», в размере 42,7 тысяч рублей «Расходы на информационные услуги» были обоснованно исключены из тарифа СТ Иркутской области из-за отсутствия в тарифном деле документов, подтверждающих обоснованность затрат (заявленные цены не подтверждены, договора и необходимость в трех номерах телефона Заявителем в СТ Иркутской области не представлены).
В обоснование расходов на канцелярские товары в размере 680,0 тыс. руб.
Заявителем в СТ Иркутской области представлен проект договора поставки канцелярских товаров, заключенный без проведения торгов, не представлена расшифровка цен на товары.
Учитывая вышеизложенное, расчет СТ Иркутской области затрат по статье «Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями» выполнен в соответствии с нормами действующего законодательства.
Согласно пункту 1 Правил, основанием для отмены решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения является принятие такого решения с нарушением законодательства Российской Федерации.
Таким образом, по обстоятельствам, указанным в заявлении, в связи с выявленным фактом нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов, ФАС России принято решение об отмене приказа Службы по тарифам Иркутской области от 16.12.2015 №491- спр «Об установлении тарифов на услугу по передаче тепловой энергии для ООО «Сетевая компания Селенит».
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 10 Правил,
п р и к а з ы в а ю :
1. Частично удовлетворить требования ООО «Сетевая компания Селенит», указанные в заявлении исх. от 17.03.2016 № б/н (вх. от 17.03.2016 № 35093-ЭП/16) об отмене приказа Службы по тарифам Иркутской области от 16.12.2015 № 491-спр «Об установлении тарифов на услугу по передаче тепловой энергии для ООО «Сетевая компания Селенит».
2. Отменить приказ Службы по тарифам Иркутской области от 16.12.2015 № 491-спр «Об установлении тарифов на услугу по передаче тепловой энергии для ООО «Сетевая компания Селенит» с 01.07.2016 г.
3. Признать экономически обоснованными заявленные расходы ООО «Сетевая компания Селенит» расходы в размере 96,0 тысяч рублей на аренду транспортного средства в составе необходимой валовой выручки.
4. Службе по тарифам Иркутской области в установленном законом порядке принять и ввести в действие с 01.07.2016 г. решение об установлении тарифов на услугу по передаче тепловой энергии для ООО «Сетевая компания Селенит» в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и настоящим приказом, без изменения иных, ранее учтенных и не указанных в настоящем приказе параметров расчета необходимой валовой выручки и тарифов ООО «Сетевая компания Селенит» на 2016 год, с учетом включения в состав необходимой валовой выручки организации расходов, предусмотренных пунктом 3 настоящего приказа.
5. Об исполнении настоящего приказа органу регулирования в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанного в пункте 4 настоящего приказа решения проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решения органа регулирования, принятие которого предписано пунктом 4 настоящего приказа;
- протокола заседания правления органа регулирования, на котором принималось вышеуказанное решение;
- заключения экспертизы по результатам проверки материалов ООО «Сетевая компания Селенит» для установления тарифов на услугу по передаче тепловой энергии.
6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой. Временно исполняющий обязанности руководителя С.А. Пузыревский
 

Приложенные файлы
Приказ_№_783-16-1482940090.pdf (128,0 КБ)
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь