Об отмене постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.11.2015 № 55/188 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «Уралсервис» потребителям на территории Еманжелинского муниципального района, и долгосрочных параметров регулирования»

09 января 2017, 19:08
Тип документа:

Об отмене постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.11.2015 № 55/188 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «Уралсервис» потребителям на территории Еманжелинского муниципального района, и долгосрочных параметров регулирования» Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) рассмотрено заявление ООО «Уралсервис» (далее - заявитель) исх. от 12.04.2016 № 067/2016 (вх. от 19.04.2016 per. № 53990/16) об отмене постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.11.2015 №55/188 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «Уралсервис» потребителям на территории Еманжелинского муниципального района, и долгосрочных параметров регулирования».


В соответствии с пунктом 8 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений и городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123 (далее - Правила), ФАС России был приостановлен срок рассмотрения заявления письмом, направленным в адрес Заявителя (исх. от 28.04.2016 № ВК/28790/16). После истечения предельного срока приостановления рассмотрения заявления, течение срока рассмотрения заявления было возобновлено.
По результатам рассмотрения заявления, представленных материалов и объяснений Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее - Министерство) установлено следующее. Министерство не включило в расчет тарифов для ООО «Уралсервис» на 2016 год и последующие годы предпринимательскую прибыль в значениях установленных Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012г. №1075 (далее - Основы ценообразования). До момента рассмотрения вопроса об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям Еманжелинского муниципального района, на долгосрочный период 2016-2018 годов на заседании Правления Министерства от 24.11.2015 № 55, Заявитель не представлял дополнительные материалы, содержащие предложение о включении в расчет тарифа прибыли, в том числе, предпринимательской прибыли.
Согласно пункту 2 Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации - это величина, учитываемая при определении необходимой валовой выручки регулируемой организации при расчете тарифов с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) или метода индексации установленных тарифов на период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования в случае установления тарифов с применением метода индексации), остающаяся в распоряжении регулируемой организации и расходуемая по ее усмотрению.
В соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования при расчете тарифов 7016-71476ГП с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации (пункт 71 Основ).
Согласно пункту 74(1) Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5% текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию иных средств и нематериальных активов.
Таким образом, действия Министерства по невключению в состав тарифа для ООО «Уралсервис» расчетной предпринимательской прибыли в размере 5% является нарушением норм законодательства о ценообразовании в сфере
теплоснабжения.
Согласно пункту 1 Правил, основанием для отмены решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере ценообразования в области теплоснабжения является принятие такого решения
с превышением полномочий, установленных нормативными правовыми актами в сфере ценообразования в области электроэнергетики и теплоснабжения.
Законодательством Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов предусмотрены четко определенные полномочия регулирующего органа по принятию решений по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию в соответствии с законодательством. При этом принятие решений по установлению тарифов, противоречащих нормативным правовым актам, является превышением полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в 7016-714 7 6 т области государственного регулирования цен (тарифов).
Таким образом, по обстоятельствам, указанным в заявлении, в связи с выявленным фактом принятия решения органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, с превышением полномочий, установленных нормативными правовыми актами в сфере ценообразования в области электроэнергетики и теплоснабжения , ФАС России принято решение об отмене постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.11.2015 №55/188 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «Уралсервис» потребителям на территории Еманжелинского муниципального района, и долгосрочных параметров регулирования».
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 10 Правил,
п р и к а з ы в аю:
1. Признать орган регулирования превысившим полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере ценообразования в области теплоснабжения, что выразилось в установлении тарифов не в соответствии с пунктами 71 и 74(1) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утверждённых Постановлением Правительства Российской  Федерации от 22 октября 2012 г. №1075.
2. Удовлетворить требования ООО «Уралсервис», указанные в заявлении ООО «Уралсервис» исх. от 12.04.2016 № 067/2016 (вх. от 19.04.2016 per. № 53990/16) об отмене постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.11.2015 № 55/188 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «Уралсервис» потребителям на территории Еманжелинского муниципального района, и долгосрочных параметров регулирования».
3. Отменить постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.11.2015 № 55/188 «Об установлении 701 6-71 476ГП тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «Уралсервис» потребителям на территории Еманжелинского муниципального района, и долгосрочных параметров регулирования» с 15.08.2016 г.
4. Министерству тарифного регулирования и энергетики Челябинской области в установленном законом порядке принять и ввести в действие с 15.08.2016 г. решение об установлении тарифов на тепловую энергию для ООО «Уралсервис» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в области теплоснабжения и настоящим приказом, без изменения иных, ранее учтенных и не указанных в настоящем приказе параметров расчета необходимой валовой выручки и тарифов ООО «Уралсервис» на 2016 - 2018 гг., с учетом включения в состав необходимой валовой выручки организации расчетной предпринимательской прибыли в размере 5% в соответствии с пунктами 71 и 74(1) Основ ценообразования.
5. Об исполнении настоящего приказа органу регулирования в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанного в пункте 4 настоящего приказа решения проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решения органа регулирования, принятие которого предписано пунктом 4 настоящего приказа;
- протокола заседания правления органа регулирования, на котором принималось вышеуказанное решение;
- заключения экспертизы по результатам проверки материалов ООО «Уралсервис» для установления тарифов на тепловую энергию.
6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь