Об отмене постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.11.2015 № 55/188 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «Уралсервис» потребителям на территории Еманжелинского муниципального района, и долгосрочных параметров регулирования»
Об отмене постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.11.2015 № 55/188 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «Уралсервис» потребителям на территории Еманжелинского муниципального района, и долгосрочных параметров регулирования» Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) рассмотрено заявление ООО «Уралсервис» (далее - заявитель) исх. от 12.04.2016 № 067/2016 (вх. от 19.04.2016 per. № 53990/16) об отмене постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.11.2015 №55/188 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «Уралсервис» потребителям на территории Еманжелинского муниципального района, и долгосрочных параметров регулирования».
В соответствии с пунктом 8 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений и городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123 (далее - Правила), ФАС России был приостановлен срок рассмотрения заявления письмом, направленным в адрес Заявителя (исх. от 28.04.2016 № ВК/28790/16). После истечения предельного срока приостановления рассмотрения заявления, течение срока рассмотрения заявления было возобновлено.
По результатам рассмотрения заявления, представленных материалов и объяснений Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее - Министерство) установлено следующее. Министерство не включило в расчет тарифов для ООО «Уралсервис» на 2016 год и последующие годы предпринимательскую прибыль в значениях установленных Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012г. №1075 (далее - Основы ценообразования). До момента рассмотрения вопроса об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям Еманжелинского муниципального района, на долгосрочный период 2016-2018 годов на заседании Правления Министерства от 24.11.2015 № 55, Заявитель не представлял дополнительные материалы, содержащие предложение о включении в расчет тарифа прибыли, в том числе, предпринимательской прибыли.
Согласно пункту 2 Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации - это величина, учитываемая при определении необходимой валовой выручки регулируемой организации при расчете тарифов с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) или метода индексации установленных тарифов на период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования в случае установления тарифов с применением метода индексации), остающаяся в распоряжении регулируемой организации и расходуемая по ее усмотрению.
В соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования при расчете тарифов 7016-71476ГП с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации (пункт 71 Основ).
Согласно пункту 74(1) Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5% текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию иных средств и нематериальных активов.
Таким образом, действия Министерства по невключению в состав тарифа для ООО «Уралсервис» расчетной предпринимательской прибыли в размере 5% является нарушением норм законодательства о ценообразовании в сфере
теплоснабжения.
Согласно пункту 1 Правил, основанием для отмены решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере ценообразования в области теплоснабжения является принятие такого решения
с превышением полномочий, установленных нормативными правовыми актами в сфере ценообразования в области электроэнергетики и теплоснабжения.
Законодательством Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов предусмотрены четко определенные полномочия регулирующего органа по принятию решений по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию в соответствии с законодательством. При этом принятие решений по установлению тарифов, противоречащих нормативным правовым актам, является превышением полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в 7016-714 7 6 т области государственного регулирования цен (тарифов).
Таким образом, по обстоятельствам, указанным в заявлении, в связи с выявленным фактом принятия решения органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, с превышением полномочий, установленных нормативными правовыми актами в сфере ценообразования в области электроэнергетики и теплоснабжения , ФАС России принято решение об отмене постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.11.2015 №55/188 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «Уралсервис» потребителям на территории Еманжелинского муниципального района, и долгосрочных параметров регулирования».
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 10 Правил,
п р и к а з ы в аю:
1. Признать орган регулирования превысившим полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере ценообразования в области теплоснабжения, что выразилось в установлении тарифов не в соответствии с пунктами 71 и 74(1) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. №1075.
2. Удовлетворить требования ООО «Уралсервис», указанные в заявлении ООО «Уралсервис» исх. от 12.04.2016 № 067/2016 (вх. от 19.04.2016 per. № 53990/16) об отмене постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.11.2015 № 55/188 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «Уралсервис» потребителям на территории Еманжелинского муниципального района, и долгосрочных параметров регулирования».
3. Отменить постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.11.2015 № 55/188 «Об установлении 701 6-71 476ГП тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «Уралсервис» потребителям на территории Еманжелинского муниципального района, и долгосрочных параметров регулирования» с 15.08.2016 г.
4. Министерству тарифного регулирования и энергетики Челябинской области в установленном законом порядке принять и ввести в действие с 15.08.2016 г. решение об установлении тарифов на тепловую энергию для ООО «Уралсервис» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в области теплоснабжения и настоящим приказом, без изменения иных, ранее учтенных и не указанных в настоящем приказе параметров расчета необходимой валовой выручки и тарифов ООО «Уралсервис» на 2016 - 2018 гг., с учетом включения в состав необходимой валовой выручки организации расчетной предпринимательской прибыли в размере 5% в соответствии с пунктами 71 и 74(1) Основ ценообразования.
5. Об исполнении настоящего приказа органу регулирования в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанного в пункте 4 настоящего приказа решения проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решения органа регулирования, принятие которого предписано пунктом 4 настоящего приказа;
- протокола заседания правления органа регулирования, на котором принималось вышеуказанное решение;
- заключения экспертизы по результатам проверки материалов ООО «Уралсервис» для установления тарифов на тепловую энергию.
6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.