Об отсутствии оснований для отмены приказа Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 18.12.2015 № 800-в «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО «Центр реализации коммунальных услуг»
Об отсутствии оснований для отмены приказа Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 18.12.2015 № 800-в «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО «Центр реализации коммунальных услуг»
В соответствии с Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123 (далее - Правила), Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), рассмотрев заявление <...> исх. № б/н (вх. от 14.04.2016 № 51196-ЭП/16) об отмене приказа Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 18.12.2015 № 800-в «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО «Центр реализации коммунальных услуг», установила следующее.
Заявление гр. <...> исх. № б/н (вх. от 14.04.2016 № 51196-ЭП/16) принято к рассмотрению ФАС России (уведомление от 20.04.2016 № СП/26441/16).
В связи с необходимостью получения дополнительной информации (объяснений) по существу указанных в заявлении требований, ФАС России был приостановлен срок рассмотрения заявления до момента получения указанной
информации (объяснений) (исх. от 10.05.2016 № СП/30984/16) и направлен запрос в Региональную энергетическую комиссию Красноярского края (исх. от 20.04.2016 № СП/26325/16).
После получения ответа от Региональной энергетической комиссии Красноярского края (исх. от 26.04.2016 № 02-1246, вх. от 12.05.2016 № 66060/16), срок рассмотрения заявления был возобновлен.
В рамках рассмотрения вышеуказанного заявления и поступившей информации по существу было установлено следующее.
Гр. <...> (далее - Заявитель) заявлены требования об отмене приказа Региональной энергетической комиссии Красноярского края (далее - РЭК Красноярского края) от 18.12.2015 № 800-в «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО «Центр реализации коммунальных услуг» (ООО «ЦРКУ»), По мнению Заявителя, в тариф на питьевую воду для потребителей ООО «ЦРКУ» необоснованно включены расходы на автотранспортные услуги и затраты на аренду имущества. Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - Основы ценообразования).
По статье 1.1.1.2 «Расходы на оплату регулируемыми организациями выполняемых сторонними организациями работ и (или) услуг, связанных с эксплуатацией централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем» в части расходов на автотранспортные услуги ООО «ЦРКУ» в тарифной заявке предложений не представлено, в связи с чем РЭК Красноярского края затраты по указанной статье не были учтены.
По статье 1.3.3 «Арендная и концессионная плата, лизинговые платежи» ООО «ЦРКУ» заявлены расходы на арендную плату в размере 659,65 тысяч рублей. Учтены РЭК Красноярского края в размере 606,66 тысяч рублей, в том
числе:
2016 год - 202,22 тысяч рублей;
2017 год - 202,22 тысяч рублей;
2018 год - 202,22 тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования расходы на арендную плату в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы. В отношении договоров аренды, заключенных и зарегистрированных в установленном порядке до 31 декабря 2012 года, экономически обоснованный размер арендной платы определяется в размере, предусмотренном таким договором аренды.
ООО «ЦРКУ» для обоснования расходов по указанной статье представлен договор аренды муниципального имущества с Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Администрации города Шарыпово от 08.06.2009 № 2 (срок действия с 01.07.2009 по 30.06.2019) и письмо администрации г. Шарыпово от 17.04.2015 № 1079, в соответствии с которым размер годовой арендной платы произведен в соответствии с
Постановлением Главы г. Шарыпово № 1567 от 24.12.2007 и определяется в размере 1% от балансовой стоимости имущества, передаваемого в аренду.
Балансовая стоимость муниципального имущества составляет 20 221 652,00 рублей, арендная плата составляет 202,22 тысяч рублей в год.
Учитывая вышеизложенное, ФАС России считает обоснованным расчет РЭК Красноярского края затрат ООО «ЦРКУ» на арендную плату в размере
606,66 тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 10 Правил, в связи с отсутствием признаков превышения полномочий со стороны РЭК Красноярского края, по результатам рассмотрения заявления гр. <...> об отмене приказа Региональной энергетической комиссии Красноярского края (далее - РЭК Красноярского края) от 18.12.2015 № 800-в «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО «ЦРКУ», а также в рамках осуществления ФАС России полномочий по контролю в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения,
п р и к а з ы в а ю :
1. В удовлетворении требований, указанных в заявлении гр. <...> исх. № б/н (вх. от 14.04.2016 № 51196-ЭП/16) об отмене приказа Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 18.12.2015 № 800-в «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО «Центр реализации коммунальных услуг», отказать.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.