Об отмене приказов Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 15.12.2015 № 702-в «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО «Система водоснабжения региона», от 18.12.2015 № 801-в «Об установлении тарифов на подвоз воды для потребителей ООО «Центр реализации коммунальных услуг», от 15.12.2015 № 704-в «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО «Центр инженерно-технического обеспечения»

18 января 2017, 18:35
Тип документа:

Об отмене приказов Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 15.12.2015 № 702-в «Об установлении долгосрочных  тарифов на питьевую воду для потребителей ООО «Система
водоснабжения региона», от 18.12.2015 № 801-в «Об установлении тарифов на подвоз воды для потребителей ООО «Центр реализации коммунальных услуг», от 15.12.2015 № 704-в «Об установлении долгосрочных тарифов на
питьевую воду для потребителей ООО «Центр инженерно-технического обеспечения»


Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) рассмотрено заявление Деминой Татьяны Константиновны (далее - Заявитель) исх. № б/н, вх. от 14.04.2016 № 51196-ЭП/16 об отмене приказов Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 15.12.2015 № 702-в «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО «Система водоснабжения региона» (ООО «СВР»), от 18.12.2015 № 801-в «Об установлении тарифов на подвоз воды для потребителей ООО «Центр реализации коммунальных услуг» (ООО «ЦРКУ»), от 15.12.2015 № 704-в «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО «Центр инженерно-технического обеспечения» (ООО «ЦИТО»).
В соответствии с пунктом 8 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123 (далее - Правила), ФАС России был приостановлен срок рассмотрения заявления письмом, направленным в адрес Заявителя (исх. от 10.05.2016 № СП/30984/16). После истечения предельного срока приостановления рассмотрения заявления, течение срока рассмотрения заявления было возобновлено.
В ходе рассмотрения заявления и представленных Региональной энергетической комиссией Красноярского края (далее - РЭК Красноярского края) экспертных заключений ФАС России установлено следующее.
По мнению Заявителя, при установлении тарифов РЭК Красноярского края в состав необходимой валовой выручки были включены необоснованные расходы организаций по следующим статьям затрат:
1. В тарифы для ООО «СВР» (приказ РЭК Красноярского края от 15.12.2015 № 702-в):
- расходы на аренду имущества в размере 20 994,15 тысяч рублей;
- расходы на капитальный ремонт в размере 21 134,08 тысяч рублей;
- расходы на арендную плату, лизинговые платежи, не связанные с арендой (лизингом) централизованных систем водоснабжения либо объектов, входящих в состав таких систем в размере 4 692,01 тысяч рублей.
2. В тарифы для ООО «ЦИТО» (приказ РЭК Красноярского края от 15.12.2015 № 704-в):
- расходы на аренду имущества в размере 586,62 тысяч рублей (с. Холмогорское), в размере 14,01 тысяч рублей (с. Береш);
3. В тарифы для ООО «ЦРКУ» (приказ РЭК Красноярского края от 18.12.2015 № 801 -в):
- расходы на автотранспортные услуги в размере 270,03 тысяч рублей.
По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления и экспертных заключений РЭК Красноярского края установлено следующее.
1. По статье 1.3.3 «Арендная и концессионная плата, лизинговые платежи» ООО «СВР» заявлены расходы на арендную плату в размере 68 664,67 тысяч рублей. (Учтены РЭК Красноярского края в размере 20 994,15
тысяч рублей).
Для обоснования расходов регулируемой организацией в адрес РЭК Красноярского края были представлены: договор аренды недвижимого имущества от 16.07.2007 № 6 (срок действия с 01.08.2007 по 31.07.2027),
дополнительное соглашение об изменении арендной платы от 25.01.2012; договор аренды муниципального имущества от 08.06.2009 № 4 (срок действия с 01.07.2009 по 30.06.2019), дополнительное соглашение об изменении арендной платы от 11.05.2010 (в соответствии с которым сумма арендной платы составляет 10059,33 рублей в год), договор аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка от 01.08.2012 № 276 (срок действия с 09.07.2012 по 30.06.2019), к нему приложен расчет арендной платы (в соответствии с которым сумма арендной платы составляет 114,87 рублей в год); договор аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка от 01.08.2012 № 277 (срок действия с 09.07.2012 по 30.09.2019), к нему приложен расчет арендной платы (в соответствии с которым сумма арендной платы составляет 133,50 рублей в год).
Указанные в экспертном заключении РЭК Красноярского края договора аренды находящегося в государственной собственности земельных участков от 16.04.2012 № 71/12, 27.06.2011 № 43/11 в адрес ФАС России не представлены.
В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования расходы на арендную плату и лизинговые платежи в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы. В отношении договоров аренды, заключенных и зарегистрированных в установленном порядке до 31 декабря 2012 г., экономически обоснованный размер арендной платы определяется в размере, предусмотренном таким договором аренды.
ФАС России установлено, что сумма годовой арендной платы ООО «СВР» по договору от 16.07.2007 № 6 необоснованно рассчитана РЭК Красноярского края в соответствии с дополнительным соглашением от 25.01.2012 к указанному договору, срок действия которого истек 31.12.2012.
Кроме того, в соответствии с дополнительным соглашением № 1 от 31.07.2007 размер арендной платы по договору от 16.07.2007 № 6 был увеличен с 65 497,00 рублей до 400 390,00 рублей в месяц. Экономическое обоснование существенного увеличения арендной платы по истечении двухнедельного срока с момента заключения указанного договора в адрес ФАС России не представлено. Отмечаем, что изменение размера арендной платы на размер инфляции указанным дополнительным соглашением не предусмотрено.
Экономическое обоснование ежегодной индексации суммы арендной платы в адрес Федеральной антимонопольной службы не представлено.
Таким образом, ФАС России считает экономически обоснованным включение расходов ООО «СВР» на арендную плату в 2016, 2017, 2018 году по договору от 16.07.2007 № 6 в размере 400,39 тысяч рублей в месяц.
По статье 1.1.1.7.2 «Расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем» ООО «СВР» заявлены расходы в размере 20 717,04 тысяч рублей. (Учтены РЭК Красноярского края в размере 21 134,08 тысяч рублей).
В обоснование суммы заявленных расходов РЭК Красноярского края представлены: график планово-предупредительного ремонта сетей водоснабжения на 2016 год (утвержден регулируемой организацией), план капитального ремонта на 2016 год, акты технических состояний магистральных водоводов, локальные сметные расчеты (составленные регулируемой
организацией).
В соответствии с пунктом 51 Основ ценообразования при определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.
В адрес ФАС России не были представлены документы, позволяющие определить экономическую обоснованность планируемых работ по капитальному ремонту, в том числе: обоснование стоимости, потребности в
материалах (акты обследования, дефектные ведомости с указанием выявленных дефектов и способа их устранения, предписания надзорных органов).
На основании вышеизложенного, ФАС России считает необоснованным включение РЭК Красноярского края в тарифы заявленных ООО «СВР» расходов на капитальный ремонт в размере 21 134,08 тысяч рублей.
По статье 1.1.1.8.3 «Арендная плата, лизинговые платежи, не связанные с арендой (лизингом) централизованных систем водоснабжения либо объектов, входящих в состав таких систем» ООО «СВР» заявлены расходы в размере
1551,53 тысяч рублей. (Учтены РЭК Красноярского края в размере 4 692,01 тысяч рублей).
ООО «СВР» для обоснования расходов по указанной статье представлен договор аренды недвижимого имущества от 12.08.2009 № 33 (срок действия с 01.01.2010 по 31.01.2028), договор аренды имущества (автотранспорт) от
20.12.2011 № 59 (срок действия с 01.01.2012 по 31.12.2016 с пролонгацией).
В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования расходы на арендную плату в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы. В отношении договоров аренды, заключенных и зарегистрированных в установленном порядке до 31 декабря 2012 г., экономически обоснованный размер арендной платы определяется в размере, предусмотренном таким договором аренды. Действующим законодательством не предусмотрен расчет арендной платы с применением прогнозного индекса потребительских цен, установленных исходя из прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2018 года.
Расчет арендной платы по договору аренды от 12.08.2009 № 33 произведен РЭК Красноярского края на основании уведомления ООО «Центр- Ком» в адрес ООО «СВР» об изменении размера ежемесячной арендной платы (333,55 тысяч рублей в месяц), без подтверждения заключения организациями дополнительного соглашения.
Касаемо расходов ООО «СВР» на аренду автотранспортных средств, РЭК Красноярского края не представлен расчет затрат регулируемой организации на аренду автотранспорта, а также экономическое обоснование целесообразности использования автомобиля Toyota Avensis н434мм для осуществления регулируемой деятельности.
Учитывая вышеизложенное, ФАС России считает необоснованным включение РЭК Красноярского края затрат по указанной статье в размере 4692,01 тысяч рублей.
2. По статье 1.3.3 «Арендная и концессионная плата, лизинговые платежи» ООО «ЦИТО» (с. Холмогорское) заявлены расходы на арендную плату в размере 586,62 тысяч рублей. (Учтено РЭК Красноярского края 586,62
тысяч рублей).
ФАС России установлено, что ООО «ЦИТО» в РЭК Красноярского края был представлен договор аренды сетей холодного водоснабжения с. Холмогорское от 21.10.2015 № 5 (срок действия с 11.11.2015 по 05.11.2018) с
арендной платой, определенной в сумме 165,72 тысяч рублей в год.
В соответствии со статьей 44 Основ ценообразования расходы на арендную плату и лизинговые платежи в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы, с учетом следующих особенностей.
Экономически обоснованный размер арендной платы определяется исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду имущества, связанных с владением указанным имуществом.
РЭК Красноярского края в адрес ФАС России не представлено документарное подтверждение экономического обоснования расходов на арендную плату ООО «ЦИТО» (расчет затрат на амортизацию, налоги на
имущество).
Таким образом, ФАС России считает экономически необоснованным включение РЭК Красноярского края в тарифы для ООО «ЦИТО» расходов на арендную плату в размере 586,62 тысяч рублей.
По статье 1.3.3 «Арендная и концессионная плата, лизинговые платежи» ООО «ЦИТО» (с. Береш) заявлены расходы на арендную плату в размере 14,01 тысяч рублей. (Учтены РЭК Красноярского края в полном объеме).
В ходе проведения анализа документов, ФАС России установлено, что ООО «ЦИТО» представлен договор аренды от 28.05.2012 № 1 (срок действия до 28.05.2017), сумма арендных платежей 1 167,80 рублей в месяц.
В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования расходы на арендную плату в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы. В отношении договоров аренды, заключенных и зарегистрированных в установленном порядке до 31 декабря 2012 года, экономически обоснованный размер арендной платы определяется в размере, предусмотренном таким договором аренды.
Учитывая вышеизложенное, расчет РЭК Красноярского края затрат по статье «Арендная и концессионная плата, лизинговые платежи» выполнен в соответствии с нормами действующего законодательства.
Таким образом, считаем экономически обоснованными включенные РЭК Красноярского края в тарифы для ООО «ЦИТО» расходов на арендную плату в размере 14,01 тысяч рублей (на 2016 год) и 6,42 тысяч рублей (на 2017 год).
3. По статье 3.1.3 «Расходы на оплату регулируемыми организациями выполняемых сторонними организациями работ и (или) услуг, связанных с эксплуатацией централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем» ООО «ЦРКУ» заявлены расходы в размере 270,03 тысяч рублей. (Учтены РЭК Красноярского края в полном объеме).
ФАС России установлено, что ООО «ЦРКУ» для обоснования расходов по указанной статье представлен договор на оказание автотранспортных услуг от 20.12.2011 № 147 (срок действия с 31.12.2011 по 31.12.2016) и дополнительное соглашение от 09.04.2015 к указанному договору об изменении перечня транспортных средств.
В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования в отношении договоров аренды, заключенных и зарегистрированных в установленном порядке до 31 декабря 2012 года, экономически обоснованный размер арендной платы определяется в размере, предусмотренном таким договором аренды.
В договоре оказания автотранспортных услуг от 20.12.2011 № 147, а также в материалах, представленных РЭК Красноярского края, отсутствует расчет арендной платы. Кроме того, РЭК Красноярского края не представлено экономическое обоснование целесообразности использования ООО «ЦРКУ» автомобилей Toyota Avensis н434мм, Toyota Сашгу н424ко, Toyota Camry у454нв для выполнения работ, связанных с эксплуатацией централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
Таким образом, ФАС России считает необоснованным включение РЭК Красноярского края заявленных ООО «ЦРКУ» расходов на автотранспортные услуги в размере 270,03 тысяч рублей.
Согласно пункту 1 Правил, основанием для отмены решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения является принятие такого решения с нарушением законодательства Российской Федерации.
Таким образом, по обстоятельствам, указанным в заявлении, в связи с выявленным фактом нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов, ФАС России принято решение об отмене приказов Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 15.12.2015 № 702-в «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО «СВР», от 18.12.2015 № 801-в «Об установлении тарифов на подвоз воды для потребителей ООО «ЦРКУ», от 15.12.2015 № 704-в «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО «ЦИТО».
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 10 Правил,
п р и к а з ыв аю:
1. Частично удовлетворить требования Деминой Т.К., указанные в заявлении исх. б/н (вх. от 14.04.2016 № 51196-ЭП/16) об отмене приказов Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 15.12.2015 №702-в «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО «СВР», от 18.12.2015 № 801-в «Об установлении тарифов на подвоз воды для потребителей ООО «ЦРКУ», от 15.12.2015 № 704-в «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО «ЦИТО».
2. Отменить приказы Региональной энергетической комиссии
Красноярского края от 15.12.2015 № 702-в «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО «Система водоснабжения региона», от 18.12.2015 № 801-в «Об установлении тарифов на подвоз воды для потребителей ООО «Центр реализации коммунальных услуг», от 15.12.2015 № 704-в «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО «Центр инженерно-технического обеспечения» с 01.09.2016 г.
3. Признать экономически необоснованными включенные в состав необходимой валовой выручки расходы:
• ООО «СВР»:
- на капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в размере 21 134,08 тысяч рублей;
- на арендную плату в размере 6 549,18 тысяч рублей;
- на арендную плату, не связанные с арендой централизованных систем водоснабжения либо объектов, входящих в состав таких систем в размере 4 692,01 тысяч рублей.
• ООО «ЦИТО» (с. Холмогорское):
- на аренду имущества в размере 586,62 тысяч рублей. ООО «ЦРКУ»:
- на автотранспортные услуги в размере 270,03 тысяч рублей.
4. Региональной энергетической комиссии Красноярского края в установленном законом порядке принять и ввести в действие с 01.09.2016 г. решения - об установлении тарифов на питьевую воду для потребителей ООО «Система водоснабжения региона», об установлении тарифов на подвоз воды для потребителей ООО «Центр реализации коммунальных услуг», об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО «Центр инженерно-технического обеспечения», принятые в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и (или) водоотведения и настоящим приказом, без изменения иных, ранее учтенных и не указанных в настоящем приказе параметров расчета необходимой валовой выручки и тарифов для ООО «Система водоснабжения региона», ООО «Центр реализации коммунальных услуг», ООО «Центр инженерно-технического обеспечения», с учетом исключения из состава необходимой валовой выручки организаций расходов, предусмотренных пунктом 3 настоящего приказа.
5. Об исполнении настоящего приказа органу регулирования в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 4 настоящего приказа решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа регулирования, принятие которых предписано пунктом 4 настоящего приказа;
- протоколов заседаний правления органа регулирования, на которых принимались вышеуказанные решения;
- заключения экспертиз по результатам проверки материалов ООО «Система водоснабжения региона», ООО «Центр реализации коммунальных услуг», ООО «Центр инженерно-технического обеспечения» для установления тарифов на услуги в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.
6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.
 

Приложенные файлы
Приказ_№_1090-16-1484753774.pdf (249,2 КБ)
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь