Об отсутствии оснований для отмены постановления Комитета Тульской области по тарифам от 14 апреля 2016 года № 11/1 «Об установлении платы за технологическое присоединение к газовым сетям АО «Газпром газораспределение Тула» по объекту: «Газопровод высокого давления от точки врезки в районе Тульской ГРС до границ земельного участка №71:14:949401:597 и газопровод-закольцовка от врезки в районе д. Алексеевка до границ земельного участка №71:14:040301:304»

18 января 2017, 18:50
Тип документа:

Об отсутствии оснований для отмены постановления Комитета Тульской области по тарифам от 14 апреля 2016 года № 11/1 «Об установлении платы за технологическое присоединение к газовым сетям АО «Газпром газораспределение Тула» по объекту: «Газопровод высокого давления от точки врезки в районе Тульской ГРС до границ земельного участка №71:14:949401:597 и газопровод-закольцовка от врезки в районе д. Алексеевка до границ земельного участка №71:14:040301:304» Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) рассмотрено заявление АО «Газпром газораспределение Тула» (далее - Заявитель) исх. от 28 апреля 2016 № 21-15-НВ/2476 (вх. от 4 мая 2016 года № 61636/16) об отмене постановления Комитета Тульской области по тарифам от 14 апреля 2016 года № 11/1 «Об установлении платы за технологическое присоединение к газовым сетям АО «Газпром газораспределение Тула» по объекту: «Газопровод высокого давления от точки врезки в районе Тульской ГРС до границ земельного участка №71:14:949401:597 и газопровод-закольцовка от врезки в районе д. Алексеевка до границ земельного участка №71:14:040301:304».


В соответствии с пунктом 8 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений и городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123, ФАС России был приостановлен срок рассмотрения заявления письмом, направленным в адрес Заявителя (исх. от 17.05.2016 № СП/32404/16). После истечения предельного срока приостановления рассмотрения заявления, течение срока рассмотрения заявления было возобновлено.
По результатам рассмотрения заявления, представленных материалов и объяснений Комитета Тульской области по тарифам (далее - Комитет) установлено следующее.
АО «Газпром газораспределение Тула» был произведен расчет платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования ОАО «Корпорация развития Тульской области», согласно которому расходы на проведение мероприятий по технологическому присоединению (без НДС) составили 190 596,33 тысяч рублей. Данные расчеты были представлены в Комитет для установления размера платы за технологическое присоединение к газовым сетям.
Комитетом было вынесено постановление №11/1 «Об установлении платы за технологическое присоединение к газовым сетям АО «Газпром газораспределение Тула» по объекту: «Газопровод высокого давления от точки врезки в районе Тульской ГРС до границ земельного участка №71:14:949401:597 и газопровод-закольцовка от врезки в районе д. Алексеевка до границ земельного участка №71:14:040301:304», согласно которому были установлены расходы на проведение мероприятий по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования Заявителя (без НДС) в размере 120 906,51 тысяч рублей.
По мнению Заявителя Комитет, в нарушение пункта 105 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314, предусматривающий закрытый перечень представления необходимых документов, дополнительно запросил в АО «Корпорация развития Тульской области» отчет о выполненных мероприятиях по указанному объекту, на основании которого 14.04.2016 года вынес постановление № 11/1 «Об установлении платы за технологическое присоединение к газовым сетям АО «Газпром газораспределение Тула» по объекту: «Газопровод высокого давления от точки врезки в районе Тульской ГРС до границ земельного участка №71:14:949401:597 и газопровод-закольцовка от врезки в районе д. Алексеевка до границ земельного участка №71:14:040301:304», установив плату за технологическое присоединение и уменьшив заявленную сумму расходов.
В ходе рассмотрения заявления, было установлено, что плановые величины затрат на строительство объектов газоснабжения не соответствуют фактическим величинам указанным в актах о приемке выполненных работ, в результате чего фактические затраты за вышеуказанное присоединение составили 120 792,107 тыс. руб. (без НДС). В качестве обосновывающих материалов, при расчете фактических затрат, Комитетом рассматривались акты выполненных работ, договоры на выполнение определенных работ по данному присоединению, платежные поручения. Тем самым органом регулирования плата за технологическое присоединение к газовым сетям была рассчитана исходя из фактических затрат понесенных регулируемой организацией.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов являются органами осуществляющими государственное регулирование деятельности субъектовестественных монополий.
Согласно статье 13 Закона о естественных монополиях в целях исполнения функций, возложенных на органы регулирования естественных монополий, их работники имеют право беспрепятственного доступа к информации о деятельности субъектов естественных монополий. Также субъекты естественных монополий, иные хозяйствующие субъекты, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обязаны по требованию органов регулирования естественных монополий предоставлять достоверные документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления органами регулирования естественных монополий своих функций.
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Тульской области от 07.10.2011 № 17 «О комитете Тульской области по тарифам» комитет имеет право запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и других организаций области информацию и материалы, необходимые для осуществления своей деятельности.
Согласно принципам, закреплённым в пункте 11 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 №1021 (далее - Основные положения), государственное регулирование цен на газ (за исключением оптовых цен на природный газ, реализуемый на организованных торгах), размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа его поставщиками, и тарифов на услуги по его транспортировке, а также платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, осуществляется путем установления фиксированных цен (тарифов) или их предельных уровней исходя из возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, экономически обоснованных затрат, связанных с добычей, транспортировкой, переработкой, хранением, распределением и поставкой (реализацией) газа (при регулировании оптовых цен), а также возмещения экономически обоснованных затрат, связанных с транспортировкой и распределением газа (при регулировании тарифов), а так же удовлетворения платежеспособного спроса на газ, достижения баланса экономических интересов покупателей и поставщиков газа.
Пунктом 27 Основных положений определено, что регулирующий орган в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за экономическую обоснованность устанавливаемых цен (тарифов) и своевременность их введения.
Учитывая вышеуказанное орган регулирования может учитывать при расчете платы за технологическое присоединение к газовым сетям экономически обоснованные фактически понесенные затраты регулируемой организации.
В соответствии с пунктом 1 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123, отмена решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области газоснабжения возможна только в случае принятия такого решения с нарушением законодательства Российской Федерации.
В связи с отсутствием признаков нарушения законодательства Российской Федерации со стороны Комитета Тульской области по тарифам, руководствуясь пунктом 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений и городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулирования тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123, учитывая решение Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), а также иных вопросов о нарушениях законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) № 5 от 03.08.2016,
п р и к а з ы в а ю:
1. В удовлетворении заявленных требований АО «Газпром газораспределение Тула» исх. от 28 апреля 2016 № 21-15-НВ/2476 (вх. от 4 мая 2016 года № 61636/16) об отмене постановления Комитета Тульской области по тарифам от 14 апреля 2016 года № 11/1 «Об установлении платы за технологическое присоединение к газовым сетям АО «Газпром газораспределение Тула» по объекту: «Газопровод высокого давления от точки врезки в районе Тульской ГРС до границ земельного участка №71:14:949401:597 и газопровод-закольцовка от врезки в районе д. Алексеевка до границ земельного участка №71:14:040301:304», отказать.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.

Приложенные файлы
Приказ_№_1116-16-1484754651.pdf (144,8 КБ)
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь