О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО «Усть-Лужский Водоканал» и Комитетом по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области (исх. от 18.01.2017 № 226, вх. от 27.01.2017 № 12808/17)

03 апреля 2017, 11:17
Тип документа:

О рассмотрении разногласий, возникающих между

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО «Усть-Лужский Водоканал» и Комитетом по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области

(исх. от 18.01.2017 № 226, вх. от 27.01.2017 № 12808/17)

 

В соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 № 208, на основании заявления (исх. от 18.01.2017 № 226, вх. от 27.01.2017 № 12808/17) ООО «Усть-Лужский Водоканал» (далее – Заявитель, регулируемая организация, ООО «УЛВК»), рассмотрев разногласия между ООО «УЛВК» и Комитетом по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области (далее – Комитет, орган регулирования) по приказу от 02.12.16 № 215-п «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 26 ноября 2015 года № 269-п «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение общества с ограниченной ответственностью «Усть-Лужский Водоканал» на 2016-2018 годы», ФАС России установлено следующее.

В поданном заявлении ООО «УЛВК» указывает на необоснованное завышение Комитетом объема реализации услуг водоотведения на 2017 год. Органом регулирования на 2017 год принят объем реализации услуг в размере 125 тыс. куб. м. ООО «УЛВК» предложено при корректировке тарифа на водоотведение на 2017 год принять объём реализации услуг в размере 106,8 тыс. куб. м., то есть со снижением на 18,2 тыс. куб. м.

Регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон).

Согласно части 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Правительством Российской Федерации.

Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Основы ценообразования).

На основании пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Методические указания).

При рассмотрении ФАС России материалов, представленных со стороны Заявителя и органа регулирования, выявлено следующее: в регулируемой организации отсутствуют приборы учета на входе в сеть, при этом каких-либо доказательств, подтверждающих фактические объемы реализации услуг, Заявителем на досудебное урегулирование спора в ФАС России представлено не было.

В условиях наличия в материалах дела формы статистической отчётности 22-ЖКХ «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций» (далее — форма 22-ЖКХ), представленной в ФАС России со стороны Комитета, табличные данные, представленные Заявителем на досудебное урегулирование спора, не могут быть приняты ФАС России как достоверные по следующим обстоятельствам.

Согласно сведениям, указанным в форме 22-ЖКХ, объём принятых сточных вод составил 82 146,0 тыс. куб. м. Однако объём принятых сточных вод заявлен ООО «УЛВК» на досудебное урегулирование спора в ФАС России на уровне 106,8 тыс. куб. м.

В соответствии с данными, указанными в форме 22-ЖКХ, в 2015 году объём отпуска холодной воды ООО «УЛВК» составил 125, 4 тыс. куб. м., при этом, данный размер объёма отпуска холодной воды принят Комитетом при установлении тарифов на водоотведение в 2017 году, что в свою очередь указывает на некорректный подход (техническую ошибку) органа регулирования при расчёте объёма принятых сточных вод.

Согласно пункту 4 Методических указаний расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод, оказываемых услуг определяются в соответствии с Приложениями 1, 1.1 к настоящим Методическим указаниям на очередной год и каждый год в течение долгосрочного периода регулирования (при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования), исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года.

С учётом вышеизложенного Обществу с ограниченной ответственностью «Усть-Лужский Водоканал» отказано в удовлетворении требований в части снижения объёмов принятых сточных вод на уровне 106, 8 тыс. куб. м.

Одновременно ФАС России отмечает, что расчёт объёмов принятых сточных вод ООО «УЛВК», выполненный в соответствии с положениями Методических указаний, не представлен ни органом регулирования, ни регулируемой организацией в ФАС России на досудебное урегулирование спора и отсутствуют в материалах тарифного дела.

В соответствии с пунктом 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Правила) экспертное заключение органа регулирования тарифов должно содержать:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

Согласно пункту 9 Методических указаний в случае, если канализационные выпуски абонента не оборудованы приборами учета сточных вод, объем принятых сточных вод в целях расчета тарифов определяется в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. № 776, и в соответствии с объемами, определенными в договорах водоотведения, единых договорах водоснабжения и водоотведения.

В «Экспертном заключении по корректировке необходимой валовой выручки общества с ограниченной ответственностью «Усть-Лужское сельское поселение» (далее — ООО «Усть-Лужский Водоканал») и тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, оказываемые потребителям муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области в 2017 году» (далее — Экспертное заключение), а также письменных пояснениях, направленных органом регулирования письмом от 21.02.2017 рег. № 26682/17 в обоснование позиции в ФАС России, отсутствует расчет объёма принятых сточных вод, а также отсутствуют ссылки на сведения о данных по объёму принятых сточных вод, указанному в формах статистической отчётности, что свидетельствует о непроведении анализа указанных данных.

В связи с чем, ФАС России не представляется возможным определить корректный размер объёма принятых сточных вод ООО «УЛВК» в 2017 году, а также определить подход органа регулирования, положенный в основу расчёта объёма принятых сточных вод ООО «УЛВК» на 2017 год в размере 125, 4 тыс. куб. м.

Таким образом, в условиях отсутствия в Экспертном заключении вышеперечисленных материалов, ФАС России усматривает признаки нарушения органом регулирования требований законодательства Российской Федерации в сфере тарифного регулирования.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на заседании Комиссии ФАС России,

п р и к а з ы в а ю:

  1. Отказать в удовлетворении требований ООО «Усть-Лужский Водоканал».

  1. Признать Комитет по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области нарушившим пункт 26 Правил и пункты 4, 9 Методических указаний.

  2. Предписать органу регулирования рассчитать объем реализации услуг водоотведения в соответствие с пунктами 4, 9 Методических указаний (в случае отсутствия данных по объёму принятых сточных вод, запросить необходимые для расчёта объёма принятых сточных вод сведения у ООО «Усть-Лужский Водоканал») и отразить результаты в Экспертном заключении, учитывая требования, закрепленные в пункте 26 Правил, в случае необходимости в срок до 01.04.2017 пересмотреть тариф на водоотведение ООО «Усть-Лужский Водоканал» на 2017 год.

  3. Об исполнении настоящего приказа органу регулирования в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 3 настоящего приказа решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа регулирования, принятие которых предписано пунктом 3 настоящего приказа;

- протоколов заседаний правления органа регулирования, на которых принимались вышеуказанные решения;

- заключений экспертизы по результатам корректировки необходимой валовой выручки ООО «Усть-Лужский Водоканал» 2017 года в части оказываемых услуг водоотведения.

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.

            1.  

     

Руководитель                                                                                    И.Ю. Артемьев

Приложенные файлы
Приказ_№_335-17-1491207471.pdf (143,5 КБ)
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь