О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между АО «Корякэнерго» и Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края

14 июня 2017, 18:11
Тип документа:

О рассмотрении разногласий, возникающих между

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов

и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями

коммунального комплекса, между АО «Корякэнерго» и Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края

 

В соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 № 208, на основании заявления АО «Корякэнерго» (исх. от 25.01.2017 № 224/03, вх. от 30.01.2017 рег. № 13122/17), рассмотрев разногласия между АО «Корякэнерго» (далее – Заявитель, регулируемая организация) и Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (далее – Служба, Респондент, орган регулирования) по постановлению Службы от 08.12.2016 № 345 «О внесении изменений в постановление Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 24.11.2015 № 295 «Об утверждении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение АО «Корякэнерго» потребителям сельского поселения «село Пахачи» Олюторского муниципального района на 2016-2018 годы» в части оказываемых услуг водоснабжения, установлено следующее.

Тарифы на услуги водоснабжения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон).

В соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования).

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания).

В поданном на разногласия заявлении АО «Корякэнерго» оспаривает величину учтенных органом регулирования в тарифах 2017 года расходов на компенсацию экономически обоснованных расходов (в составе неподконтрольных расходов).

По статье «Расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов (в составе неподконтрольных расходов)» АО «Корякэнерго» оспаривает экономически обоснованные расходы, не учтенные Службой при установлении тарифов на 2015 год, а именно расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала и расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала.

Заявитель считает, что внесенные Службой изменения в тарифах 2017-2018 годы экономически не обоснованы, и в связи с этим просит признать экономически обоснованным размер расходов, подлежащих дополнительному учету в тарифах 2017 года в части услуг водоснабжения в сумме 200 тыс. руб., и в тарифах 2018 года в сумме 754,77 тыс. руб.

Пунктом 2 Основ ценообразования установлено, что экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов в предыдущие периоды регулирования – это расходы, связанные с незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией на осуществление производственной деятельности в течение предыдущего периода регулирования, изменением законодательства, а также расходы, не учтенные органом регулирования тарифов в предыдущий период регулирования тарифов, но признанные экономически обоснованными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов либо судом.

Предметом разногласий между Заявителям и Респондентом в части расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного и административного персонала за 2015 год является размер фактической среднемесячной заработной платы за 2015 год. При этом между сторонами отсутствуют разногласия в части размера отчислений от заработной платы на страховые взносы и общей численности персонала.

Органом регулирования по статье «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала» в части оказываемых услуг водоснабжения были учтены:

- фактически сложившаяся численность работников - 8,0 чел. (только основной производственный персонал, цеховый персонал по факту 2015 года отсутствовал);

-среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций по Камчатскому краю за 2015 год по виду деятельности «Сбор, очистка и распределение воды» в размере 51 209,80 руб. (согласно письму Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю № НК-24-02/71-ИС от 05.05.2016 г.), поскольку фактически сложившаяся среднемесячная заработная плата в размере 56 918,31 руб. превысила величину, утвержденную Службой, на 11,9%, Службой данные расходы с учетом размера численности приняты на уровне 4 916,14 тыс. рублей.

Отчисления на социальные нужды основного производственного персонала за 2015 год приняты Службой с учетом экономически обоснованного размера фонда оплаты труда за 2015 год, откорректированного Службой, и сложившегося уровня отчислений по факту 2015 года в размере 31,72% - в сумме 1 559,17 тыс. рублей.

Таким образом, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала за 2015 год в части оказываемых услуг водоснабжения приняты Службой к учету в размере 6475,31 тыс. рублей, отклонено 751,81 тыс. рублей.

По статье «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала» за 2015 год в части оказываемых услуг водоснабжения Службой были учтены:

- фактически сложившаяся численность работников - 1,2 чел.,

- среднемесячная заработная плата, утвержденная Службой на 2015 год в размере 89 140,9 руб.

Соответственно, расходы на оплату труда административно-управленческого персонала с учетом размера численности приняты Службой как экономически обоснованные за 2015 год в размере 1 300,63 тыс. руб.

Отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала за 2015 год приняты с учетом фонда оплаты труда за 2015 год, откорректированного Службой, и сложившегося уровня отчислений по факту 2015 года в размере 25,53 % - в сумме 327,75 тыс. руб.

Таким образом, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала за 2015 год приняты Службой к учету в размере 1 628,38 тыс. руб., отклонено 202,96 тыс. рублей.

ФАС России отмечает, что исходя из положений Основ ценообразования, а также своей экономической сущности, расходы регулируемой организации на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного и административно-управленческого персонала, в случае перерасхода учтенных органом регулирования средств, не являются экономически обоснованными расходами и связаны с неэффективной управленческой деятельностью регулируемой организации.

Учитывая то, что фактически сложившаяся численность работников регулируемой организации признана Службой как экономически обоснованная и учтена в тарифах на водоснабжение, в том числе: 8,0 чел. основного производственного персонала и 1,2 чел. административно-управленческого персонала, а также тот факт, что увеличение расходов на оплату труда определено органом регулирования с учетом произведенного Службой расчета при установлении тарифов в 2015 году, который, в свою очередь, не оспаривался Заявителем, ФАС России не усматривает нарушений в действиях органа регулирования по учету средств по статье «Расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов (в составе неподконтрольных расходов)».

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на заседании Комиссии,

п р и к а з ы в а ю:

      1. Отказать в удовлетворении требований, указанных в заявлении о разногласиях между АО «Корякэнерго» и Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (исх. от 25.01.2017 № 224/03, вх. от 30.01.2017 рег. № 13122/17).

      2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.

         

 

Руководитель И.Ю. Артемьев

 

 

 

 

Приложенные файлы
Приказ_№_747-17-1497453074.pdf (126,1 КБ)
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь