Разъяснение ФАС России по вопросу отмены совместного информационного письма Росздравнадзора № 01И-52/10 и ФСТ России № СН 466/7 «Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся выполнения постановления Правительства Российской Федерации

14 декабря 2015, 17:05
Тип документа:

   14 сентября 2015 г. Федеральная антимонопольная служба в своем письме № АК/49106/15 обратила внимание на пункт 28 совместного информационного письма Росздравнадзора от 28.01.2010 № 01И-52/10 и ФСТ России от 29.01.2010 № СН 466/7 «Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 654…», противоречащий действующим нормативным правовым актам и судебной практике.

    Позже ФАС России в информационной справочной системе «КонсультантПлюс» обнаружила письмо Росздравнадзора от 03.11.2010 № 04И 1064/10 «Об отзыве письма от 28.01.2010 № 01И-52/10». Вместе с тем из ответа ЗАО «КонсультантПлюс» на запрос ФАС России следует, что указанное письмо Росздравнадзора поступило в ЗАО «КонсультантПлюс» только 30 сентября 2015 года.

    ФАС России обращает внимание, что совместное информационное письмо Росздравнадзора и ФСТ России одновременно издано двумя федеральными органами исполнительной власти и не могло в 2010 году быть отозвано письмом одного из них. Росздравнадзором письмом № 04И 1064/10 могла быть отозвана только подпись из совместного письма Росздравнадзора и ФСТ России, но не отменено письмо полностью. Кроме того отзывающее письмо Росздравнадзора не было доведено до сведения контролирующих органов (включая органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы прокуратуры и антимонопольные органы), которые в течение 5 лет продолжали формировать свою правоприменительную практику в соответствии с совместным информационным письмом Росздравнадзора и ФСТ России.

    В связи с изложенным в настоящее время ФАС России направлено письмо в ЗАО «КонсультантПлюс» с просьбой в возможно короткий срок изменить некорректный комментарий «утратило силу или отменено» к совместному информационному письму Росздравнадзора и ФСТ, а также указать в справке к отзывающему письму Росздравнадзора дату его размещения.

Дополнительно ФАС России отмечает, что из ответа электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ» следует, что он вплоть до получения запроса информации ФАС России не имел никаких сведений о внесении изменений в совместное информационное письмо Росздравнадзора и ФСТ России. В «Систему ГАРАНТ» информация об отзывающем письме Росздравнадзора не поступала, на основании чего «Система ГАРАНТ» не размещала никаких уточняющих комментариев в справке к совместному информационному письму Росздравнадзора и ФСТ России.

    Кроме того ФАС России обращает внимание, что в настоящее время существует противоречие между сложившейся практикой формирования отпускных цен на ЖНВЛП и формулировками действующего законодательства, а именно порядок формирования отпускной цены на ЖНВЛП не поставлен в зависимость от системы налогообложения, используемой организациями оптовой и розничной торговли, а также не предусматривает начисление НДС организациями, находящимися на общей системе налогообложения.

   Кроме этого отсутствуют официальные разъяснения по начислению НДС при формировании отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, а существующая нормативная правовая база не позволяет сделать однозначный вывод о применении указанного механизма.

    ФАС России в рамках своей компетенции не наделена полномочиями по разъяснению порядка формирования отпускных цен на ЖНВЛП. Вместе с тем в письме ФАС России высказала свою позицию по вопросу корректного формирования отпускных цен на ЖНВЛП, которая может носить лишь рекомендательный характер, но в тоже время поддержана письмами ФНС России и Минэкономразвития России.

    ФАС России также доводит до сведения, что в целях устранения противоречий между формулировками действующего законодательства и практикой формирования отпускных цен на ЖНВЛП готовит предложения в Правительство Российской Федерации рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок формирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.

Приложенные файлы
archive/4e71cb366018de80f0bc0e0426561e34.PDF (1,3 МБ)
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь