Решение по делу по жалобе ОАО «Строительное управление-888»

31 декабря 2013, 10:01

РЕШЕНИЕ
по делу К–2427/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

18.12.2013

Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО «Строительное управление-888» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного унитарного предприятия «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (далее – Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным унитарным предприятием «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция ИВПП-2 аэропорта Якутск (II очередь строительства), Республика Саха (Якутия)» (номер извещения 0373100090913000046) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 08.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 991 759 021,36 рубль;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущен 1 участник размещения заказа;
5) Конкурс признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.12.2013
№ 0373100090913000046/2 Конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Конкурсе на основании следующего: «опись документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, не вшита в том заявки на участие в конкурсе».
Согласно подпункту 3.6.3 пункта 3.6. «Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе» Конкурсной документации «Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и про нумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, 12 быть скреплены печатью участника конкурса (для юридических лиц) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным таким участником конкурса. Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, подана от имени участника конкурса, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений».
Частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлены требования к оформлению заявки, в том числе, о том, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
При изучении представленной на заседании Комиссии представителями Заказчика заявки Заявителя на участие в Конкурсе установлено, что опись документов, являющаяся неотъемлемой частью заявки на участие в Конкурсе, в нарушение требований подпункта 3.6.3 пункта 3.6. «Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе» Конкурсной документации, части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, не прошита с листами заявки на участие в Конкурсе.
Таким образом, Единая комиссия, принявшая решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, действовала в соответствии с Законом о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Строительное управление-888» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь