Решение по делу по жалобе ООО «Финансист»

18 октября 2013, 17:21
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1758/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

14.10.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Финансист» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «на поставку дезинфекционных средств для нужд Минобороны России в 2013 году» (номер извещения 0173100004513002583) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 04.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 40 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 (пять) заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 (три) участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 07.10.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 (один) участник Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО «ВитАсептика» с минимальным предложением о цене контракта – 39 800 000 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.10.2013 № 364/ОАЭФ/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с представлением Заявителем в заявке на участие в Аукционе недостоверных сведений, а именно: «В первой части заявки указано, в том числе, «Средство дезинфицирующее «ХЛОРМИКС» № 370 (370 табл. по 2,7г в п/э упаковке). Производитель: Aerosol Scandinavia AB. Средство обладает бактерицидным (включая микобактерии туберкулеза), фунгицидным (включая грибы рода кандида и трихофитон), вирулицидным (в том числе в отношении возбудителей гемоконтактных гепатитов и ВИЧ-инфекции) действием, а также эффективно в отношении возбудителей особо опасных инфекций (чума, холера, сибирская язва). Однако, в соответствии с «Инструкцией № 105 по применению средства дезинфицирующего «Хлормикс» изготовленного «Аэрозоль Скандинавия АБ», Швеция, по заказу и ТНПА ЗАО «Фармасеп плюс», Республика Беларусь, для дезинфекции в организациях здравоохранения и инфекционных очагах» средство «Хлормикс» обладает антимикробным действием в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микробактерии туберкулеза), вирусов (Коксаки, ЕСНО, полиомиелита, гепатитов А,В,С и др., ВИЧ, гриппа, в т.ч. H5N1, H1N1, герпеса, аденовирусов и др.), грибов родов Кандида, Трихофитон, Аспергиллус. Таким образом, участником размещения заказа представлены недостоверные сведения об активности предлагаемого к поставке товара в отношении возбудителей особо опасных инфекций (чума, холера, сибирская язва)».
В приложение № 2а к документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям Заказчика, в том числе: «Средство должно обладать бактерицидным (включая микобактерии туберкулеза), фунгицидным (включая грибы рода кандида и трихофитон), вирулицидным (в том числе в отношении возбудителей гемоконтактных гепатитов и ВИЧ-инфекции) действием, а также быть эффективным в отношении возбудителей особо опасных инфекций (чума, холера, сибирская язва)».
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе по позиции указано: «Средство дезинфицирующее «ХЛОРМИКС» № 370 (370 табл. по 2,7г в п/э упаковке). Производитель: Aerosol Scandinavia AB. Средство обладает бактерицидным (включая микобактерии туберкулеза), фунгицидным (включая грибы рода кандида и трихофитон), вирулицидным (в том числе в отношении возбудителей гемоконтактных гепатитов и ВИЧ-инфекции) действием, а также эффективно в отношении возбудителей особо опасных инфекций (чума, холера, сибирская язва)».
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, а также представили «Инструкцию № 105 по применению средства дезинфицирующего «Хлормикс», изготовленного «Аэрозоль Скандинавия АБ», Швеция, по заказу и ТНПА ЗАО «Фармасеп плюс», Республика Беларусь, для дезинфекции в организациях здравоохранения и инфекционных очагах» (далее – Инструкция № 105), согласно которой «средство «Хлормикс» обладает антимикробным действием в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микробактерии туберкулеза), вирусов (Коксаки, ЕСНО, полиомиелита, гепатитов А,В,С и др., ВИЧ, гриппа, в т.ч. H5N1, H1N1, герпеса, аденовирусов и др.), грибов родов Кандида, Трихофитон, Аспергиллус». Информация об активности предлагаемого к поставке товара - «Хлормикс» в отношении возбудителей особо опасных инфекций (чума, холера, сибирская язва) в Инструкции № 105 отсутствует.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что предлагаемый к поставке товар - «ХЛОРМИКС» № 370 (370 табл. по 2,7г в п/э упаковке). Производитель: Aerosol Scandinavia AB» эффективно в отношении возбудителей особо опасных инфекций (чума, холера, сибирская язва).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе представлены недостоверные сведения об активности предлагаемого к поставке товара в отношении возбудителей особо опасных инфекций (чума, холера, сибирская язва).
Следовательно, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Финансист» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь