Решение по делу по жалобе ООО «Балтика»

18 октября 2013, 17:19
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1759/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

14.10.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Балтика» (далее – Заявитель) на действия ФГУП «Росморпорт» (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на право заключения контракта на разработку рабочей документации и выполнение работ по стройке «Развитие морского торгового порта Усть-Луга. Портовое оградительное сооружение акватории Южного района МТП Усть-Луга». Участок № 2 (2 этап строительства) (номер извещения 0573100002013000015) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заказчиком в Конкурсной документации не установлен порядок оценки заявок по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса» надлежащим образом.
2. На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) отсутствует положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России», следовательно, Заказчиком проектная документация размещена не в полном объеме.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте – 13.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 5 280 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 01.11.2013.
1. В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен Постановлением Правительства Российской Федерации № 722 от 10.09.2009 (далее - Постановление).
Согласно пункту 27 Постановления для оценки заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
Пунктом 28 Постановления установлено, что для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.
При этом пунктом 32 Постановления установлено, что при оценке заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса, а в случае если результатом выполнения работ (оказания услуг) является создание товара - лучшему предложению по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам создаваемого товара.
Пунктом 5.4 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляется, в том числе по критерию «Качество выполнения работ и квалификация участников конкурса».
При этом для оценки заявок на участие в Конкурсе по указанному критерию установлены следующие показатели:
«3.1. «Наличие и степень детализации организационно-технологической схемы работ и ее описание» - оценивается уровень проработки организационно-технологической схемы работ. Наиболее проработанной организационно-технологической схеме работ присваивается максимальное количество баллов;
3.2. «Наличие графиков производства работ и степень их проработки» - оценивается степень проработки графика выполняемых работ. Наиболее проработанному в соответствии с техническим заданием графику по качеству выполняемых работ присваивается максимальное количество баллов.
3.3. «Наличие у организации производственных мощностей, технологического оборудования» - по представленным документам оценивается наличие оборудования, находящегося в собственности организации или привлекаемого на период производства работ (на правах договоров аренды, лизинга и т.д.). Баллы по данному показателю присваиваются каждым членом конкурсной комиссии экспертно.
3.4. «Опыт выполненных работ, аналогичных предмету конкурса за последние 3 года» - наличие у участника конкурса опыта выполнения аналогичных работ оценивается в рамках стоимости выполненных аналогичных работ в период с 2010 года до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе как по завершенным, так и по действующим контрактам (договорам) - исходя из сопоставления и оценки сведений, содержащихся в представленных в заявке на участие в конкурсе копиях контрактов (договоров)».
Документацией об Аукционе установлено, что максимально количество баллов по показателю «Наличие и степень детализации организационно-технологической схемы работ и ее описание» - 30, по показателю «Наличие графиков производства работ и степень их проработки» - 35, по показателю «Наличие у организации производственных мощностей, технологического оборудования» - 25, про показателю «Опыт выполненных работ, аналогичных предмету конкурса за последние 3 года» - 10. При этом указано, что баллы по показателям «Наличие и степень детализации организационно-технологической схемы работ и ее описание», «Наличие графиков производства работ и степень их проработки» присваиваются каждым членом конкурсной комиссии экспертно.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком в Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса» не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
2. Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» заключение государственной экспертизы не входит в состав разделов проектной документации.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком на Официальном сайте проектная документация размещена не в полном объеме, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Балтика» необоснованной.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь