Решение по делу по жалобе ЗАО «Синтез»

18 октября 2013, 09:51
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1750/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

11.10.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО «Синтез» (далее – Заявитель) на действия ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «ММВБ - Информационные Технологии» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения (номер извещения 0372100041513000136) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. «Требования к предоставлению сведений о конкретных показателях товара, используемого при производстве работ, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе в Приложении № 4 не соответствуют требованиям ГОСТов».
2. В документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчик в нарушение Закона о размещении заказов установил требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе «копии свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией»
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 09.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 1 204 974 661 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 14.10.2013.
1. Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно приложению № 4 к документации об Аукционе, размещенном на Официальном сайте 20.09.2013 (далее - Приложение), установлены требования к товарам, в том числе:
1) «Битум БНД 60/90 должен соответствовать требованиям ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие»...Необходимо указать конкретные показатели физико-механических свойств, применяемого битума в соответствии с п. 1 ГОСТ. В том числе: температура размягчения по кольцу и шару более 47 °С; растяжимость при 25°С более 55 см».
В соответствии с ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие» для битума марки БНД 60/90 температура размягчения по кольцу и шару составляет не ниже 47 °С; растяжимость при 25°С - не менее 55 см.
2) «Неактивированный минеральный порошок МП-1 должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52129-2003 «Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия» (далее - ГОСТ). Необходимо указать конкретные показатели физико-механических свойств минерального порошка в соответствии с п. 4 - 5 ГОСТ. В том числе: пористость менее 35%; набухание образцов из смеси порошка с битумом менее 2,5%».
В соответствии с ГОСТ Р 52129-2003 «Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия» пористость неактивированного минерального порошка МП-1 составляет не более 35 %; набухание образцов из смеси порошка с битумом не более 2,5%.
3) «Асфальтобетон для верхнего слоя покрытия - щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-15 должен соответствовать техническим требованиям в соответствии с ГОСТ 31015-2002 (далее - ГОСТ). Необходимо указать конкретные показатели физико-механических свойств щебеночно-мастичного асфальтобетона в соответствии с п. 5.2-5.6 ГОСТ. В том числе: сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения, более 0,93; водостойкость при длительном водонасыщении более 0,85».
В соответствии с ГОСТ 31015-2002 сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения составляет не менее 0,93; водостойкость при длительном водонасыщении не менее 0,85.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что показатели и их значения установлены в пределах значений ГОСТов.
Таким образом, вышеуказанные требования к товарам, содержащиеся в документации об Аукционе, установлены в пределах указанных в ГОСТах значений показателей.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о том, что «требования к предоставлению сведений о конкретных показателях товара, используемого при производстве работ, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе в Приложении № 4, не соответствуют требованиям ГОСТов», не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 нЗакона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1.7 раздела 1 документации об Аукционе Заказчиком установлено: «Сведения о конкретных показателях товара, используемого при производстве работ, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме представляются в соответствии с Инструкцией по рекомендуемой форме (Приложение № 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме)».
В Приложение установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при производстве работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при производстве работ (указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться).
В ходе размещения заказа 03.09.2013 ООО «ГОРИЗОНТ» обратилось в ФАС России с жалобой на действия Заказчика (далее – жалоба от 03.09.2013).
Комиссия, рассмотрев 09.09.2013 жалобу от 03.09.2013, решила признать в действиях Заказчика, в том числе нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в неустановлении в документации об Аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
На основании решения по делу от 09.09.2013 № К – 1475/13, принятого по итогам рассмотрения жалобы от 03.09.2013, выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по делу от 09.09.2013 № К – 1475/13 (далее – Предписание), в соответствии с которым Заказчику предписано привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 09.09.2013 № К – 1475/13.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком внесены изменения в приложение № 4 к документации об Аукционе, в том числе исключена часть показателей товара, непозволяющих корректно заполнить заявку на участие в Аукционе. Также в Приложении установлены показатели, значения которых не могут изменяться и показатели с максимальными и (или) минимальными значениями.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований, указанных в частях 1–3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее – лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Заказчиком установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от саморегулируемой организации на следующие виды работ: «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2. Транспортное строительство
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта
33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно
33.7. Объекты водоснабжения и канализации
33.8. Здания и сооружения объектов связи».
Предметом контракта является выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог, также согласно ведомости объемов работ документации об Аукционе в ходе выполнения контракта необходимо выпонить следующие виды работ: переустройство коммуникаций, строительство телефонной канализации, устройство водоотвода, строительство кабельной канализации для кабелей АСУДД, ДИСС, включая устройство кабельных колодцев, прокладку и подключение магистральных кабелей электроснабжения от ТП до проектируемых термобоксов.
Таким образом, Заказчиком установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Синтез» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь