Решение по делу по жалобе ООО «Априм»

17 октября 2013, 15:36
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1746/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

10.10.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Априм» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края (далее – Заказчик), Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края (далее – Уполномоченный орган), ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, установку и подключение компьютерного оборудования для реализации ФГОС основного общего образования и ФГОС начального общего образования в рамках комплекса мер по модернизации общего образования в Алтайском крае в 2013 году (номер извещения 0117200001713003764) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части довода жалобы Заявителя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа в письменных возражениях на жалобу Заявителя, представленных на заседание Комиссии, не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части довода жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 09.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 296 699 498 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 07.10.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО «НТЦ Галэкс» с минимальным предложением о цене контракта 293 732 503,02 рубля.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.10.2013 № 0117200001713003764 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что «в заявке участника размещения заказа отсутствуют сведения о годе выпуска предлагаемого к поставке товара (требовалось «не ранее 2013 года»), установленные разделом IV документации об Аукционе».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Уполномоченного органа вместе с письменными возражениями на жалобу Заявителя, Комиссия установила, что заявка Заявителя на участие в Аукционе не содержит сведений о годе выпуска предлагаемого к поставке товара.

Разделом IV документации об Аукционе установлено следующее требование: «Поставляемый товар должен быть новым товаром, года выпуска не ранее 2013 года».

Вместе с тем, год выпуска товара не может являться параметром соответствия требуемого к поставке товара, установленным в документации об Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, следовательно у участников размещения заказа отсутствует необходимость в указании в составе первых частей заявок на участие в Аукционе года выпуска предлагаемого к поставке товара. При этом Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе представлено согласие Заявителя на поставку товара в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в том числе, на поставку нового товара, не ранее 2013 года выпуска.

Таким образом, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Априм» обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов выдано на основании решения от 10.09.2013 № К-1745/13 по настоящему делу предписание об устранении указанных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 10.10.2013 по делу № К-1745/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь