Решение по делу по жалобе МУПП «ГОРДОРМОСТСТРОЙ»

15 октября 2013, 17:49
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1723/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

09.10.2013 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия
рассмотрев жалобу МУПП «ГОРДОРМОСТСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента государственных закупок Кировской области (далее – Аукционная комиссия) содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом государственных закупок Кировской области (далее - Уполномоченный орган), Кировским областным государственным казенным учреждением «Дорожный комитет Кировской области» (далее - Заказчик),
ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Киров-Котлас-Архангельск, участок Опарино - Альмеж в Кировской области (номер извещения 0140200000813004088) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 09.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 255 597 673 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 30.09.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО «Интердорстрой» с минимальным предложением о цене контракта 916 586 301,02 рубль.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Пунктом 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 01.10.2013
№ 0140200000813004088-3 заявка Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: «Не соответствует: п.2 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ, п.14 Информационной карты открытого аукциона. Описание несоответствия:
«В представленных в составе заявки документах не содержится сведений, подтверждающих опыт выполнения участником размещения заказа работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа), стоимость которых составляет не менее чем 20 % от начальной максимальной цены контракта».
В составе заявки Заявителя представлены копии: разрешения на ввод в эксплуатацию № RU43306000-121 от 16 ноября 2012 года, выданное
МУПП «ГОРДОРМОСТСТРОЙ» и акта «приёмки законченного строительством объекта» от 10 июля 2012 года на сумму 68442,80 тыс. руб.; разрешения на ввод в эксплуатацию № RU43306000-080 то 16 мая 2012 выданное
МУПП «ГОРДОРМОСТСТРОЙ» и акта «приёмки законченного строительством объекта» май 2012 года на сумму 42068,93 тыс. руб.; разрешения на ввод в эксплуатацию № RU43306000-103 от 31 августа 2010 года, выданное
МУПП «ГОРДОРМОСТСТРОЙ» и акта «приёмки законченного строительством объекта» от 30 августа 2010 года на сумму 24 818 193 руб.; разрешения на ввод в эксплуатацию № RU43306000-100 от 15 июня 2012 года, выданное
МУПП «ГОРДОРМОСТСТРОЙ» и акта «приёмки законченного строительством объекта» июнь 2012 года на сумму 15699,78 тыс. руб.; разрешения на ввод в эксплуатацию № RU43306000-079 от 16 мая 2012 года, выданное
МУПП «ГОРДОРМОСТСТРОЙ» и акта «приёмки законченного строительством объекта» май 2012 года на сумму 7717,64 тыс. руб.; разрешения на ввод в эксплуатацию № RU433060000-160 от 01 декабря 2010 года, выданное
МУПП «ГОРДОРМОСТСТРОЙ» и акта «приёмки законченного строительством объекта» от 15 ноября 2010 года на сумму 15 427 980 руб.; разрешения на ввод в эксплуатацию № RU43512310-35 от 25 мая 2011 года, выданное
МУПП «ГОРДОРМОСТСТРОЙ» и акта «приёмки законченного строительством объекта» от 24 мая 2011 года на сумму 56 922 800 руб.; разрешения на ввод в эксплуатацию № RU43306000-101 от 15 июня 2012 года, выданное
МУПП «ГОРДОРМОСТСТРОЙ» и акта «приёмки законченного строительством объекта» июнь 2012 года на сумму 17761,34 тыс. руб.
Таким образом, в составе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержатся сведения, подтверждающие опыт выполнения участником размещения заказа работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа), стоимость которых составляет не менее чем 20 % от начальной максимальной цены контракта.
Следовательно, Аукционная комиссия правомерно признала заявку Заявителя, несоответствующей документации об Аукционе, по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:
Признать жалобу МУПП «ГОРДОРМОСТСТРОЙ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь