Решение и предписание по делу по жалобе ООО «ДорСлужба»

14 октября 2013, 11:02
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1625/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

26.09.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «ДорСлужба» (далее – Заявитель) на действия Комитета по строительству Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по третьему этапу строительства объекта: Инженерно-транспортное обеспечение Юго-Западной Приморской части Санкт-Петербурга (ул. Маршала Захарова от ул. Доблести до магистрали №1 северо-западнее кв. 29А и кв. 28А с устройством набережных восточной части Дудергофского канала; ул. Маршала Казакова от пр. Героев до магистрали 1 северо-западнее кв. 29А и кв. 28А; Ленинский пр. от пр. Героев до магистрали 1 северо-западнее кв. 29А и кв. 28А; проезд №2 между кв. 29А,29 и 28А,28 от Маршала Казакова до ул. Маршала Захарова; магистраль №1 северо-западнее кв. 29А и кв. 28А от ул. Маршала Казакова до ул. Маршала Захарова) для государственных нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002613000021) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, в документации об Аукционе имеются противоречия, которые не позволяют участникам размещения заказа сформировать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 05.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 2 276 234 969,41 рублей;
3) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 30.09.2013.
1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в Приложении № 4 в пунктах 60, 75, 78, 82, 83 не соотвествуют требованиям, указанным в локальных сметах документации об Аукционе.
В соответствии с частью II «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 4, товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).
Заказчиком в Приложении № 4 установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ.
При этом на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что установленные Заказчиком в пунктах 60, 75, 78, 82, 83 Приложения № 4 требования к качеству, техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, не противоречат требованиям, установленным в локальных сметах, в связи с тем, что локальные сметы не устанавливают требования к используемым товарам при выполнении работ, а являются обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что требования, установленные Заказчиком в Приложении № 4 в пунктах 60, 75, 78, 82, 83 не соотвествуют требованиям, указанным в локальных сметах документации об Аукционе, является несостоятельным.
2. В пункте 19 «Брусок» Приложения № 4 установлены требования, в том числе, к толщине и ширине, а именно: толщина - 50 мм, ширина - 125 мм. При этом, согласно доводам указанным в жалобе Заявителя, «брусок по ГОСТ 18288-87 и по определению – пиломатериал шириной не более двойной толщины». Таким образом, по мнению Заявителя, наименование товара в документации об Аукционе не соответствует действительности.
Вместе с тем, документацией об Аукционе не установлено требование о соответствии значений показателей, установленных в пункте 19 «Брусок», ГОСТу 18288-87.
В пунктах 8 «Песок тип 1», 15 «Песок тип 2» Приложения № 4 установлены требования к модулю крупности песка среднего и песка мелкого, а именно: нижняя граница 2,0 мК, верхняя граница 2,5 мК; нижняя граница 1,5 мК, верхняя граница 2,0 мК соответственно.
По мнению Заявителя, указанные Заказчиком требования к значениям показателей не соответствуют значениям, указанным в ГОСТ 8736-93.
Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 8736-93 значения указанных показателей установлены в следующих пределах: от 2,0 мК до 2,5 мК для песка среднего; от 1,5 мК до 2,0 мК для песка мелкого.
В пунктах 8 «Песок тип 1», 15 «Песок тип 2» Приложения № 4 установлены требования к содержанию фракции зерна крупностью свыше 10 мм, 5 мм и менее 0,16 мм. По мнению Заявителя, указанные Заказчиком требования к значениям показателей не соответствуют значениям, указанным в ГОСТ 8736-93.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что требования установленные Приложением № 4 к содержанию фракции зерна крупностью свыше 10 мм, 5 мм и менее 0,16 мм для песка мелкого, среднего соответствуют требованиям ГОСТ 8736-93.
Кроме того, документацией об Аукционе установлено требование о соответствии ГОСТу 8736-93 только для песка мелкого.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком требования к значениям показателей не соответствуют значениям, указанным в ГОСТ 8736-93, не нашел своего подтверждения.
В пункте 3 «Щебень тип 1» Приложения № 4 установлены, в том числе, требования к максимальной потере массы при сжатии (раздавливании) щебня в цилиндре в сухом состоянии, а именно: «нижняя граница 19, верхняя граница 24». Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 8267-93, значение указанного показателя должно быть «свыше 19 % до 24%».
Кроме того, в пункте 3 «Щебень тип 1» Приложения № 4 установлены требования к максимальной потере массы при сжатии (раздавливании) щебня в цилиндре в насыщенном водой состоянии, а именно: «нижняя граница 20, верхняя граница 28». Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 8267-93, значение указанного показателя должно быть «свыше 20 % до 28%».
Таким образом, по мнению Заявителя, в документации об Аукционе содержатся противоречия в части установления требований к максимальной потере массы при сжатии (раздавливании) щебня в цилиндре.
Вместе с тем, документацией об Аукционе установлено требование о соответствии ГОСТу 8267-93 только для щебня фракции 40-70. При этом в пункте 3 установлены требования для щебня фракции 20-40.
Таким образом, довод Заявителя о несоответствии требований, установленных в пунктах 3, 8, 15, 19 Приложения № 4 требованиям соотвествующих ГОСТов, не нашел своего подтверждения.

3. В пункте 28 «Плитка» Приложения № 4 содержатся требования к длине, ширине и высоте плитки, а именно:

Длина не менее ста восьмидесяти пяти целых девяти десятых не более двухсот восьми целых одной десятой
Ширина более девяноста двух целых девятнадцати сотых не более ста десяти целых двадцати двух сотых
Высота не менее семидесяти семи целых шести десятых менее восьмидесяти двух целых девяти десятых

Вместе с тем, в пункте 8 «Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» части III «Техническое задние» (далее – Техническое задание) документации об Аукционе установлено:
«– плитка тротуарная 1П-8 200х100х80 ГОСТ 17608-91* (ТУ 574600-001-01331012), - 8,00 см».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несоответствии требований Технического задания требованиям Приложения № 4, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

4. В подпункте 4 пункта 9 «Труба тип 1», подпункте 4 пункта 38 «Труба тип 2», подпункте 4 пункта 70 «Труба тип 9» Приложения № 4 указано: «Тип по наличию антикоррозионного покрытия – черный». Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в указанном пункте Приложения № 4 допущена техническая ошибка. При этом значение «черный» определяет не тип по наличию антикоррозионного покрытия, а цвет.
В подпункте 3 пункта 19 «Брусок» Приложения № 4 установлено требование к показателю: «Максимально допустимые размеры сросшихся, частично сросшихся и не сросшихся сучков пластевых и ребровых кромочных». В подпункте 5 пункта 47 Приложения № 4 установлены требования к показателю «Размер «под ключ». В подпункте 4 пункта 60 «Труба тип 8» Приложения № 4 установлены требования к показателю «Максимальная овальность после экстрезии». В подпунктах 9, 10 пункта 62 «Доска» установлены требования к показателям «Максимальное количество пластевых и ребровых кромочных сучков размером ½», «Максимальное количество пластевых и ребровых кромочных сучков размером во всю кромку».
При этом Заказчиком в вышеуказанных пунктах не установлены единицы измерения.
В подпункте 6 пункта 78 «Цилиндр тип 3» Приложения № 4 установлены требования к показателю «Минимальная температура плавления волокна», а именно: «не более одной тысячи нуля целых девяноста девяти сотых», что является некорректным обозначением числа.
В пунктах 51 «Труба тип 6», 52 «Труба тип 7», 57 «Элемент колодцев тип 2» Приложения № 4 установлены некорректные требования к показателям. Так, например, в пункте 57 Приложения № 4 в графе «Единицы измерения» указаны наименования показателей.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в документации об Аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, нарушают пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Нарушения, указанные в пунктах 3, 4 настоящего решения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ДорСлужба» обоснованной в части неустановления надлежащим образом в пункте 28 «Плитка» Приложения № 4 требований к качеству, техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 24.09.2013 № К–1602/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К–1625/13 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

 

26.09.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
на основании решения от 26.09.2013 по делу № К–1625/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ДорСлужба» (далее – Заявитель) на действия Комитета по строительству Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по третьему этапу строительства объекта: Инженерно-транспортное обеспечение Юго-Западной Приморской части Санкт-Петербурга (ул. Маршала Захарова от ул. Доблести до магистрали №1 северо-западнее кв. 29А и кв. 28А с устройством набережных восточной части Дудергофского канала; ул. Маршала Казакова от пр. Героев до магистрали 1 северо-западнее кв. 29А и кв. 28А; Ленинский пр. от пр. Героев до магистрали 1 северо-западнее кв. 29А и кв. 28А; проезд №2 между кв. 29А,29 и 28А,28 от Маршала Казакова до ул. Маршала Захарова; магистраль №1 северо-западнее кв. 29А и кв. 28А от ул. Маршала Казакова до ул. Маршала Захарова) для государственных нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002613000021) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика осуществить рассмотрение заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решений по делам от 24.09.2013 № К–1602/13, от 26.09.2013 № К–1625/13.
2. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 26.09.2013 по делу № К–1625/13.
3. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика в срок до 10.10.2013 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте galich@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь