Решение по делу по жалобе ООО «Р.О.С.Т.МЕД»

20 сентября 2013, 15:04
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1499/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

11.09.2013 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Р.О.С.Т.МЕД» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 1 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 1 Федерального медико-биологического агентства» (далее - Заказчик), ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медикаментов для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ №1 ФМБА России (Антибактериальные и противопротозойные препараты) (номер извещения 0373100119113000278) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Согласно Письменному возражению, Заказчик, Аукционная комиссия не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
25) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 08.08.2013;
26) начальная (максимальная) цена контракта – 2 572 790 рублей;
27) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
28) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
29) дата проведения Аукциона – 21.08.2013;
30) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
31) победителем Аукциона признано ООО «Ваш Доктор» с предложением о цене контракта 2 599 921,57 рубль;
32) по итогам размещения заказа заключен государственный контракт №687 от 06.09.2013 с победителем Аукциона ООО «Ваш Доктор».
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 19.08.2013 № 387 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием, а именно: «изменены единицы измерения и количество закупаемого товара».
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к поставке медикаментов, в том числе, например, пункт 25 Технического задания документации об Аукционе содержит требование: «Метронидазол: Трихопол 250 мг № 20, уп. 1 215», пункт 28 Технического задания документации об Аукционе содержит требование: «Линкомицин 300 мг – 1 мг, амп. 720».
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит количество поставляемого товара, соответствующее требованиям Технического задания документации об Аукционе. Так, например, пункт 25 заявки Заявителя содержит сведения: «Метронидазол табл 250 мг № 10, уп. 2 430», пункт 28 заявки Заявителя содержит сведения: «Линкомицина гидрохлорид раствор для инфузии и внутримышечного введения 300 мг – 1 мг амп № 10, уп. 72» что эквивалентно установленным Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе требованиям к поставке товара.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Если заказчик, уполномоченный орган осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии установлено, что расчет начальной (максимальной) цены контакта, указанной в пункте 14 Информационной карты документации об Аукционе, произведен «на основании проведенного исследования рынка согласно протоколу определения начальной максимальной цены № 215 от 07.08.2013». Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, документация об Аукционе не содержит протокол определения начальной максимальной цены № 215 от 07.08.2013.
Действия Уполномоченного органа, Заказчика, утвердивших документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Р.О.С.Т.МЕД» обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов Заказчику, Единой комиссии не выдавать, в связи с тем, что по итогам проведения Аукциона заключен контракт.
4. Передать материалы дела от 11.09.2013 № К-1499/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь