Решение по делу по жалобе ООО «АУВИКС»

17 сентября 2013, 12:28
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1469/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

06.09.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «АУВИКС» (далее – Заявитель) на действия Министерства общего и профессионального образования Ростовской области (далее - Заказчик), Аукционной комиссии Министерства общего и профессионального образования Ростовской области (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку оборудования для цифровых лабораторий для кабинетов физики, химии, биологии для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Ростовской области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (номер извещения 0158200003013000015) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки, Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1. Оператором электронной площадки неправомерно отклонен запрос Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе.
2. Документация об Аукционе не содержит параметров соответствия товаров программно-аппаратному комплексу педагога.
3. Документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, поскольку содержит требования к товару, который не является предметом Аукциона.
4. В пункте 7 технической части документации об Аукционе установлено требование к источнику тока, которое, по мнению Заявителя, не относится к параметру источника тока.
5. В пункте 22 технической части документации об Аукционе требование к датчику частоты сердечных сокращений установлено ненадлежащим образом.
6. Заказчиком в документации об Аукционе не установлены требования к гарантийному сроку товара.
7. Пункт 2.7 проекта государственного контракта документации об Аукционе не соответствует положениям Закона о размещении заказов.
8. Положения проекта государственного контракта документации об Аукционе в части установления сроков поставки товара нарушают положения Закона о размещении заказов.
9. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, установленное Заказчиком в документации об Аукционе, не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Представители Оператора электронной площадки, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 06.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 799 601 088 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок – 06.09.2013;
5) дата проведения Аукциона – 09.09.2013.

1. В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил и представил сведения, что с момента размещения извещения о проведении Аукциона Заявителем было направлено три запроса о разъяснении положений документации об Аукционе, третий запрос о разъяснении положений документации об Аукционе был направлен 16.07.2013. После внесения изменений в документацию об Аукционе Заявителем также был поданы 18.07.2013 и 21.08.2013 запросы о разъяснении положений документации об Аукционе, которые отклонены Оператором электронной площадки, в связи с тем, что Закон о размещении заказов не позволяет направить более трех запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, ввиду того, что запросы о разъяснении положений документации об Аукционе направлены Заявителем в рамках одного открытого аукциона в электронной форме, при этом их количество превышает три запроса о разъяснении положений документации об Аукционе, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно отклонен запрос Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что согласно пунктам 37, 38, 40, 41, 43, 44 технической части документации об Аукционе программное обеспечение должно поддерживать операционную систему, установленную на программно-аппаратном комплексе педагога. Согласно разъяснениям документации об Аукционе от 30.08.2013 программно-аппаратный комплекс – компьютер в совокупности с установленным на нем программным обеспечением, оборудование, входящее в комплект поставки, предполагается использовать с компьютерами, которыми уже оснащены грузополучатели. При этом документация об Аукционе не содержит параметров операционной системы, которая установлена на имеющихся программно-аппаратных комплексах педагога.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего параметры, связанные с определением соответствия поставляемого товара, предусмотренного пунктами 37, 38, 40, 41, 43, 44 технической части документации об Аукционе, потребностям Заказчика, нарушают пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 1 технической части документации об Аукционе к Беспроводному микроскопу с программным обеспечением установлено, в том числе, следующее требование: «Требования к компьютеру: Операционная система Windows XP/Vista/Windows 7 или эквивалент с характеристиками не хуже: Операционная система должна обладать следующими функциями и включать в себя: Поддержка Bluetooth, Присоединение к домашней группе, безопасный браузер, защищающий от вирусов и угроз связанных с работой в интернет».
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что поставляемый беспроводной микроскоп должен быть совместим с компьютером, который уже находится у грузополучателя. При этом, компьютер в комплект поставки не входит, требования к компьютеру указаны с целью обеспечения совместимости, являются минимальными, и допускают использование памяти большего объема, которая может использоваться иными программами, что также указано в разъяснениях документации об Аукционе от 18.07.2013 и от 30.08.2013.
Таким образом, Заказчиком установлены показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, предусмотренного пунктом 1 технической части документации об Аукционе, потребностям Заказчика, в связи с чем довод Заявителя о том, что Заказчиком установлены требования к товару, не входящему в предмет контракта, не нашел своего подтверждения.
4. Согласно пункту 7 технической части документации об Аукционе к Системе сбора данных установлено, в том числе, следующее требование: «Параметры источника тока должны быть: шина USB, 12 Мб/с; +5 В; 200 мА».
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что передача данных осуществляется по единому USB-кабелю, одной из характеристик которого является скорость передачи информации, параметр которой установлен в документации об Аукционе – 12 Мб/с.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование к источнику тока, которое, по мнению Заявителя, не относится к параметру источника тока, не нашел своего подтверждения.
5. На заседании Комиссии установлено, что пункт 22 технической части документации об Аукционе содержит, в том числе, следующее требование к датчику частоты сердечных сокращений: «Дистанция устойчивого приема должна быть: не менее 100 см». Согласно разъяснениям документации об Аукционе от 28.08.2013 датчик частоты сердечных сокращений должен принимать сигнал, полученный при измерении частоты сердечных сокращений.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что датчик измерения частоты сердечных сокращений предназначен для приема сигнала пульса, вместе с тем, измерение частоты сердечных сокращений на расстоянии 100 см и более невозможно.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что указанное требование к дистанции устойчивого приема относится не к датчику частоты сердечных сокращений, а к системе сбора данных, которая принимает сигнал от датчика частоты сердечных сокращений.
Однако, из положений документации об Аукционе не следует, что указанное требование установлено в отношении системы сбора данных.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом параметры, связанные с определением соответствия поставляемого датчика частоты сердечных сокращений потребностям Заказчика, нарушают пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.
На заседании Комиссии установлено, что требования к гарантийному сроку оборудования установлено Заказчиком в пункте 3.8 проекта государственного контракта документации об Аукционе, согласно которому «Поставщик предоставляет Грузополучателю гарантии производителя и поставщика на срок, установленный в Спецификации. Срок гарантии производителя должен быть не менее 12 месяцев. Срок гарантии Поставщика должен быть не менее срока гарантии производителя. Гарантии производителя и Поставщика на оборудование должны быть оформлены соответствующими гарантийными талонами на оборудование или аналогичным документом, подтверждающим гарантийное обслуживание, с указанием заводских (серийных) номеров оборудования и гарантийного периода».
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены требования к гарантийному сроку товара, не нашел своего подтверждения.
7. На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 2.7 проекта государственного контракта документации об Аукционе «до момента устранения недостатков оборудования, выявленных в ходе приемки оборудования, Заказчик вправе не подписывать товарную накладную и не несет за это ответственности в случае несоответствия оборудования по количеству, комплектности, качеству или ассортименту требованиям настоящего Контракта, либо иным требованиям».
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что согласно части 2 статьи 513 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
В соответствии с частью 1 статьи 474 ГК РФ проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи.
В связи с чем, по мнению Заказчика, иными требованиями, которым должен соответствовать поставляемый товар, являются требования, установленные контрактом, законом и иными правовыми актами.
Вместе с тем, Закон о размещении заказов не содержит норм, регламентирующих порядок проверки качества поставляемого товара.
Таким образом, довод Заявителя о том, что пункт 2.7 проекта государственного контракта документации об Аукционе не соответствует положениям Закона о размещении заказов, не нашел своего подтверждения.
8. В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе содержит срок поставки товара, выполнение работ, а именно: согласно пункту 3.2 проекта государственного контракта «оборудование должно быть поставлено, смонтировано и налажено (в случае если это предусмотрено технической документацией на оборудование) в течение 30 календарных дней со дня заключения настоящего Контракта».
Вместе с тем, Закон о размещении заказов не содержит иных требований для определения сроков (периодов) поставки товара.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения проекта государственного контракта документации об Аукционе в части установления сроков поставки товара нарушают положения Закона о размещении заказов, не нашел своего подтверждения.

9. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 9 «Обоснование начальной (максимально) цены контракта» документации об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее расчет цены контракта, сформированный на основании коммерческих предложений поставщиков, также представленных представителем Заказчика на заседание Комиссии, а именно: № 8500 от 21.05.2013, № 8499 от 21.05.2013, № 8498 от 21.05.2013.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что изменения, внесенные в документацию об Аукционе 12.06.2013, увеличивающие количество оборудования, входящего в комплект поставки, не повлияли на начальную (максимальную) цену контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АУВИКС» обоснованной в части не установления параметров соответствия товаров программно-аппаратному комплексу педагога, не установления надлежащим образом параметра, связанного с определением соответствия датчика частоты сердечных сокращений потребностям Заказчика.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов от 06.09.2013 по делу № К – 1468/13, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 06.09.2013 по делу № К – 1468/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном расследовании, материалы по делу от 06.09.2013 № К–1469/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном расследовании не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь