Решение и предписание по делу по жалобе ООО «МедиаФорс»

17 сентября 2013, 12:24
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1468/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

06.09.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «МедиаФорс» (далее – Заявитель) на действия Министерства общего и профессионального образования Ростовской области (далее - Заказчик), Аукционной комиссии Министерства общего и профессионального образования Ростовской области (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку оборудования для цифровых лабораторий для кабинетов физики, химии, биологии для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Ростовской области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (номер извещения 0158200003013000015) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, поскольку содержит требования к товару, который не является предметом Аукциона.
2. Документация об Аукционе не содержит параметров соответствия товаров программно-аппаратному комплексу педагога.
3. Приложением №1 «Спецификация» к проекту государственного контракта документации об Аукционе предусмотрено раздельное указание цен на каждый вид оборудования, входящий в состав единого лота, что, по мнению Заявителя, является дополнительным требованием к участникам размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 06.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 799 601 088 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок – 06.09.2013;
5) дата проведения Аукциона – 09.09.2013.

1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 технической части документации об Аукционе к Беспроводному микроскопу с программным обеспечением установлено, в том числе, следующее требование: «Требования к компьютеру: Операционная система Windows XP/Vista/Windows 7 или эквивалент с характеристиками не хуже: Операционная система должна обладать следующими функциями и включать в себя: Поддержка Bluetooth, Присоединение к домашней группе, безопасный браузер, защищающий от вирусов и угроз связанных с работой в интернет».
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что поставляемый беспроводной микроскоп должен быть совместим с компьютером, который уже находится у грузополучателя. При этом, компьютер в комплект поставки не входит, требования к компьютеру указаны с целью обеспечения совместимости, являются минимальными, и допускают использование памяти большего объема, которая может использоваться иными программами, что также указано в разъяснениях документации об Аукционе от 18.07.2013 и от 30.08.2013.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком установлены требования к товару, не входящему в предмет контракта, не нашел своего подтверждения.
2. На заседании Комиссии установлено, что согласно пунктам 37, 38, 40, 41, 43, 44 технической части документации об Аукционе программное обеспечение должно поддерживать операционную систему, установленную на программно-аппаратном комплексе педагога. Согласно разъяснениям документации об Аукционе от 30.08.2013 программно-аппаратный комплекс – компьютер в совокупности с установленным на нем программным обеспечением, оборудование, входящее в комплект поставки, предполагается использовать с компьютерами, которыми уже оснащены грузополучатели. При этом документация об Аукционе не содержит параметров операционной системы, которая установлена на имеющихся программно-аппаратных комплексах педагога.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего параметры, связанные с определением соответствия поставляемого товара, предусмотренного пунктами 37, 38, 40, 41, 43, 44 технической части документации об Аукционе, потребностям Заказчика, нарушают пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии установлено, что приложением №1 «Спецификация» к проекту государственного контракта документации об Аукционе предусмотрено раздельное указание цен на каждый вид оборудования, входящий в состав единого лота. При этом согласно приложению №1 «Спецификация» к проекту государственного контракта указанное приложение заполняется Заказчиком, в связи с чем у участника размещения заказа отсутствует обязанность указывать цены за единицу каждого вида оборудования.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам размещения заказа указывать цену за единицу оборудования в проекте государственного контракта, не нашел своего подтверждения.
4. На заседании Комиссии установлено, что пункт 22 технической части документации об Аукционе содержит, в том числе, следующее требование к датчику частоты сердечных сокращений: «Дистанция устойчивого приема должна быть: не менее 100 см». Согласно разъяснениям документации об Аукционе от 28.08.2013 датчик частоты сердечных сокращений должен принимать сигнал, полученный при измерении частоты сердечных сокращений.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что указанное требование к дистанции устойчивого приема относится не к датчику частоты сердечных сокращений, а к системе сбора данных, которая принимает сигнал от датчика частоты сердечных сокращений.
Однако, из положений документации об Аукционе не следует, что указанное требование установлено в отношении системы сбора данных.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом параметры, связанные с определением соответствия поставляемого датчика частоты сердечных сокращений потребностям Заказчика, нарушают пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МедиаФорс» обоснованной в части не установления параметров соответствия товаров программно-аппаратному комплексу педагога.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 06.09.2013 № К-1468/13 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К–1468/13 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

06.09.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
на основании решения от 06.09.2013 по делу № К–1468/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «МедиаФорс» (далее – Заявитель) на действия Министерства общего и профессионального образования Ростовской области (далее - Заказчик) при проведении аукционной комиссией Министерства общего и профессионального образования Ростовской области (далее – Аукционная комиссия) ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на закупку оборудования для цифровых лабораторий для кабинетов физики, химии, биологии для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Ростовской области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (номер извещения 0158200003013000015) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требования, установленные в пунктах 37, 38, 40, 41, 43, 44 технической части документации об Аукционе в части требований к товарам о поддержании операционной системы, установленной на программно-аппаратном комплексе педагога.

2. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требование, установленное в пункте 22 технической части документации об Аукционе в части требования к дистанции устойчивого приема датчика частоты сердечных сокращений.

3. Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 06.09.2013 по делу № К–1468/13.


4. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 20.09.2013 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь