Решение по делу по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «МСМ-МЕДИМПЭКС»

06 сентября 2013, 17:33

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-12/2013
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «МСМ-МЕДИМПЭКС» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
 

 

Резолютивная часть оглашена 03.09.2013
В полном объеме изготовлено 06.09.2013
                                                                                                              г. Москва
 
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
рассмотрев жалобу ЗАО «МСМ-МЕДИМПЭКС» от 27.08.2013 № 3361/13 на действия ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 63 ЭА-ПР2013 на поставку оборудования для создания Циклотронного центра ядерной медицины (2 этап – лаборатория для производства радиофармпрепаратов, горячие камеры, лаборатория контроля качества) (извещение 31300452172) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13 (далее – Порядок), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
В ФАС России поступила жалоба ЗАО «МСМ-МЕДИМПЭКС» (далее – Заявитель) от 27.08.2013 № 3361/13 (вх. № 69935/13 от 27.08.2013) на действия ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 63 ЭА-ПР2013 на поставку оборудования для создания Циклотронного центра ядерной медицины (2 этап – лаборатория для производства радиофармпрепаратов, горячие камеры, лаборатория контроля качества) (извещение 31300452172) (далее – Аукцион).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок для нужд ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»,  утвержденным решением Наблюдательного совета Заказчика (протокол №10 от 28.09.2012) (далее – Положение о закупке). 
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
24.07.2013 на официальном сайте было размещено извещение о проведении Аукциона (далее – Извещение) и Аукционная документация (далее – Документация).
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона были нарушены права и законные интересы Заявителя в части установления в Документации требований к участникам Аукциона, препятствующих Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.
Также из жалобы следует, что в Документации отсутствует требование к участникам Аукциона о представлении лицензии на эксплуатацию радиационных источников (на выполнение работ и оказание услуг эксплуатирующим организациям), что, по мнению Заявителя, создает преимущественные условия участия в Аукционе лицам, которые не обладают такой лицензией.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к  участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 4 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Документации (далее – Информационная карта), поставка товара осуществляется с даты заключения договора до 01.03.2013. Поставщик товара, являющегося предметом Аукциона, производит монтаж, пусконаладочные работы, ввод оборудования в эксплуатацию в течение 180 календарных дней со дня подписания товарной накладной.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (далее – Закон об использовании атомной энергии) любая деятельность в области использования атомной энергии, подлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без наличия разрешения (лицензии) на ее проведение.
Исходя из положений раздела 5 федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.03.2011 № 104 (далее – Нормы), пусконаладочные работы, проверки и испытания систем, важных для безопасности радиационных источников входят в понятие «ввод в эксплуатацию радиационных источников» и, следовательно, должны осуществляться организациями, имеющими лицензии на выполнение соответствующих работ.
Согласно статье 173 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, совершенная юридическим лицом в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными в его учредительных документах, может быть признана судом недействительной по иску этого юридического лица, его учредителя (участника) или иного лица, в интересах которого установлено ограничение, если доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать о таком ограничении.
Таким образом, наличие лицензии на эксплуатацию радиационных источников у исполнителя договора, предусматривающего ввод в эксплуатацию радиационных источников, является обязательным на момент исполнения такого договора.
Вместе с тем, учитывая сроки поставки оборудования, являющегося предметом Аукциона, выполнения работ по монтажу, пусконаладочных работ, ввода оборудования в эксплуатацию, установленные пунктом 4 Информационной карты, в период между заключением договора по результатам Аукциона и непосредственным выполнением работ, подлежащих лицензированию в соответствии с Законом об использовании атомной энергии, Нормами, победитель Аукциона может получить соответствующую лицензию на выполнение указанных работ.
Подпунктом 12 пункта 15 Информационной карты установлено, что участника Аукциона в составе заявочных материалов обязан представить копию письма, сертификата или иного документа производителя циклотрона (ACSI, Canada), подтверждающего совместимость поставляемого оборудования с ранее приобретенным циклотроном марки TR-24, производитель ACSI, Canada (далее – Циклотрон).
Из пояснений представителя Заказчика, представленных на заседании Комиссии ФАС России (далее – Пояснения), следует, что использование оборудования, в отношении которого нет уверенности в совместимости с Циклотроном, может привести к поломке Циклотрона, которая будет расценена производителем Циклотрона как негарантийный случай, в связи с чем Заказчик понесет дополнительные расходы на ремонт Циклотрона и приобретение нового оборудования, являющегося предметом Аукциона.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России документ, устанавливающий обязанность производителя Циклотрона подтверждать совместимость / несовместимость оборудования, предлагаемого участниками Аукциона к поставке, по обращению участников Аукциона, не представлен.
Таким образом, в отсутствие обязанности как-либо реагировать на обращения участников Аукциона, возможность участников Аукциона сформировать заявочные материалы в соответствии с требованиями подпункта 12 пункта 15 Информационной карты всецело зависит от волеизъявления третьего лица – производителя Циклотрона.
На заседании Комиссии ФАС России представителем Заявителя представлена копия запроса №3274/13 от 06.08.2013 в адрес компании ACSI, Canada о подтверждении совместимости предлагаемого Заявителем оборудования с Циклотроном.
Согласно Пояснениям в адрес Заказчика поступило письмо от компании ACSI, Canada, из которого следует, что на основании сведений, содержащихся в указанном запросе, производитель не может сделать вывод о совместимости предлагаемого Заявителем оборудования с Циклотроном. Вместе с тем, в адрес Заявителя от компании ACSI, Canada ответ на запрос не поступал.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Учитывая изложенное, установление в документации о закупке требования к участникам Аукциона, предусмотренного подпунктом 12 пункта 15 Информационной карты,  может содержать признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 №339.
На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России
 

РЕШИЛА:
 
1. Оставить жалобу ЗАО «МСМ-МЕДИМПЭКС» от 27.08.2013 № 3361/13 (вх. № 69935/13 от 27.08.2013) на действия ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 63 ЭА-ПР2013 на поставку оборудования для создания Циклотронного центра ядерной медицины (2 этап – лаборатория для производства радиофармпрепаратов, горячие камеры, лаборатория контроля качества) (извещение 31300452172) без рассмотрения в связи отсутствием у Комиссии ФАС России полномочий по рассмотрению заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 №339.
2. Передать материалы по жалобе ЗАО «МСМ-МЕДИМПЭКС» от 27.08.2013 № 3361/13 (вх. № 69935/13 от 27.08.2013) на действия ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 63 ЭА-ПР2013 на поставку оборудования для создания Циклотронного центра ядерной медицины (2 этап – лаборатория для производства радиофармпрепаратов, горячие камеры, лаборатория контроля качества) (извещение 31300452172) для принятия соответствующих мер антимонопольного реагирования в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 №339.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь