Решение по делу по жалобе ЗАО «МСМ-Медимпэкс»

04 сентября 2013, 16:55
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1422/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

29.08.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО «МСМ-Медимпэкс» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Краевого государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства», Агентства государственного заказа Красноярского края (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Краевым государственным казенным учреждением «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик), Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган), ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «на выполнение строительно-монтажных работ, комплекса работ, необходимых для ввода объекта в эксплуатацию, приобретение монтируемого оборудования, выполнение комплекса пуско-наладочных работ, выполнение разбивки и закрепление основных осей зданий и сооружений, выполнение схемы отображающей расположение построенного объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка по объекту: «Реконструкция и расширение онкологического диспансера в г. Красноярске» (номер извещения 0119200000113002744) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 07.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 2 071 657 316 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Аукцион признается несостоявшимся;
6) вторая часть заявки на участие в Аукционе единственного участника размещения заказа признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 20.08.2013 № 0119200000113002744 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию: в составе первой части заявки на участие в Аукционе в пункте 9 по параметрам «характеристик материалов» технического задания документации об Аукционе Заявитель предоставил показатели материалов, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 26633-91.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе Заказчиком установлено, в том числе: «первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Перечень работ конкретизации не требует. Технические параметры, требующие конкретизации, отражены в таблице № 1».

В технических требованиях к применяемым материалам (Таблица №1 «Технические характеристики товара, используемого при выполнении работ» документации об Аукционе) Заказчиком установлено: «Бетон тяжелый, крупность заполнителя не менее 10 мм, класс не ниже В15. Марка бетона по морозостойкости не ниже F50. В качестве крупных заполнителей для тяжелых бетонов используют щебень и гравий из плотных горных пород, либо щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии и никелевых и медеплавильных шлаков цветной металлургии, либо щебень из шлаков ТЭЦ. Средняя прочность бетона на сжатие не более 294,7 кгс/см2 ГОСТ 26633-91».
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Уполномоченного органа, Комиссия установила, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит, в том числе следующие сведения: «Бетон тяжелый, крупность заполнителя 10 мм, класс В15. Марка бетона по морозостойкости F50. В качестве крупных заполнителей используют щебень и гравий из плотных горных пород. Средняя прочность бетона на сжатие 294,7 кгс/см2 ГОСТ 26633-91, что не соответствует указанному в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе ГОСТ 26633-91, согласно которому бетон тяжелый, крупностью заполнителя 10 мм классом В15 обладает средней прочностью 196,5 кгс/см2. Следовательно, Заявителем указано значение, не соответствущее требованиям ГОСТ 26633-91. Таким образом, заявка Заявителя содержит недостоверные сведения.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Таким образом, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «МСМ-Медимпэкс» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь