Решение и предписание по делу по жалобе ООО «Унивент»

04 сентября 2013, 16:45
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1423/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

29.08.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Унивент» (далее – Заявитель), направленную в ФАС России письмом Тывинского УФАС России от 26.08.2013 № 5-2201, на действия Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-257 «Енисей» Красноярск – Абакан-Кызыл - граница с Монголией, участком 760+000 - км 769+000 в Республике Тыва (номер извещения 0312100005613000065) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии:
1. Принятие необоснованного решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Неуказание в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе требуемой Законом о размещении заказов информации.
Заказчик в своих письменных пояснениях, направленных 28.08.2013 в ФАС России, не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, размещенным 23.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 367 291 140 рублей;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 13.08.2013;
3) дата проведения Аукциона – 19.08.2013;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа, по результатам рассмотрения первых частей которых 2 участника размещения заказа признаны участниками Аукциона;
5) в ходе проведения Аукциона единственное предложение о цене контракта поступило от участника Аукциона с порядковым номером заявки «2» (ООО «Восток») и составило 365 454 684,30 рублей;
6) 20.08.2013 вторая часть заявки участника Аукциона с порядковым номером заявки «2» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.08.2013 № 68 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с «несоответствием заявки п.п. б, п. 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ и ч. 1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме – содержит в неполном объеме конкретные показатели используемых товаров и материалов, соответствующие значениям установленными документацией (именно отсутствуют:
-конкретные показатели материала по укреплению откосов водоотводных канав из бетонных плит П-1 и П-2, согласно приложению № 2 и аукционной документации.
- конкретные показатели используемых бетонных плит П-1 при укреплении русла и откоса входного оголовка на ремонтных трубах, согласно приложению № 2 к аукционной документации)».
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 1.1 части 1 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (сведения могут быть представлены согласно рекомендуемой форме в Приложении № 6, в соответствии с требованиями к качеству тех характеристикам материалов, товаров (Приложение № 7) и с ведомостью объемов работ Приложение № 2 к аукционной документации).
Изучив документы, составленные в ходе размещения Аукциона, Комиссия установила, что документация об Аукционе не содержит Приложения № 2.
Решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании того, что данная заявка содержит в неполном объеме конкретные показатели используемых товаров и материалов, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 2 документации об Аукционе, не содержащегося в составе документации об Аукционе, является неправомерным.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения об отказе по вышеуказанному основанию Заявителю в допуске к участию в Аукционе, являются нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, содержащего признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
2. Пунктом 6 части 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать в том числе решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием в том числе положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа.
Учитывая вышеизложенное, Аукционная комиссия, указав в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.08.2013 № 68 в обоснование решения об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе положения документации об Аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя, не содержащиеся в документации об Аукционе, нарушила часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Указанное нарушение в действиях Аукционной комиссии содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с пунктом 2.3 части 2 приложения № 1 к документации об Аукционе «Государственный контракт № на выполнение дорожных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги» подрядчик при исполнении настоящего контракта должен выполнить работы самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций.
Указанное требование документации об Аукционе не предусмотрено частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов, следовательно, действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии установлено, что 27.08.2013 уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти (ФАС России) в письменной форме Оператору электронной площадки направлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта Заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии, представив копию уведомления ФАС России о приостановлении Аукциона до рассмотрения жалобы по существу, сообщил, что данное уведомление получено Оператором электронной площадки 28.08.2013 и, что Аукцион в части подписания контракта Заказчиком Оператором электронной площадки не приостановлен.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в том, что до рассмотрения жалобы по существу Оператором электронной площадки не приостановлено размещение заказа в части подписания контракта Заказчиком, нарушают часть 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Унивент» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения частей 5, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов.
5. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
6. Материалы дела от 29.08.2013 № К-1423/13 передать для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в части действий Аукционной комиссии - соответствующему должностному лицу Тывинского УФАС России, в части действий Оператора электронной площадки - соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К–1423/13 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов


29.08.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 29.08.2013 по делу № К–1423/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Унивент» (далее – Заявитель), направленной в ФАС России письмом Тывинского УФАС России от 26.08.2013 № 5-2201, на действия Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-257 «Енисей» Красноярск – Абакан-Кызыл - граница с Монголией, участком 760+000 - км 769+000 в Республике Тыва (номер извещения 0312100005613000065) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов Аукциона от 20.08.2013 № 68/1, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.08.2013 №68 (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения Аукциона от 19.08.2013 и не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, протокола проведения Аукциона от 19.08.2013, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 29.08.2013 по делу № К–1423/13.
5. Заказчику при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать положение пункта 2.3 части 2 приложения № 1 к документации об Аукционе, согласно которому «подрядчик при исполнении настоящего контракта должен выполнить работы самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций».
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 29.08.2013 по делу № К–1423/13.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 12.09.2013 исполнить предписание от 29.08.2013 по делу № К–1423/13 и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также электронной почте galich@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь