Решение по делу по жалобе ООО «Медицинская дезинфекция»

03 сентября 2013, 13:09
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1397/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

26.08.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Медицинская дезинфекция» (далее – Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфекционных средств и расходного медицинского имущества для нужд Минобороны России в 2013 году (Дезинфицирующее средство для обработки рук хирурга в удобной для применения упаковке (1,0 л)) по Лоту 1 (номер извещения 0173100004513002109) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции исключительно одного производителя, а именно – дезинфицирующее средство для обработки рук хирурга препарат «Санитель РХ» производителя «Бентус».
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 01.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 2 480 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) дата проведения Аукциона – 02.09.2013.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с приложением № 2б Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к Дезинфицирующему средству для обработки рук хирурга: «Средство представляет собой готовый к применению препарат в виде прозрачного бесцветного геля, содержащий в качестве действующего вещества смесь этилового спирта (не менее 70%) и гуанидинов, а также гелеобразующие и функциональные добавки. Средство должно обладать бактерицидным (включая активность в отношении микобактерий туберкулеза и возбудителей внутрибольничных инфекций), вирулицидным (включая активность в отношении возбудителей острых респираторных инфекций, гемоконтактных гепатитов, ВИЧ-инфекции), фунгицидным (включая активность в отношении грибов рода Кандида, дерматофитии). По степени воздействия на организм согласно ГОСТ 12.1.007-76 должно относиться не менее чем к 4 классу малоопасных веществ при введении в желудок, нанесении на кожу и при ингаляционном воздействии паров. Обязательно отсутствие местно-раздражающих, кожно-резорбтивных и сенсибилизирующих свойств в рекомендованных режимах применения. Средство должно быть предназначено для обработки рук медицинского персонала, участвующего в проведении хирургических операций, приеме родов в лечебно-профилактических организациях».
Представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к дезинфицирующему средству для обработки рук хирурга влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медицинская дезинфекция» необоснованной.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь