Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО НПО «Арс Техникс»

22 августа 2013, 13:11

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-08/2013
по результатам рассмотрения жалобы ООО НПО «Арс Техникс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Резолютивная часть оглашена 19.08.2013
В полном объеме изготовлено 22.08.2013

г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрев жалобу ООО НПО «Арс Техникс» № 13-0807/1ж от 07.08.2013 на действия заказчика ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» при проведении открытого конкурса на поставку, монтаж, пуско-наладку вертикально-фрезерного консольного станка (извещение № 0419100000513000083) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13 (далее – Порядок), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции)

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО НПО «Арс Техникс» (далее – Заявитель) № 13-0807/1ж от 07.08.2013 (вх. №64637/13 от 08.08.2013) на действия заказчика ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на поставку, монтаж, пуско-наладку вертикально-фрезерного консольного станка (извещение № 0419100000513000083) (далее – Конкурс).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Порядком закупочной деятельности Открытого акционерного общества «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва», утвержденным Решением Совета директоров ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
06.06.2013 на официальном сайте было размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение) и документация о Конкурсе (далее – Конкурсная документация).
Из жалобы следует, что при проведении Конкурса были нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в необоснованном отказе Заказчика принять Заявку заявителя на участие в Конкурсе.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов
№ 0419100000513000083-П1 от 05.08.2013 на участие в Конкурсе подано 2 (две) заявки на бумажных носителях ОАО «Торговый дом «Воткинский завод» и ООО «ЭЛСО».
Согласно доводам Заявителя, изложенным в жалобе, Заявителем 02.08.2013 по адресу, указанному в Конкурсной документации (tasenko@iss-reshetnev.ru) направлена заявка на участие в конкурсе в форме электронного документа, подписанного ЭЦП. При этом 05.08.2013 Заявитель направил запрос по вышеуказанному электронному адресу о подтверждении получения Заказчиком заявки Заявителя на участие в Конкурсе.
Вместе с тем, Заказчик направил в адрес Заявителя ответ, что подача заявок на участие в Конкурсе в электронном виде не предусмотрена, и заявки на участие в Конкурсе подаются только на бумажном носителе в запечатанном конверте по почте либо нарочно.
По мнению Заявителя, указанные действия Заказчика, выразившиеся в отказе принять заявку на участие в Конкурсе в форме электронного документа, являются нарушением положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Подпунктом 3.4.6 части 3.4 «Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе» Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе подается Участником размещения заказа в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа в соответствии с указаниями Информационной карты конкурса.
Согласно пункту 4.1.1. части 4 «Подача заявки на участие в конкурсе» Конкурсной документации заявки на участие в Конкурсе подаются по адресу, указанному в Информационной карте конкурса.
Вместе с тем, в части II «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации не установлена возможность подачи заявки на участие в Конкурсе в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 «Порядок подачи заявок на участие в конкурсе» Положения о закупках участник процедуры закупки подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на таком конверте указывается наименование конкурса, на участие в котором подается данная заявка.
Согласно пункту 1.1.1. части I «Общие условия проведения конкурса» Конкурсной документации, Конкурсная документация подготовлена в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.
Проведение Конкурса регулируется положениями Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в не рассмотрении заявки Заявителя на участие в Конкурсе, поданной в форме электронного документа, правомерны.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что информация о закупке товаров, работ, услуг подлежит размещению на официальном сайте за исключением случаев, установленных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с частью 7 статьи 4 Закона о закупках заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно пункту 25 Порядка размещения извещения о закупке, документации о закупке и проекта договора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908, извещение о закупке считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее - Положение), в общедоступной части официального сайта извещения о закупке, сформированного в соответствии с пунктом 21 Положения, и документов, предусмотренных пунктами 22 и 23 Положения.
При этом регистрация заказчика на официальном сайте осуществляется в соответствии с утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации №506, Федерального казначейства №13н
от 10.08.2012 Порядком регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках на официальном сайте.
Таким образом, информация о закупке должна размещаться на официальном сайте заказчиком из его личного кабинета на официальном сайте в разделе, предусмотренном для размещения информации в соответствии с положениями Закона о закупках.
Комиссией ФАС России на заседании в ходе осмотра официального сайта установлено, что заказчиком на официальном сайте в разделе, предусмотренном для размещения информации в соответствии с положениями Закона о закупках, не размещена информация о Конкурсе, размещение которой предусмотрено Законом о закупках, что является нарушением части 5 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО НПО «Арс Техникс» от 07.08.2013
№ 13-0807/1ж (вх. №64637/13 от 08.08.2013) на действия заказчика
ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика
М.Ф. Решетнёва» при проведении открытого конкурса на поставку, монтаж, пуско-наладку вертикально-фрезерного консольного станка (извещение
№ 0419100000513000083) необоснованной.
2. Признать ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» нарушившим часть 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого конкурса на поставку, монтаж, пуско-наладку вертикально-фрезерного консольного станка (извещение
№ 0419100000513000083).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
№ 223ФЗ-08/2013
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов


«22» августа 2013 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия ФАС России) на основании решения от 22.08.2013 № 223ФЗ-08/2013, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО НПО «Арс Техникс» № 13-0807/1ж от 07.08.2013 (вх. №64637/13 от 08.08.2013) на действия заказчика ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» при проведении открытого конкурса на поставку, монтаж, пуско-наладку вертикально-фрезерного консольного станка (извещение № 0419100000513000083), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика
М.Ф. Решетнёва» в срок до 05.09.2013 аннулировать открытый конкурс на поставку, монтаж, пуско-наладку вертикально-фрезерного консольного станка (извещение № 0419100000513000083).
2. ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь