Решение по делу по признакам нарушения Московско-Окским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов

22 августа 2013, 17:14
Тип документа:

 РЕШЕНИЕ
по делу № 1-17-61/00-04-13

Резолютивная часть оглашена 23.05.2012
В полном объеме изготовлено 06.06.2013
г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела
о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии — В.В.Соловьева – начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов; Я.А.Багровой– заместителя начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов; К.В.Косенко – консультанта отдела правовой экспертизы Правового управления; А.А. Бабушкиной– главного специалиста-эксперта отдела АМЗ и экологии и природный ресурсов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов; А.О.Воробьева – ведущего специалиста-эксперта отдела судебной работы Правового управления (далее — Комиссия),
в присутствии представителя Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов Бречка Андрея Валерьевича (доверенность от 15.04.2013 № 01-08/097); генерального директора ООО «Гранд Холл» Гончар Ивана Ивановича (Решение Единственного участника ООО «Гранд Холл» от 27.11.2012 № ½, Приказ о вступлении в должность от 27.11.2012),
рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства
№ 1-17-61/00-04-13 по признакам нарушения Московско-Окским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА
Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-141-61/00-04-13 послужили результаты проведенной проверки в отношении Московско-Окского бассейного водного управления Федерального агентства водных ресурсов по адресу: г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 17А, стр. 1Б (акт проверки
от 15.02.2012 № 122).
Приказом ФАС России от 18.03.2013 № 158/13 возбуждено дело
о нарушении антимонопольного законодательства № 1-17-61/00-04-13 по признакам нарушения Московско-Окским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
18.06.2011 приказом № 130 Московское-Окское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов утвердило документацию о проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования для использования участка акватории Клязьминского водохранилища площадью 0, 017 кв. км у д. Новоалександрово, Мытыщинского района Московской области, в том числе для рекреационных целей (далее — аукцион № 156).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 156 заявки подали следующие участники: ООО «Лаборатория градостроительных решений», ООО «Гранд Холл».
В соответствии со статьей 3 Водного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения, в пределах полномочий, определенных указанным Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации.
Согласно пункту 25 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается по итогам аукциона, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 (далее — Правила) (в редакции, действующей на момент проведения аукциона), организатор аукциона устанавливает следующие требования к заявителям, соблюдение которых является обязательным основанием для признания их участниками аукциона:
1. заявитель должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, которым предоставляется право пользования водным объектом;
2. в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;
3. деятельность заявителя не приостанавливается в порядке предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в день рассмотрения заявки;
4. заявитель обязан внести задаток на счет указанный в документации.
Пунктом 26 Правил установлено, что организатор аукциона не вправе устанавливать требования к заявителям, не предусмотренные пунктом 25 Правил.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 4.4 Документации об аукционе
при рассмотрении заявок на участие в аукционе заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям пункта 2 Документации об аукционе № 156.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1.2 Документации об аукционе к заявке заявитель прилагает документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.9.1 и пунктом 1.9.6 Документации об аукционе, или копии таких документов:
а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения);
б) документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 1.9.1 Документации об аукционе, или заверенные нотариально.
Пунктом 1.9.1 Документации об аукционе установлено требование к заявителям, соблюдение которого является обязательным для признания их участниками аукциона: соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, которым предоставляется право пользования водным объектом.
Согласно Протоколу вскрытия заявок на участие в открытом аукционе
№ 156 от 01.08.2011, по результатам рассмотрения заявок ООО «Лаборатория градостроительных решений» отказано в допуске к участию в аукционе
№ 156 ввиду несоответствия представленной заявки требованиям п. 1.9.1 Документации об аукционе, а именно не соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, которым предоставляется право пользование водным объектом.
Однако, согласно материалам дела в заявке на участие в аукционе № 165
ООО «Лаборатория градостроительных решений» указало на соответствие требованиям, установленным пунктом 1.9.1 и пунктом 1.9.6 Документации об аукционе (пункт 1.5 описи заявки ООО «Лаборатория градостроительных решений» на участие в аукционе № 156), в частности заявление от 27.07.2011
№ 004, содержащее сведения об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя – банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренным
КоАП РФ.
Заявителем также представлена копия платежного поручения, подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе № 156.
Таким образом, к заявке ООО «Лаборатория градостроительные решения» приложены все документы подтверждающие соответствие общества требованиям предъявляемым к заявителям водным законодательством, и Документацией об аукционе, что является достаточным основанием для признания ООО «Лаборатория градостроительные решения» участником аукциона.
Кроме того, при вынесении решения об отказе в допуске к участию в аукционе № 156 не уточняются какие сведения заявителем (ООО «Лаборатория градостроительных решений») не указаны в заявке, для подтверждения требований, которым должен соответствовать потенциальный участник аукциона в соответствии с пунктом 1.9.1 Документации об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Подпунктом «а» пунктом 25 Правил установлено требование к заявителям соблюдение которого является обязательным для признания их участниками аукциона - заявитель должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, которым предоставляется право пользования водным объектом.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 29 Правил к заявке заявитель прилагает документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 Правил, или заверенные в установленном порядке копии таких документов.
Пунктом 30 Правил установлено, что организатор аукциона не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 29  Правил.
Вместе с тем, законодательством Российской Федерации не установлены требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к лицам, которым предоставляется право пользования водным объектом.
Кроме того, Правилами не установлены требования к форме и содержанию документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 Правил.
Таким образом, в отсутствии установленных законодательством Российской Федерации требований к лицам, которым предоставляется право пользования водным объектом, и утвержденной формы документа, подтверждающей соответствие таким требованиям, ни одно лицо не может представить документ, подтверждающий соответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 Правил.
Действия Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, выраженные в отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Лаборатория градостроительных решений» по основаниям не предусмотренным законом привели к устранению конкуренции на торгах и созданию ООО «Гранд Холл» преимущественных условий на участие в торгах.
Учитывая вышеизложенное, представленные материалы свидетельствуют о наличии в действиях Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном отказе
ООО «Лаборатория градостроительных решений» в допуске к участию в открытом аукционе № 156.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1.     Признать в действиях Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отказе ООО «Лаборатория градостроительных решений» в допуске к участию в открытого аукциона на право заключения договора водопользования для использования участка акватории Клязьминского водохранилища площадью 0, 017 кв. км у д. Новоалександрово, Мытыщинского района Московской области, в том числе для рекреационных целей № 156.
2.     Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 1-17-61/00-04-13 не выдавать.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь