Решение и предписание по делу по жалобе ОАО «Дальстроймеханизация»

21 августа 2013, 18:49
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1330/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

15.08.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО «Дальстроймеханизация» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным казенным учреждением «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик), ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска км 825 - км 849, Республика Саха (Якутия) (номер извещения 0322100024513000129) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 27.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 3 263 328 978 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 01.08.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ОАО «Труд» с минимальным предложением о цене контракта 3 198 062 398,44 рублей.
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 29.07.2013 № 0322100024513000129-1 (далее – Протокол рассмотрения первых чатей) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, в связи с несоответствием сведений, представленных в заявке Заявителя требованиям, установленным в Приложении № 5 документации об Аукционе.
Разделом «Крупнозернисая пористая асфальтобетонная смесь марки II» Приложения № 5 документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к вязкому дорожному нефтяному битуму: «Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25°С: 131-200, при 0°С не менее 35», «растяжимость, см, не менее: при 25°С: 70», «температура хрупкости, °С, не выше: -18».
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующие сведения в разделе «Крупнозернисая пористая асфальтобетонная смесь марки II»: «глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25°С: 130, при 0°С :28», «растяжимость, см: при 25°С: 65», «температура хрупкости, °С: -17», что не соответствует требованиям Приложения № 5 документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению. При этом на заседании Комиссии установлено, что установленная Заказчиком в документации об Аукционе инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе не регулирует порядок заполнения заявки в части указания значений показателей на основании математических расчетов.
Кроме того, в разделе «Ограждения дорожные металлические барьерного типа» Приложения № 5 документации об Аукционе установлены следующие требования: «Световозвращатели, должны быть изготовлены по ГОСТ Р 50971, размещены в углублении в средней части поперечного профиля балки. Световозвращатели устанавливают по всей длине ограждения с интервалом 4 м (в т.ч. на участках отгона и понижения).
Координаты цветности угловых точек цветовых областей световозвращающих элементов для условий ночного освещения источником света типа А определяют по ГОСТ Р 41.27 при угле освещения 2 = +5°, 1 = 0° и угле наблюдения  = 20.
Для световозвращающих элементов координаты (х, у) угловых точек цветовых областей, определяемых в колориметрической системе МКО 1931 г. [1] для источника типа А по ГОСТ 7721 при условиях измерения, указанных в ниже, должны соответствовать приведенным в таблице.
Координаты цветности угловых точек цветовых областей световозвращающих элементов для условий ночного освещения источником света типа А определяют по ГОСТ Р 41.27 при угле освещения 2 = +5°, 1 = 0° и угле наблюдения  = 20.
Координаты цветности и значения коэффициента яркости образцов световозвращателей со световозвращающими элементами пленочного типа для условий дневного освещения источником света типа Д65 при геометрии измерения 45/0° определяют по ГОСТ Р 52290. Координаты цветности, x,y должны соответствовать области ограниченной координатами цветности угловых точек цветовых областей».
При этом указаны координаты цветности угловых точек цветовых областей:
Цвет 1 2 3 4 5
x y x y x y x y x y
Белый 0,390 0,410 0,440 0,440 0,500 0,440 0,500 0,390 0,420 0,370
Желтый 0,513 0,487 0,500 0,470 0,545 0,425 0,572 0,425 - -
Красный 0,652 0,348 0,622 0,348 0,714 0,256 0,735 0,265 - -
Вместе с тем, из данной таблицы не представляется возможным определить, являются ли эти показатели максимальными и минимальными значениями или значениями, которые не могут изменяться.
В разделе «Мелкозернистая плотная асфальтобетонная смесь типа Б, марок I, II на ПБВ» Приложения № 5 документации об Аукционе установлены следующие требования: «Для песка природного полный остаток песка на сите с сеткой № 063 должен соответствовать значениям: Повышенной крупности св.65до75; крупный св. 45 до 65;средний св. 30 до 45; мелкий св. 10 до 30;очень мелкий До 10; тонкий, очень тонкий не нормируется. Содержание зерен крупностью св. 10, 5 и менее 0,16 мм не должно превышать значений для I класса: Повышенной крупности, крупный и средний - св.10 мм - 0,5; Св. 5 мм - 5; Менее 0,16 мм – 5; Мелкий - св.10мм - 0,5; Св. 5 мм - 5; Менее 0,16 мм - 10. Для II класса Повышенной крупности св.10мм - 5; Св. 5 мм - 20; Менее 0,16 мм – 10;крупный и средний св.10мм - 5; Св. 5 мм - 15; Менее 0,16 мм – 15; мелкий и очень мелкий - св.10мм - 0,5; Св. 5 мм - 10; Менее 0,16 мм – 20; тонкий и очень тонкий не допускается св.10мм, св.5мм, Менее 0,16».
При этом инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено, какие из перечисленных характеристик товара необходимо указать в составе первой части заявки на участие в Аукционе в качестве конкретных показателей.
Также, Приложением № 5 документации об Аукционе в разделе «Крупнозернистая пористая асфальтобетонная смесь марки II» для гравийно-песчаной смеси установлены следующие требования «Зерновой состав гравия, входящего в состав природной песчано-гравийной смеси, Размер контрольных сит, мм Dmax - Полный остаток на ситах по массе, % 0-15, Размер контрольных сит, мм 2Dmax - Полный остаток на ситах по массе, % 0, Зерновой состав гравия, входящего в состав обогащенной песчано-гравийной смеси Размер контрольных сит, мм 0,5 (Dmin + Dmax) Полный остаток на ситах по массе, % 40-80; Размер контрольных сит, мм Dmax- Полный остаток на ситах по массе, % 0-10; Размер контрольных сит, мм 1,25Dmax- Полный остаток на ситах по массе, % 0; Полные остатки на контрольных ситах при рассеве для щебня и гравия должны соответствовать, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.: Диаметр отверстий контрольных сит, мм – d Полные остатки на ситах, % по массе от 90 до 100; Диаметр отверстий контрольных сит, мм – 0,5 (d + D)Полные остатки на ситах, % по массе От 30 до 60;Диаметр отверстий контрольных сит, мм – D Полные остатки на ситах, % по массе до 10; Диаметр отверстий контрольных сит, мм – 1,25D Полные остатки на ситах, % по массе до 0,5; Для щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1,25 мм), полный остаток на которых должен быть от 95 % до 100 %». При этом из документации об Аукционе не усматривается порядок заполнения заявки на участие в Аукционе в части указания значений полного остатка на ситах.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленная Заказчиком в документации об Аукционе инструкция не регулирует порядок заполнения заявки в части указания значений показателей: координаты цветности; полные остатки на контрольных ситах при рассеве для щебня, песчано-гравийной смеси, для щебня и гравия; размер зерен для крупнозернистой пористой асфальтобетонной смеси марки II, что не позволяет участникам размещения заказов сформировать заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, а также инструкцию, в соответствии с которой участникам размещения заказа необходимо представить в заявке на участие в Аукционе сведения о показателях товара, используемого при выполнении работ, нарушают пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Разделом «Бетонная смесь. В15F300W6, B15F300W6 гидротехническая, B20F300W6, B25F300W6» Приложения № 5 документации об Аукционе установлено, в том числе, требование: «При указании состава бетонной смеси необходимо указать водно-цементное отношение, долю песка в смеси, заполнителей и расход добавки». При этом указанным пунктом документации об Аукционе не установолены максимальные и минимальные значения показателей для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям Заказчика, и значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, разделом «Бетонная смесь. В15F300W6, B15F300W6 гидротехническая, B20F300W6, B25F300W6» Приложения № 5 документации об Аукционе установлено, в том числе, требование к воде для бетонов и строительных растворов. В составе указанного раздела содержится Таблица № 3, в которой указан показатель «Грубодисперсные примеси в воде после промывки оборудования по приготовлению и транспортированию бетонных и растворных смесей». При этом указана ссылка «См. приложение В».
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в разделе «Бетонная смесь. В15F300W6, B15F300W6 гидротехническая, B20F300W6, B25F300W6» Приложения № 5 документации об Аукционе установлено требование о соответствии воды для бетонов и строительных растворов требованиям ГОСТа 23732-2011. При этом указанное в документации об Аукционе «Приложение В» также относится к ГОСТу 23732-2011.
Вместе с тем, в Приложении № 5 документации об Аукционе указанное «Приложение В» отсутствует.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в разделе «Бетонная смесь. В15F300W6, B15F300W6 гидротехническая, B20F300W6, B25F300W6» Приложения № 5 документации об Аукционе не установлены максимальные и минимальные значения показателей для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, своим потребностям, значения показателей, которые не могут изменяться, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе, форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Вместе с тем, пунктом 4.3 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что Заказчик вправе произвести авансирование подрядчику части стоимости подрядных работ в размере до 30 процентов от суммы государственного контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, после получения денежных средств из федерального бюджета, а также последующее авансирование выполняемых работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы последующего авансирования не более 70 процентов суммы государственного контракта).
Таким образом, не установив в документации об Аукционе размер авансирования, Заказчик нарушил пункт 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Указанные в пунктах 2, 3, 4 настоящего решения нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
В Приложении №5 документации об Аукционе в разделе «Материалы для дорожной разметки» установлено, в том числе, следующее требование: «Степень перетира, мм: не более 70».
Вместе с тем, разъяснением положений документации об Аукционе, размещенным 15.07.2013 на Официальном сайте установлено, что «участнику размещения заказа за единицу измерения степени перетира при указании конкретного показателя следует принимать единицу измерения: мкм».
Таким образом, Комиссией установлено, что в нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчиком на Официальном сайте размещено разъяснение положений документации об Аукционе, изменяющее суть документации об Аукционе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Дальстроймеханизация» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 8 части 4 статьи 41.6, части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 15.08.2013 № К-1330/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К–1330/13 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

 

15.08.2013 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 15.08.2013 по делу № К–1330/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Дальстроймеханизация» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным казенным учреждением «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик), ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска км 825 - км 849, Республика Саха (Якутия) (номер извещения 0322100024513000129) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов от 01.08.2013 № 0322100024513000129-3, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 29.07.2013 № 0322100024513000129-1 (далее – Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить Протокол проведения Аукциона от 01.08.2013 № 0322100024513000128-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);
- вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 15.08.2013 по делу № К-1330/13 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 15.08.2013 по делу № К–1330/13.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 29.08.2013 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь