Решение по делу по результатам рассмотрения жалобы ООО «Экспател»

21 августа 2013, 13:29
Тип документа:

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-06/2013
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Экспател» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Резолютивная часть оглашена 12.08.2013
В полном объеме изготовлено __.08.2013
                                                                                                          г. Москва
 
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
рассмотрев жалобу ООО «Экспател» № 2458 от 24.07.2013 на действия ОАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку оборудования для строительства сети радиодоступа, работ по проектированию, строительно-монтажных работ, оказание услуг на объектах в филиалах ОАО «Ростелеком» (лоты №№ 1-4, реестровый № 31300284988) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13 (далее – Порядок)
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
В ФАС России поступила жалоба ООО «Экспател» (далее – Заявитель) № 2458 от 24.07.2013 (вх. № 63580/13 от 06.08.2013) на действия ОАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку оборудования для строительства сети радиодоступа, работ по проектированию, строительно-монтажных работ, оказание услуг на объектах в филиалах ОАО «Ростелеком» (лоты №№ 1-4, реестровый № 31300284988) (далее – Запрос предложений).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» (протокол №32 от 07.02.2013) (далее – Положение о закупке). 
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
26.04.2013 на официальном сайте было размещено извещение о проведении Запроса предложений (далее – Извещение) и документация о Запросе предложений (далее – Документация).
В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в Запросе предложений от 29.05.2013 на участие в Запросе предложений по лоту № 1 подано 11 заявок, по лоту № 2 - 11 заявок, по лоту № 3 - 10 заявок, по лоту № 4 - 11 заявок.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений от 13.06.2013 по лотам №№1-4 допущены все участники, подавшие заявки на участие в Запросе предложений.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Из жалобы следует, что Заказчик в нарушение требований пунктов 27.2, 27.3 Положения о закупке не отклонил заявку ООО «ТехноСерв АС» на участие в Запросе предложений по лотам №1, №2, содержащую ценовые предложения более чем на 25% ниже начальной (максимальной) цены договоров.
В соответствии с пунктом 27.1 Положения о закупке Заказчик вправе отклонить заявку, предоставленную претендентом на участие в закупке, если предложенная в ней цена договора (договоров) в сочетании с другими сведениями, указанными в заявке, аномально занижена, то есть на 25 % (двадцать пять процентов) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, установленной в извещении о закупке и документации о закупке, и у Заказчика возникли обоснованные сомнения в способности претендента / участника исполнить договор на предложенных условиях.
Пунктом 4.14.3.4 Документации предусмотрено право Заказчика при проведении Запроса предложений отклонить заявочные материалы на этапе оценки и сопоставления заявок при условиях, аналогичных указанным в пункте 27.1 Положения о закупке.
Таким образом, Заказчик может воспользоваться правом отклонить заявочные материалы участника Запроса предложений на этапе оценки и сопоставления заявок только в случае если в совокупности соблюдаются следующие условия:
- предложенная в заявке участника Запроса предложений цена договора в сочетании с другими сведениями, указанными в заявке, аномально занижена;
- у Заказчика возникли обоснованные сомнения в способности участника Запроса предложений исполнить договор на предложенных условиях.
Согласно пункту 4.14.3.4 Документации Заказчик имеет право запросить у участника, заявка которого содержит аномально заниженную цену, структуру предлагаемой цены и обоснование такой цены. В случае если участник не представил указанную информацию, подтверждающую его способность исполнить договор на предложенных условиях, Заказчик отклоняет заявку такого участника с указанием причин отклонения.
В соответствии с Извещением начальная (максимальная) цена договора 1  лота №1 составляет 1 055 704 000 руб. 00 коп. с учетом НДС, начальная (максимальная) цена договора 2 лота №1 – 1 039 675 000 руб. 00 коп. с учетом НДС; начальная (максимальная) цена договора по лоту №2 - 776 648 000 руб. 00 коп. с учетом НДС.
Согласно заявочным материалам ООО «ТехноСерв АС» на участие в Запросе предложений ООО «ТехноСерв АС» по договору 1 лота №1 предложена цена, равная 1 055 704 000 руб. 00 коп. с учетом НДС, по договору 2 лота №1 – 1 039 675 000 руб. 00 коп. с учетом НДС, по лоту № 2 - 776 648 000 руб. 00 коп. с учетом НДС. Таким образом, указанные ценовые предложения ООО «ТехноСерв АС» по лотам №№1,2  не понижают начальные (максимальные) цены договоров, указанные в Извещении.
Пунктом 17 раздела 5 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Документации (далее – Информационная карта) предусмотрено право Заказчика провести процедуру переторжки по всем лотам Запроса предложений в случае, если по итогам оценки и сопоставления заявок выявлено более одной заявки, удовлетворяющей требованиям Документации.
Исходя из положений пункта 4.14.4.1 Документации процедура переторжки является самостоятельной стадией закупочной процедуры и проводится после проведения стадии оценки и сопоставления заявок.
Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений от 14.06.2013 следует, что в соответствии с пунктом 17 раздела 5 Информационной карты принято решение о проведении по лотам №№ 1-4 процедуры переторжки со сроком подачи новых ценовых / неценовых предложений 17.06.2013.  
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в переторжке и подведения итогов Запроса предложений от 15.07.2013 победителем Запроса предложений по лоту № 1 признано ООО «ТехноСерв АС» с ценовым предложением по договору 1, равным 728 144 202,5 руб. 00 коп. с учетом НДС, по договору 2 - 728 144 202,5 руб. 00 коп. с учетом НДС, что на 31,03 % и 30 % соответственно ниже начальных (максимальных) цен договоров, указанных в Извещении. Победителем Запроса предложений по лоту № 1 признано ООО «ТехноСерв АС» с ценовым предложением 539 645 260 руб. 00 коп. с учетом НДС, что на 30,5 % ниже начальной (максимальной) цены договора, предусмотренной Извещением.
Учитывая, что ценовые предложения, понижающие более чем на 25% начальные (максимальные) цены договоров по лотам №№ 1-2, представлены ООО «ТехноСерв АС» на стадии проведения процедуры переторжки, Заказчик не имел правовых оснований отклонить заявочные материалы указанного участника Запроса предложений, руководствуясь пунктом 4.14.3.4 Документации.
Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России указано, что у Заказчика не возникло сомнений в способности ООО «ТехноСерв АС»  исполнить договор на предложенных условиях.
Из письменных пояснений представителя Заказчика, представленных на заседании Комиссии ФАС России, следует, что структура предлагаемой участниками Запроса предложений цены договора раскрыта в заявочных материалах, так как участники направляли предложения по установленным в Документации начальным (максимальным) единичным расценкам на оборудование, работы, услуг, являющиеся предметом Запроса предложений.
Представитель Заказчика на заседании комиссии ФАС России пояснил, что участником Запроса предложений ООО «ТехноСерв АС» в составе заявки представлено обоснование стоимости единицы оборудования, работ, услуг в виде единичных расценок, находящихся в допустимом диапазоне цен на оборудование, работы, услуги, сформировавшихся в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке. При этом, указанные единичные расценки содержат цены на оборудование конкретных моделей и производителей.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в неотклонении заявки ООО «ТехноСерв АС» на участие в Запросе предложений по лотам №1, №2, правомерны.
Кроме того, из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений были нарушены права и законные интересы Заявителя в части установления Заказчиком требований к марке и производителям оборудования, являющегося предметом Запроса предложений, без права поставить эквивалентные товары, а именно:
в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации, Заказчиком к различным видам оборудования установлены требования, которым могут соответствовать только товары, изготовленные конкретными производителями: аккумуляторные батареи - производитель Coslight; климатические шкафы – производитель Интеркросс, г. Рязань, Emerson Network Power.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Учитывая изложенное, установление заказчиком в документации о закупке требований, в том числе, к конкретной марке, товарному знаку, производителю предмета закупки, определенных положением о закупке, является его правом, при условии соблюдения целей Закона о закупках.
Комиссией ФАС России установлено, что в Документации отсутствует указание на конкретных производителей аккумуляторных батарей, климатических шкафов.
При этом, Заявителем не представлено доказательств того, что установленные Заказчиком технические характеристики поставляемого товара соответствуют товару единственного производителя.
При этом, в соответствии с пунктом 5 Приложения № 5 к Документации поставщик обязан по каждому типу вспомогательного оборудования предложить как минимум две различные позиции, не превышающие максимальную расценку за единицу.
Аналогичное требование предусмотрено Приложение №4 к Документации «Перечень максимальных единичных расценок оборудования, работ, услуг». Лист «Инструкция».
Таким образом, довод Заявителя о том, что требования Документации ограничивают право участников Запроса предложений предложить к поставке аккумуляторные батареи, климатические шкафы, соответствующие характеристикам, предусмотренным Документацией, изготовленные любым производителем, не нашел своего подтверждения.
По результатам Запроса предложений между Заказчиком и ООО «ТехноСерв АС» заключены договоры №1020-13-01, №1022-13-01, №1023-13-01, №1024-13-01 от 24.07.2013, между  Заказчиком и ООО «Сател» заключен договор №1021-13-01 от 24.07.2013.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 21 Порядка Комиссия ФАС России
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Экспател» № 2458 от 24.07.2013 (вх. № 63580/13 от 06.08.2013) на действия ОАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку оборудования для строительства сети радиодоступа, работ по проектированию, строительно-монтажных работ, оказание услуг на объектах в филиалах ОАО «Ростелеком» (лоты №№ 1-4, реестровый № 31300284988) необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь