Решение и предписание по делу по жалобе ООО «Влэст-М»

20 августа 2013, 15:06
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1325/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

14.08.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Влэст-М» (далее – Заявитель) на действия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту административного здания Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Ильинка, д. 21 (номер извещения 0195100000313000073) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в документации об Аукционе требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области, разрешающих осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (далее – лицензия ФСБ).
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 04.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 62 160 000 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 19.08.2013.
1. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований, указанных в частях 1–3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 24 информационной карты документации об Аукционе установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии лицензии ФСБ.
Вместе с тем, представители Заказчика не представили доказательств того, что в предмет контракта включены работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в связи с чем невозможно сделать вывод о правомерности указанного требования.
Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе лицензии ФСБ является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Свидетельство).
Представителями Заказчика на заседание Комиссии не представлено доказательств того, что в предмет контракта включены работы, в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» требующие наличия свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит перечня видов работ, требующих предоставления Свидетельства, что не позволяет участникам размещения заказа сформировать вторую часть заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Заказчик, не установив надлежащих требований к составу заявки на участие в Аукционе, нарушил часть 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Пунктом 24 информационной карты документации об Аукционе установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее – лицензия МЧС).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по ремонту здания.
В предмет контракта включены, в том числе, работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В соответствии с законодательством Российской Федерации выполнение указанных работ могут осуществлять исключительно лица, обладающие соответствующей лицензией.
Для оказания отдельных видов услуг исполнитель имеет право привлекать третьих лиц. Следовательно, работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений могут выполняться посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.
Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе лицензии МЧС у участника размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
4. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Участником размещения заказа направил запрос о разъяснении положений документации об Аукционе «п. 21 Материал: «Двери деревянные в комплекте с наличником» Заказчик требует следующую характеристику: «Размер (ширина, высота) (глухое полотно)» с параметрами: «600/700/800/900 x 2000, 600х1900 мм». Просим уточнить Заказчику необходимы все вышеперечисленные размеры, а также размер 600х1900 мм или размер может быть предоставлен на выбор Поставщика?».
Заказчиком размещено разъяснение положений документации об Аукционе на указанный запрос: «размеры дверей (в рамках, перечисленных в Документации об открытом аукционе в электронной форме) будут согласовываться с Поставщиком после подписания государственного контракта».
Таким образом, из установленных в документации об Аукционе требований к товарам участнику размещения заказа не представляется возможным сделать предложение о поставке товара, соответствующего потребностям Заказчика, на этапе подачи заявок на участие в Аукционе.
Учитывая изложенное, Заказчик, не установив требований к товарам, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Данное нарушение, а также нарушения, указанные в пунктах 1-3 настоящего решения, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Влэст-М» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 11, части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 14.08.2013 по делу № К–1325/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К–1325/13 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

14.08.2013 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
на основании решения от 14.08.2013 по делу № К–1325/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Влэст-М» (далее – Заявитель) на действия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту административного здания Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Ильинка, д. 21 (номер извещения 0195100000313000073) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня выдачи настоящего предписания:
- вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
2. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 14.08.2013 по делу № К-1325/13 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
4. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 14.08.2013 по делу № К–1325/13.
5. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 28.08.2013 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте galich@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь