Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «МОСКВА»

15 августа 2013, 11:36

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-05/2013
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МОСКВА» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть оглашена 09.08.2013
В полном объеме изготовлено 14.08.2013
г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
рассмотрев жалобу ООО «МОСКВА» от 29.07.2013 № 196/нм на действия ОАО «Международный Аэропорт Шереметьево», ООО «СЭТОНЛАЙН» при проведении запроса предложений на право заключения договора на услуги по уборке помещений и привокзальной площади Терминала F, Терминала Е, административных и производственных зданий и сооружений, уборке и содержанию территории, организации сбора и вывоза отходов ОАО «Международный Аэропорт Шереметьево» (извещение № 31300433203) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13 (далее – Порядок)
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «МОСКВА» (далее – Заявитель) от 29.07.2013 № 196/нм (вх. №61870-Ф/13 от 31.07.2013) на действия
ОАО «Международный Аэропорт Шереметьево» (далее – Заказчик),
ООО «СЭТОНЛАЙН» (Оператор электронной площадки, ЭТП SETonline) при проведении запроса предложений на право заключения договора на услуги по уборке помещений и привокзальной площади Терминала F, Терминала Е, административных и производственных зданий и сооружений, уборке и содержанию территории, организации сбора и вывоза отходов
ОАО «Международный Аэропорт Шереметьево» (извещение № 31300433203) (далее – Запрос предложений).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением П-4.5-11-13 (Версия -2) о закупках в ОАО «Международный Аэропорт Шереметьево», утвержденным Советом директоров ОАО «Международный Аэропорт Шереметьево» (Протокол № 43 от 27.03.2012 г.) (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
15.07.2013 на официальном сайте было размещено извещение о проведении Запроса предложений (далее – Извещение) и документация о Запросе предложений (далее – Конкурсная документация).
Из жалобы следует, что до указанного в извещении времени окончания приема заявок (24.07.2013, 12:00, время московское) не представилось возможным отправить сведения для допуска к участию в Запросе предложений, а именно описание порядка оказания услуг, включающее план организации уборки, а также отсутствовала техническая возможность подписания заявки и документов, входящих в состав заявки сертификатом ключа проверки электронной подписи.
Также по мнению Заявителя, нарушен срок размещения протокола заседания комиссии № 259/13 от 24.07.2013 на официальном сайте, поскольку подведение итогов Запроса предложений назначено на 24.07.2013 в 17:00, а размещен указанный протокол на официальном сайте 29.07.2013.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Положения о закупке. Также Заказчик сообщил, что по итогам проведения Запроса предложений заключен договор № 974/КС от 30.07.2013.
Оператор электронной площадки с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламента проведения торгово-закупочных процедур в Системе электронных торгов SETonline, утвержденным генеральным директором
ООО «СЭТОНЛАЙН» от 19.06.2013 (далее – Регламент). Технических неполадок в работе ЭТП SETonline, которые могли бы привести к проблемам доступа и размещения информации на ЭТП SETonline 24.07.2013, зафиксировано не было.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика и Оператора электронной площадки Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Извещению срок предоставления документации с 15.07.2013 по 24.07.2013. Время и дата окончания подачи заявок 24.07.2013 в 12:00 (московское время). Время и дата подведения итогов 24.07.2013 в 17 часов 00 минут (московское время). Место проведения Запроса предложений сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.setonline.ru.
Согласно пояснениям Оператора электронной площадки, 09.07.2013 внесены изменения в Инструкцию по установке КриптоПро ЭЦП Browser
plug-in, о чем на сайте www.setonline.ru размещено соответствующее уведомление от 11.07.2013.
При обращении Заявителя в техническую поддержку электронной площадки с проблемой отправки заявки, Заявителю было рекомендовано произвести настройки своего рабочего места, а именно: установить КриптоПро ЭЦП Browser plug-in согласно инструкции, размещенной на сайте www.etp.setonline.ru в пункте 3.3 подраздела «Обучающие материалы» раздела «Участникам торгов». При выполнении указанных рекомендаций удалось подать заявку 24.07.2013 в 11:20.
Согласно Протоколу заседания комиссии № 259/13 от 24.07.2013 на участие в Запросе предложений подано 11 заявок, в том числе
ООО «МОСКВА». Согласно указанному протоколу допущено к участию в Запросе предложений 3 претендента: ООО «Премьер-Сервис», ЗАО «Стандарт-Сервис», ООО «Ротекс». В допуске к участию в Запросе предложений отказано 8 претендентам, в том числе ООО «МОСКВА» (отсутствует описание порядка оказания услуг, включающее план организации уборки).
Подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 Конкурсной документации предусмотрено предоставление в составе заявки сведений, а именно: описание порядка оказания услуг, включающее план организации уборки.
На заседании Комиссии ФАС России Заявитель подтвердил, что согласно сведениям, размещенным в его личном кабинете в составе поданной заявки отсутствует описание порядка оказания услуг, включающее план организации уборки. При этом, доказательств прикрепления файла «описание порядка оказания услуг, включающее план организации уборки» в состав заявки и направления его в адрес Оператора электронной площадки на заседании Комиссии ФАС России Заявителем не представлено.
Кроме того, согласно пояснениям Оператора трудности, возникшие у
ООО «МОСКВА» при подаче заявки на участие в Запросе предложений не имеют отношения к работе функционала электронной площадки, так как 24.07.2013 другими участниками Запроса предложений были успешно поданы заявки на участие в закупке, в том числе ЗАО «Стандарт-Сервис» 24.07.2013 в 09:41; ООО «РоноКлин» 24.07.2013 в 10:55; ООО «МОСКВА» 24.07.2013 в 11:20, ООО «Север-К» 24.07.2013 в 11:28; ООО «Ротекс» 24.07.2013 в 11:58.
Протокол заседания комиссии № 259/13 от 24.07.2013 подписан комиссией и размещен на официальном сайте 29.07.2013.
В соответствии с пунктом 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Следовательно, Заказчиком протокол заседания комиссии № 259/13 от 24.07.2013 должен быть размещен 27.07.2013, а именно в субботу.
В соответствии со статьей 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, при проведении Запроса предложений Заказчик и Оператор электронной площадки действовали в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке и Регламентом.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 21 Порядка Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МОСКВА» от 29.07.2013 № 196/нм
(вх. №61870-Ф/13 от 31.07.2013) на действия ОАО «Международный Аэропорт Шереметьево», ООО «СЭТОНЛАЙН» при проведении запроса предложений на право заключения договора на услуги по уборке помещений и привокзальной площади Терминала F, Терминала Е, административных и производственных зданий и сооружений, уборке и содержанию территории, организации сбора и вывоза отходов ОАО «Международный Аэропорт Шереметьево» (извещение
№ 31300433203) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь