Решение по делу по результатам рассмотрения жалобы ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ»

09 августа 2013, 17:22

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-04/2013
по результатам рассмотрения жалобы ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 
 

Резолютивная часть оглашена 05.08.2013
В полном объеме изготовлено 08.08.2013
                                                                                                             г. Москва
 
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
рассмотрев жалобу ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» № БЕ-178 от 26.07.2013 на действия заказчика ГК «Российские автомобильные дороги» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству транспортной развязки на км 27 автомагистрали М-1 «Беларусь» от Москвы через Смоленск до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест), Московская область (извещение № 31300359062) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13 (далее – Порядок), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции)
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
В ФАС России поступила жалоба ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» (далее – Заявитель) № БЕ-178 от 26.07.2013 (вх. №60612/13 от 29.07.2013) на действия заказчика ГК «Российские автомобильные дороги» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству транспортной развязки на км 27 автомагистрали М-1 «Беларусь» от Москвы через Смоленск до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест), Московская область (извещение № 31300359062) (далее – Конкурс).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Порядком закупочной деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги», утвержденным решением наблюдательного совета Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (протокол №38 от 13 августа 2012 г.) (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
06.06.2013 на официальном сайте было размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение) и документация о Конкурсе (далее – Конкурсная документация).
Из жалобы следует, что при проведении Конкурса были нарушены права и законные интересы Заявителя в части необоснованного отказа в допуске к участию в Конкурсе.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Из протокола заседания Комиссии по закупкам по вопросу рассмотрения конкурсных заявок на участие в Конкурсе от 24.07.2013 № COM06061300031-02 (далее – протокол № COM06061300031-02) следует, что в поданной Заявителем  заявке на участие в Конкурсе выявлены следующие нарушения:
1) в представленной копии Протокола внеочередного Общего собрания участников ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» принимается решение об избрании генерального директора ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» сроком на 1 (один) год, что противоречит положению  пункта 19.2 статьи 19 Устава ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» (редакция № 7) (далее – Устав), в котором указано, что генеральный директор избирается общим собранием участников общества сроком на 5 (пять) лет, в том числе противоречит части 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) и статье 275 Трудового кодекса Российской Федерации, что в свою очередь является нарушением требований раздела V «Рассмотрение Конкурсных Заявок» Конкурсной документации и статьи 4.3 Положения о закупке;
2) в представленной копии Приказа по личному составу от 15.03.2013 № 12-к в части оснований для вступления в должность генерального директора ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ», указана организация «Общество с ограниченной ответственностью «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНСТРОЙ»», на основании устава которой приступает к исполнению обязанностей генеральный директор, что является представлением недостоверной информации и нарушением требований раздела V «Рассмотрение Конкурсных Заявок» Конкурсной документации и статьи 4.3 Положения о закупке;
3) в Приложении № 1 к Техническому предложению на подготовительные работы и работы по строительству объекта используется слово «эквивалент», что создает двусмысленное толкование предложения Заявителя и является нарушением Инструкции по заполнению формы конкурсной заявки, являющейся неотъемлемой частью Конкурсной документации (далее – Инструкция) и статьи 4.3 Положения о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 4.3 Положения о закупке Комиссия по закупкам не допускает участника закупки к участию в конкурентных процедурах или отстраняет его от участия в конкурентных процедурах, в том числе, в случае если заявка не соответствует требованиям, установленным закупочной документации, а именно: какие-либо документы и материалы, представленные в заявке, подписаны и/или заверены неуполномоченными на то лицами (подпункт «б» пункта 2 части 1 статьи 4.3 Положения о закупке); какие-либо документы, копии документов и материалы, предусмотренные закупочной документацией, оформлены не в соответствии с требованиями закупочной документации, представлены в недействующих редакциях, составлены в нарушение требований применимого законодательства (подпункт «д» пункта 2 части 1 статьи 4.3 Положения о закупке); установлены либо недостоверность представленных документов, либо находятся существенные ошибки в каких-либо из представленных в соответствии с требованиями закупочной документации документах, копий документов, материалов, информации и сведений, (подпункт «е» пункта 2 части 1 статьи 4.3 Положения о закупке).
При этом, существенными ошибками признаются ошибки, которые исключают возможность использования документа в соответствии с его целями.
Аналогичные требования предусмотрены подпунктами «б», «е», «ж» пункта 3.2 раздела V «Рассмотрение Конкурсных Заявок» Конкурсной документации.
Согласно подпунктам 1, 2 пункта 4 раздела V «Рассмотрение Конкурсных Заявок» Конкурсной документации на основании результатов рассмотрения всех поданных конкурсных заявок Конкурсная комиссия принимает решение либо о соответствии конкурсной заявки соответствующего участника требованиям Конкурсной документации и как следствие – о допуске к участию в Конкурсе такого участника и о признании его участником Конкурса, либо  о несоответствии конкурсной заявки соответствующего участника требованиям Конкурсной Документации и/или о несоответствии такого участника, а также о несоблюдении каких-либо иных условий допуска к Конкурсу, и как следствие – об отказе в допуске такого участника к участию в Конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Конкурсной документацией в соответствии с требованиями Конкурсной документации и Положения о закупке.
В отношении первого нарушения, выявленного в заявочных материалах Заявителя и зафиксированного протоколом № COM06061300031-02, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, когда в соответствии с частью второй статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации с руководителем организации заключается срочный трудовой договор, срок действия этого трудового договора определяется учредительными документами организации или соглашением сторон.
Исходя из положений пункта 19.2 статьи 19 Устава, генеральный директор Заявителя избирается общим собранием участников ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» сроком на 5 (пять) лет.
Из жалобы, а также пояснений представителя Заявителя, озвученных на заседании Комиссии ФАС России, следует, что Уставом определен максимальный срок (5 (пять) лет), на который может быть избран генеральный директор Заявителя. При этом, Устав не содержит ограничений в отношении минимального срока, на который может быть избран генеральный директор Заявителя, а также не регламентирует количество и периодичность принимаемых в течение пяти лет общим собранием участников ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» решений в отношении одного физического лица об избрании его генеральным директором.
При этом, из письменных пояснений представителя Заказчика, представленных на заседании Комиссии ФАС России, следует, что Заказчик не оспаривает легитимность полномочий генерального директора Заявителя.
Таким образом, избрание генерального директора Заявителя сроком на 1 (один) год не противоречит положениям пункта 19.2 статьи 19 Устава, статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью и, следовательно, заявочные материалы Заявителя в указанной части соответствуют требованиям раздела V «Рассмотрение Конкурсных Заявок» Конкурсной документации и статьи 4.3 Положения о закупке.
В отношении второго нарушения, послужившего основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе (протокол № COM06061300031-02) Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пояснения представителя Заявителя в представленной копии приказа по личному составу от 15.03.2013 № 12-к в части оснований для вступления в должность Е.В. Басина - генерального директора ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ», указана организация «Общество с ограниченной ответственностью «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНСТРОЙ», что является технической опечаткой.
Указанная опечатка допущена не в самом приказе по личному составу от 15.03.2013 № 12-к, а в названии документа, на основании которого издан указанный приказ.
Кроме того, представителем Заявителя на заседание Комиссии ФАС России представлен скриншот с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети «Интернет», подтверждающий, что в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют сведения о юридическом лице с наименованием «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНСТРОЙ».
Учитывая изложенное, а также совокупность документов, представленных в заявочных материалах Заявителя, в том числе копию протокола внеочередного Общего собрания участников ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ», на котором принято решение об избрании Е.В. Басина генеральным директором ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ», копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ», допущенная в приказе по личному составу от 15.03.2013 № 12-к техническая ошибка не могла быть признана Заказчиком существенной, так как не исключает возможности использования документа в соответствии с его целями, а также не свидетельствует о том, что Заявителем представлена недостоверная информация.
Таким образом, представленная копия приказа по личному составу от 15.03.2013 № 12-к не противоречит требованиям раздела V «Рассмотрение Конкурсных Заявок» Конкурсной документации и статьи 4.3 Положения о закупке.
В отношении третьего нарушения, послужившего основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе (протокол № COM06061300031-02) Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Инструкции заполнение Таблиц № 1 и 2 Приложения № 3 к Конкурсной документации необходимо осуществлять в соответствии с требованиями положений Конкурсной документации к качественным, количественным характеристикам работ, являющихся объектом договора, в том числе требований Приложения № 1 к Конкурсной документации (Техническое задание), при заполнении не должно возникать двусмысленных толкований предложения участника Конкурса. Предложение участника Конкурса о качественных, количественных характеристиках работ не должно содержать слов «эквивалент», «должен», «обязан», «может», «вправе», «следует», «необходимо», а также склонений (спряжений) данных слов, дающих двусмысленное толкование предложения участника Конкурса.
При исключении слов «эквивалент», «должен», «обязан», «может», «вправе», «следует», «необходимо», а также склонений (спряжений) данных слов, дающих двусмысленное толкование предложения участника Конкурса, допускается изменение склонений (спряжений) слов и изменение конструкций фраз, входящих в словосочетания со словами «эквивалент», «должен», «обязан», «может», «вправе», «следует», «необходимо», а также со склонениями (спряжениями) данных слов, дающих двусмысленное толкование предложения участника Конкурса. В случае предложения эквивалента необходимо указывать его фирменное наименование, качественные и количественные характеристики. При несоблюдении вышеуказанных требований Конкурсная комиссия будет считать это несоблюдением установленных Конкурсной документацией требований к содержанию, форме, оформлению и составу конкурсной заявки.
При этом в Приложении № 1 к Техническому предложению на подготовительные работы и работы по строительству объекта, представленному Заявителем в составе заявочных материалов,  используется слово «эквивалент», что является нарушением Инструкции.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в отказе Заявителю  в допуске к участию в Конкурсе, правомерны.
Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с протоколом № COM06061300031-02 в связи с несоответствием требованиям, установленным Конкурсной документацией, в допуске к участию в Конкурсе отказано всем лицам, подавшим заявки.
Согласно подпункту 3 пункта 4 раздела V «Рассмотрение Конкурсных Заявок» Конкурсной документации на основании результатов рассмотрения всех поданных заявок Конкурсная комиссия принимает решение о признании Конкурса несостоявшимся в связи с тем, что ни одна из представленных конкурсных заявок и/или ни один из участников закупки не соответствует требованиям, установленным Конкурсной документацией.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» № БЕ-178 от 26.07.2013 (вх. №60612/13 от 29.07.2013) на действия заказчика ГК «Российские автомобильные дороги» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству транспортной развязки на км 27 автомагистрали М-1 «Беларусь» от Москвы через Смоленск до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест), Московская область (извещение № 31300359062) не обоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь