Решение по делу по результатам рассмотрения жалобы ООО «Навигатор-СБС»

06 августа 2013, 15:28

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-01/2013
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Навигатор-СБС» действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  
 

 

Резолютивная часть оглашена 31.07.2013
В полном объеме изготовлено 05.08.2013
                                                                                                               г. Москва
 
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-СБС» № 1122 от 22.07.2013 на действия заказчика ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение комплекса работ по проектированию, строительству объектов: «Водопроводные и канализационные сети для подключения жилой застройки» (извещение № 31300355735) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13 (далее – Порядок), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции)
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
В ФАС России поступила жалоба ООО «Навигатор-СБС» (далее – Заявитель) № 1122 от 22.07.2013 (вх. № 58523/13 от 23.07.2013) на действия заказчика ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение комплекса работ по проектированию, строительству объектов: «Водопроводные и канализационные сети для подключения жилой застройки» (извещение № 31300355735) (далее – Конкурс).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением об организации закупок товаров, работ, услуг за счет собственных средств ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», утвержденным приказом генерального директора ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» от 30.12.2011 №218 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
20.06.2013 на официальном сайте было размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение) и документация о Конкурсе (далее – Конкурсная документация).
Из жалобы следует, что при проведении Конкурса были нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права подать заявочные материалы для участия в Конкурсе, а именно: Заказчик вернул заявочные материалы, направленные Заявителем для участия в Конкурсе, не указав причину возврата, а также не отразив сведения о поступлении указанной заявки в протоколе № 303 от 10.07.2013 заседания Комиссии № 3.
Кроме того, согласно информации, представленной в жалобе, в Положение о закупке не регламентирован порядок проведения закупок посредством конкурса по итогам предквалификационного отбора.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В соответствии с пунктом 10.1 Положения о закупке к применяемым ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» способам размещения заказа относится, в том числе конкурс (открытый и закрытый, по итогам предварительного квалификационного отбора (далее – ПКО)).
Порядок проведения конкурсов регламентирован разделом 10.2 Положения о закупке, порядок проведения ПКО предусмотрен разделом 10.8 Положения о закупке.
В соответствии с пунктом 10.2.4. Положения о закупке при проведении открытого конкурса информация о готовности Закзачика закупить товары, работы, услуги доступна неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации на сайте Заказчика и (или) на официальном сайте.
Согласно пункту 10.2.8 Положения о закупке закрытый конкурс проводится на основании решения постоянно действующей технической экспертной комиссии по защите государственной тайны (далее - ПДТЭК).
Пунктом  10.2.8.1 Положения о закупке установлено, что при проведении закрытого конкурса приглашения к участию в торгах (закрытом конкурсе) и конкурсная документация, разъяснения положений конкурсной документации, уведомления о внесении изменений в конкурсную документацию, уведомление об отказе от проведения закрытого конкурса рассылаются в письменном виде ограниченному кругу лиц, отвечающих требованиям, установленным к участникам размещения заказа в протоколе ПДТЭК.
Из положений пункта 10.2.8 Положения о закупке, пояснений представителя Закзачика, озвученных на заседании Комиссии ФАС России, следует, что посредством проведения закрытых конкурсов проводятся исключительно те закупки, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора.
Сведения, содержащиеся в Извещении, Конкурсной документации, проекте договора, который планируется заключить по результатам Конкурса, не составляют государственную тайну.
Согласно пункту 10.8.1 Положения о закупке ПКО может предшествовать проведению процедуры закупки (или нескольких процедур), в этом случае документация о размещении заказа предоставляется только участникам размещения заказа, прошедшим отбор.
Из пункта 10.8.2 Положения о закупке следует, что ПКО проводится для выявления участников размещения заказа, квалификация  которых  позволит участвовать в конкурсе, аукционе, запросе ценовых котировок (в случаях, если цена договора для процедуры закупки путем запроса ценовых котировок не превышает 2 500 000 (двух миллионов пятисот тысяч) руб. на закупку товаров, работ, услуг для нужд Заказчика).
Таким образом, исходя из содержания пунктов 10.1, 10.8.1, 10.8.2 Положения о закупке, проведение ПКО не является самостоятельным способом  закупки, но, является частью (стадией) закупочной процедуры, осуществляемой ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» путем проведения запроса котировок цен, конкурса, аукциона.
Учитывая изложенное, осуществление Заказчиком закупки путем проведения в соответствии с требованиями разделов 10.2, 10.8 Положения о закупке конкурса по итогам ПКО правомерно.
Согласно пункту 1 подраздела 6 раздела 1 Конкурсной документации  в Конкурсе может принять участие любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника размещения заказа, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала прошедшие предварительный квалификационный отбор: «Комплекс работ по проектированию, строительству и реконструкции сетей водоснабжения и водоотведения для обеспечения подключения новых объектов в зонах влияния водопровода: Южная водопроводная станция, Северная водопроводная станция, Главная водопроводная станция, Волковская водопроводная станция, Юго-Западных пригородов, Северных пригородов и в зонах бассейнов канализования: ЦСА – Центральная станция аэрации, ССА – Северная станция аэрации, ЮЗОС – Юго-Западные очистные сооружения, Северных пригородов, Юго-Западных пригородов» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – ПКО «Комплекс работ по проектированию, строительству и реконструкции сетей водоснабжения и водоотведения»).
01.03.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении ПКО «Комплекс работ по проектированию, строительству и реконструкции сетей водоснабжения и водоотведения».
При этом, принять участие в ПКО «Комплекс работ по проектированию, строительству и реконструкции сетей водоснабжения и водоотведения» мог неограниченный круг лиц, отвечающий требованиям, установленным в документации о ПКО «Комплекс работ по проектированию, строительству и реконструкции сетей водоснабжения и водоотведения».
В соответствии с протоколом № 180-пр-и от 08.05.2013 заседания Комиссии № 3 на участие в ПКО «Комплекс работ по проектированию, строительству и реконструкции сетей водоснабжения и водоотведения» поступила 31 заявка, в том числе заявка Заявителя.
Протоколом № 180-пр-и от 08.05.2013 заседания Комиссии № 3 признаны прошедшими ПКО «Комплекс работ по проектированию, строительству и реконструкции сетей водоснабжения и водоотведения» 16 участников , 15 участников, в том числе ООО «Навигатор-СБС», признаны не прошедшими ПКО «Комплекс работ по проектированию, строительству и реконструкции сетей водоснабжения и водоотведения».
Таким образом, Заявитель не соответствует требованиям пункта 1 подраздела 6 раздела 1 Конкурсной документации.
Учитывая изложенное, Закзачик не имел правовых оснований для признания Заявителя участником Конкурса.
Согласно пункту 10.2.9.1 Положения о закупке участники размещения заказа готовят заявки на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями Конкурсной документации.
Согласно пункту 10.2.9.3 Положения о закупке во время процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе заявка на участие в конкурсе подается заказчику в письменном виде в запечатанном конверте, на котором не следует указывать наименование и адрес участника размещения заказа, подавшего заявку.
Пунктом 5 подраздела 7 раздела 2 Конкурсной документации установлено, что участник помещает оригинал и копию заявки в запечатанный общий внешний конверт и в отдельные внутренние конверты или пакеты.
Из пункта 5.1 подраздела 7 раздела 2 Конкурсной документации следует, что на внешнем и внутренних конвертах должно быть указано, в том числе наименование предмета Конкурса.
В соответствии с пунктом 2 подраздела 17 раздела 3 Конкурсной документации организатор Конкурса принимает и регистрирует только запечатанный внешний конверт.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что заявочные материалы Заявителя поступили в адрес Заказчика в конверте, на котором отсутствовали сведения, позволяющие определить принадлежность документов к проводимому Конкурсу (сведения о предмете Конкурса).
Документы, подтверждающие, что направленные Заявителем заявочные материалы соответствуют требованиям, установленным пунктом 5.1 подраздела 7 раздела 2 Конкурсной документации на заседание Комиссии ФАС России не представлены.
Учитывая, что Заявитель в соответствии с требованиям пункта 1 подраздела 6 раздела 1 Конкурсной документации не мог быть признан участником Конкурса, а также тот факт, что Заявитель при подаче заявочных материалов нарушил требования пункта 5.1 подраздела 7 раздела 2 Конкурсной документации, действия Заказчика, выразившиеся в отказе от регистрации в качестве заявки поступившего от Заявителя конверта, что, в свою очередь, привело к тому, что в протоколе № 303 от 10.07.2013 заседания Комиссии № 3 не отражены сведения о поступлении заявки Заявителя, правомерны.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Навигатор-СБС» № 1122 от 22.07.2013 (вх. № 58523/13 от 23.07.2013) на действия заказчика ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение комплекса работ по проектированию, строительству объектов: «Водопроводные и канализационные сети для подключения жилой застройки» (извещение № 31300355735) не обоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь