Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания»

02 августа 2013, 13:42

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ/2013-03
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Резолютивная часть оглашена 29.07.2013
В полном объеме изготовлено 01.08.2013

г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ,
рассмотрев жалобу ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания» от 19.07.2013 № 7-1/4650 на действия ОАО «Камчатскэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения контракта на оказание транспортно-экспедиторских услуг по доставке угля в количестве 100 100,0 тут. в сентябре 2013 года – мае 2014 года для нужд ОАО «Камчатскэнерго» (извещение 31300429938) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13 (далее – Порядок),

У С Т А Н О В И Л А:


В ФАС России поступила жалоба ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания» (далее – Заявитель) от 19.07.2013 № 7-1/4650 (вх. №57775/13 от 19.07.2013) на действия ОАО «Камчатскэнерго» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения контракта на оказание транспортно-экспедиторских услуг по доставке угля в количестве 100 100,0 тут. в сентябре 2013 года – мае 2014 года для нужд ОАО «Камчатскэнерго» (извещение 31300429938) (далее – Запрос предложений).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд ОАО «Камчатскэнерго», размещенного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) 03.10.2012 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
12.07.2013 на официальном сайте было размещено извещение о проведении Запроса предложений (далее – Извещение) и документация о Запросе предложение (далее – Документация).
Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений были нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права подать заявочные материалы для участия в Запросе предложений, а именно: Заказчик не указал в Извещении и Документации сведения о начальной (максимальной) цене договора, не разместил проект договора на оказание транспортно-экспедиторских услуг по доставке угля в количестве 100 100,0 тут. в сентябре 2013 года – мае 2014 года для нужд ОАО «Камчатскэнерго».
На рассмотрении жалобы представителем Заявителя были заявлены дополнительные доводы относительно того, что Заказчик в Извещении и Документации не указал дату подведения итогов Запроса предложений, а также пунктом 4.1.27 Информационной карты Запроса предложений, являющейся неотъемлемой частью Документации (далее – Информационная карта), установил порядок определения победителя Запроса предложений не только по критериям оценки и сопоставления заявочных материалов, установленных пунктом 4.1.22 Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
В соответствии с пунктом 3 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.
Из пункта 13 Извещения, пункта 4.1.8 Информационной карты следует, что начальная (предельная) цена Запроса предложений не установлена.
Все цены в предложении должны включать все налоги (кроме НДС) и другие обязательные платежи, стоимость всех сопутствующих работ (услуг), а также все скидки, предлагаемые участником.
При этом, пунктом 2.4.6.1 Документации установлено, что организатор Запроса предложений вправе отклонить предложение участника только на том основании, что предложенная участником цена превышает установленную начальную (предельную) цену.
Аналогичное право закупочной комиссии Заказчика предусмотрено пунктом 2.8.2.5 Документации.
Таким образом, Заказчик при проведении Запроса предложений должен был установить начальную (максимальную) цену договора и указать сведения о такой цене в Извещении и Документации.
Учитывая изложенное, исходя из системного толкования пункта 13 Извещения, пункта 4.1.8 Информационной карты, пункта 2.4.6.1 Документации, пункта 2.8.2.5 Документации, Заказчик, не установив начальную (максимальную) цену договора, нарушил требования пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках, пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается, в том числе проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, что согласно пункту 7.1 Документации участники Запроса предложений предоставляют собственные варианты договоров, условия которых должны соответствовать условиям Запроса предложений.
Проект договора в составе Извещения и Документации отсутствует, что является нарушением части 5 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4, пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении и документации о закупке должна быть указана, в том числе дата подведения итогов закупки.
Вместе с тем, в пункте 12 Извещения указана не точная, а предположительная дата подведения итогов Запроса предложений: 30.08.2013, что, по мнению Комиссии ФАС России, может ввести в заблуждение участников данной закупочной процедуры. Кроме того, в нарушение требований пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации дата подведения итогов Запроса предложений не указана.
Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрена обязанность заказчика в документации о закупке указывать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
В соответствии с пунктом 4.1.22 Информационной карты критериями оценки предложений участников Запроса предложений являются цена и неценовые критерии: технологические и организационно-технические предложения; квалификация участника.
При этом, пунктом 4.1.27 Информационной карты установлены особые условия, предусматривающие, что победитель Запроса предложений будет определен на основании полученной по результатам двух закупочных процедур (Запроса предложений и открытого запроса предложений на право заключения договора поставки угля (на базисе FOB)) для оценки совокупной конечной цены поставки, пересчитанной на тонну условного топлива.
Таким образом, выбор победителя в соответствии пунктом 4.1.27 Информационной карты будет осуществляться Заказчиком по критериям оценки и сопоставления заявочных материалов и в порядке, не предусмотренном пунктом 4.1.22 Информационной карты, что противоречит части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Кроме того, Комиссией ФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.
Учитывая положения пункта 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 (далее – Правила), в план закупки включаются сведения о всех закупках товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.
Заказчиком 25.03.2013 на официальном сайте размещен План закупки товаров, работ, услуг на 2013 год (на период с 01.10.2012 г. по 31.12.2013 г.) (далее – План закупки).
Однако в нарушение части 2 статьи 4 Закона о закупках, пункта 2 Правил в Плане закупки отсутствуют сведения о Запросе предложений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 21 Порядка Комиссия ФАС России

 


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания» от 19.07.2013 № 7-1/4650 (вх. №57775/13 от 19.07.2013) на действия ОАО «Камчатскэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения контракта на оказание транспортно-экспедиторских услуг по доставке угля в количестве 100 100,0 тут. в сентябре 2013 года – мае 2014 года для нужд ОАО «Камчатскэнерго» (извещение 31300429938) обоснованной.
2. Признать ОАО «Камчатскэнерго» нарушившим пункт 5 части 9 статьи 4, пункты 5, 11 части 10 статьи 4, часть 5 статьи 4, часть 6 статьи 3, часть 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932.
2. Выдать ОАО «Камчатскэнерго» обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого запроса предложений на право заключения контракта на оказание транспортно-экспедиторских услуг по доставке угля в количестве 100 100,0 тут. в сентябре 2013 года – мае 2014 года для нужд ОАО «Камчатскэнерго» (извещение 31300429938).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ
№ 223ФЗ/2013-03
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 
 
 

«01» августа 2013 г.                                                                             г. Москва
 
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия ФАС России)
на основании решения от 01.08.2013 № 223ФЗ/2013-03, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания» от 19.07.2013 № 7-1/4650 на действия ОАО «Камчатскэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения контракта на оказание транспортно-экспедиторских услуг по доставке угля в количестве 100 100,0 тут. в сентябре 2013 года – мае 2014 года для нужд ОАО «Камчатскэнерго» (извещение 31300429938), руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ОАО «Камчатскэнерго» в срок до 05.08.2013 аннулировать открытый запрос предложений на право заключения контракта на оказание транспортно-экспедиторских услуг по доставке угля в количестве 100 100,0 тут. в сентябре 2013 года – мае 2014 года для нужд ОАО «Камчатскэнерго» (извещение 31300429938) .
2.  ОАО «Камчатскэнерго»   в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь