Решение и предписание по делу по жалобе ООО «Навигатор-Т»

23 июля 2013, 13:42
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1116/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

17.07.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-Т» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного Учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным Учреждением - Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - Заказчик), ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинской продукции, продукции по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и средств индивидуальной защиты органов дыхания (номер извещения 0273100000113000129) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 11.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 118 597 000 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 05.07.2013 в 10:00;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
6) дата проведения Аукциона – 12.07.2013;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО «Лайнтест» с минимальным предложением о цене контракта 115 039 002,70 рубля.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с чатью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 09.07.2013 № ОАЭФ-99-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, а именно: «по результатам рассмотрения первой части заявки на участие в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона Комиссия ПФР по размещению заказов приняла решение об отказе в допуске участнику, зарегистрированному под № 5. Требование Заказчика: п. 3 таблицы (Самоспасатель фильтрующий) раздела II (технического задания) документации об Аукционе «... Гарантийный срок хранения- не менее 6 лет..». Предложение участника размещения заказа: п. 3 (Самоспасатель фильтрующий ГДЗК) таблицы (Технические характеристики товара, предлогаемого к поставке) заявки «... Гарантийный срок хранения- не менее 6 лет...». Согласно письму ФГБУ ВНИИПО МЧС России от 05.07.2013 № 3076-12-203 гарантийный срок хранения газодымозащитного комплекта ГДЗК составляет 5 лет, что не соответствует требованиям документации об Аукционе».
Пунктом 3 таблицы раздела II Технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование к самоспасателю фильтрующему: «Гарантийный срок хранения- не менее 6 лет».
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителими Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит сведения о самоспасателе фильтрующем: «Гарантийный срок хранения- не менее 6 лет».
Представители Заказчика представили на заседании Комиссии паспорт газодымозащитного комплекта ГДЗК, в котором указано: «Гарантийный срок хранения ГДЗК – 5 лет».
В соответствии с частью 52 статьи 147 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент) при внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства изготовитель должен известить об этом аккредитованный орган по сертификации, выдавший сертификат. Аккредитованный орган по сертификации принимает решение о распространении действия сертификата на модернизированную продукцию или о необходимости проведения новых испытаний или дополнительной оценки производства этой продукции.
Представитель Заявителя, представил на заседании Комиссии письмо (от 08.07.2013 №01-16/54) направленное в адрес ФГУ ВНИИПО МЧС России заводом ОАО «Электростальский химико-механический завод» (ОАО «ЭХМЗ») производителем самоспасателя фильтрующего о направлении извещения об изменении ЯКЦР.0501.00.00, согласно которому: срок службы изделия ГДЗК в состоянии ожидания применения - не менее 6 лет».
При этом на момент рассмотрения Аукционной комисией первых частей заявок на участие в Аукционе, а именно 05.07.2013 гарантийный срок хранения газодымозащитного комплекса ГДЗК составлял 5 лет.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» необоснованной.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь