Решение и предписание по делу по жалобе ЗАО «Интерактивные системы»

23 июля 2013, 13:40
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1114/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

16.07.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО «Интерактивные системы» (далее – Заявитель) на действия Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи (далее - Заказчик), Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку и установку автомобильного оборудования системы спутникового мониторинга ГЛОНАСС (идентификационный номер: 438-А-ГЗ) (номер извещения 0157200000313000498) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, выразившимися в утверждении документации об Аукционе с нарушением положений Закона о размещении заказов, а именно:
1. Требования к техническим характеристикам поставляемого товара, ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно – Навигационный модуль УТП-М-31-5.103.5.7 производителя ЗАО «ЕНДС»;
2. В проекте контракта неправомерно установлены требования о наличии:
- регламента проведения работ по установке Оборудования, схем монтажа, место проведения работ и график предоставления транспортных средств для проведения работ должны быть согласованы с представителем Заказчика до начала проведения работ;
- действующего полиса по страхованию ответственности и сертификата от изготовителя Оборудования на право проведения работ по установке.
3. В приложении 3, 4 проекта контракта документации об Аукционе содержатся противоречивые сведения, а именно: в приложении 3 «Перечень Объектов и устанавливаемого на них Оборудования» всего объектов 188 и 162 единицы оборудования; в приложении 4 «Перечень Объектов, планируемых Государственным заказчиком к закупке в 2013 году, и устанавливаемого на них Оборудования» всего объектов 54 и 200 единиц оборудования;
4. В проекте контракта документации об Аукционе не установлен срок поставки оборудования.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 20.06.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 4 988 774 рубля;
3) дата и время срока подачи заявок на участие в Аукционе – 11.07.2013 в 10:00.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчика, установивших в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно – Навигационный модуль УТП-М-31-5.103.5.7 производителя ЗАО «ЕНДС».
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии Техническим заданием документации об Аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к поставляемому оборудованию – навигационному модулю УТП-М-31-5.103.5.7.
На заседании Комиссии представителем Заказчика не представлено надлежащих доказательств того, что в совокупности требованиям к навигационному модулю УТП-М-31-5.103.5.7 соответствуют аппараты других производителей.
Следовательно, действия Уполномоченного органа, Заказчика, установивших в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно – Навигационный модуль УТП-М-31-5.103.5.7 производителя ЗАО «ЕНДС», нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Уполномоченным органом, Заказчиком в проекте контракта неправомерно установлены требования о наличии:
- регламента проведения работ по установке Оборудования, схем монтажа, место проведения работ и график предоставления транспортных средств для проведения работ должны быть согласованы с представителем Заказчика до начала проведения работ;
- действующего полиса по страхованию ответственности и сертификата от изготовителя Оборудования на право проведения работ по установке.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требование в подпункте 5.4 пункта 5 «Порядок установки Оборудования» проекта контракта документации об Аукционе необходимо, так как оборудование устанавливается на общественных транспортных средствах, с определенным графиком работы, в связи с чем, необходим регламент проведения работ по установке оборудования, схема монтажа, место проведения работ и график предоставления транспортных средств для проведения работ.
На основании изложенного, указанное требование, по мнению Комиссии, установлено в качестве требований к качеству и результату выполняемых работ в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
В подпункте 5.2 пункта 5 «Порядок установки Оборудования» проекта контракта документации об Аукционе Уполномоченным органом, Заказчиком установлено: «Монтажные работы на транспортном средстве должны производиться специалистами Исполнителя, имеющими право на проведение работ данного профиля, при наличии действующего полиса по страхованию ответственности и сертификата от изготовителя Оборудования на право проведения работ по установке».
Таким образом, в документации об Аукционе установлены требования к производственным мощностям и трудовым ресурсам, что не соответствует части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Уполномоченным органом, Заказчиком в приложении 3, 4 проекта контракта документации об Аукционе содержатся противоречивые сведения, а именно: в приложении 3 «Перечень Объектов и устанавливаемого на них Оборудования» всего объектов 188 и 162 единицы оборудования; в приложении 4 «Перечень Объектов, планируемых Государственным заказчиком к закупке в 2013 году, и устанавливаемого на них Оборудования» всего объектов 54 и 200 единиц оборудования.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комисии, представитель Заказчика пояснил, что в приложениях 3, 4 проекта контракта документации об Аукционе допущена техническая ошибка.
Таким образом, документация об Аукционе не содержит однозначных сведений о количестве объектов и единиц оборудования, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Уполномоченным органом, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлен срок поставки оборудования.
В подпункте 3.1 пункта 3 «Порядок поставки Оборудования» проекта контракта документации об Аукционе установлено: «поставка Оборудования осуществляется в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня заключения Контракта».
Таким образом, довод Заявителя о том, что Уполномоченным органом, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлен срок поставки оборудования, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Интерактивные системы» обоснованной в части установления в документации об Аукционе требований к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно – Навигационный модуль УТП-М-31-5.103.5.7 производителя ЗАО «ЕНДС», установления требования о наличии полиса по страхованию ответственности и сертификата от изготовителя оборудования на право проведения работ по установке, а так же о допущенной технической ошибке в приложении 3, 4 проекта контракта документации об Аукционе.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушение части 1 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 


4. Передать соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России материалы дела от 16.07.2013 № К-1114/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношений действий Заказчика, Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К–1114/13 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов


16.07.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 16.07.2013 по делу № К–1114/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Интерактивные системы» (далее – Заявитель) на действия Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи (далее - Заказчик), Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее - Уполномоченный орган) содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на размещение заказа на поставку и установку автомобильного оборудования системы спутникового мониторинга ГЛОНАСС (идентификационный номер: 438-А-ГЗ) (номер извещения 0157200000313000498) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Оператору электронной площадки:
2. вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Уполномоченному органу, Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 16.07.2013 по делу № К-1114/13 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
-назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 16.07.2013 по делу № К–1114/13.
6. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.07.2013 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте galich@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь