Решение и предписание по делу по жалобе ООО «Строительное управление - 71»

23 июля 2013, 13:28
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу К–1115/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

17.07.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Строительное управление - 71» (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт» от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией, на участке Новосибирск-Линево (1-й этап км 14 – км 34), Новосибирская область (номер извещения 0351100008913000081) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В проекте государственного контракта документации об Аукционе не определен срок итоговой оплаты работ по контракту.
2. В документации об Аукционе не установлен конкретный срок предоставления обеспечения исполнения контракта.
3. В документации об Аукционе не установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе.
4. В Приложении № 5 «Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ» документации об Аукционе, по ряду показателей указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и минимальные значения и показатели, которые не могут изменяться, которые не позволяют оформить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 06.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 10 401 746 827 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок – 22.07.2013.
1. В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе, форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Согласно пункту 4.1 части 4 статьи 9 Закона о размещении заказов цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.
В соответствии со статьями 746, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан предусмотреть в документации об аукционе и в проекте государственного контракта условие осуществления оплаты выполненных работ.
Частью 2 статьи 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Согласно пункту 4.3 проекта государственного контракта документации об Аукционе: «Заказчик осуществляет текущий платеж в течение 30 дней с момента подписания акта сдачи-приемки. Окончательный расчет производится в месячный срок после утверждения Заказчиком акта приемки объекта в эксплуатацию, при условии поступления средств по данной статье расходов».
Таким образом, порядок оплаты выполненных работ в части сроков установлен в соответствии с бюджетным и гражданским законодательством и не противоречит положениям Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, пунктом 4.4 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что Заказчик производит авансирование части стоимости подрядных работ в размере до 20 % от стоимости Контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему на соответствующий финансовый год после предоставления подрядчиком счёта на перечисление аванса.
Таким образом, не установив в документации об Аукционе размер авансирования, Заказчик нарушил пункт 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона о раземщении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Пунктом 13.1 документации об Аукционе установлено: «По государственному контракту, который заключается по результатам настоящего аукциона, победитель аукциона (участник аукциона с которым заключается контракт) предоставляет обеспечение исполнения государственного контракта, которое должно обеспечивать своевременное и надлежащее исполнение всех обязательств победителя аукциона по заключаемому государственному контракту (участника аукциона с которым заключается контракт), включая сроки исполнения контракта в целом и его отдельных этапов, качества выполняемых по контракту работ, а также должно обеспечивать обязательства победителя аукциона (участника аукциона с которым заключается контракт) (Подрядчика) по уплате им штрафных санкций, предусмотренных контрактом, убытков, которые понес Заказчик вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту, а также обязательств по возврату аванса и уплате процентов на указанные суммы в порядке ст. 395 ГК РФ».
Согласно пункту 5.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе срок выполнения работ по государственному контракту: с момента заключения контракта до октября 2017 года.
При этом согласно разделу 10 «Гарантии качества» проекта государственного контракта документации об Аукционе, обязательства по контракту включают, в том числе, гарантийный срок устранения подрядчиком дефектов, возникших в течение гарантийных сроков.
Согласно пункту 10.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе «гарантийный срок устранения Подрядчиком дефектов, возникших в течение гарантийных сроков, на автомобильной дороге или искусственном сооружении и входящих в него инженерных сооружений, оборудования, материалов составляет:
по земляному полотну 8 лет;
по основанию дорожной одежды 8 лет;
по нижнему слою покрытия 8 лет;
по верхнему слою покрытия 8 лет;
по искусственным сооружениям 8 лет;
по водопропускным трубам 6 лет;
по регуляционным сооружениям 6 лет;
по обустройству дороги:
- разметка дорожная (термопластик) 1 год;
- знаки дорожные 7 лет;
- барьерное ограждение 5 лет;
- сигнальные столбики 2 года;
- стойки под дорожные знаки 5 лет;
- прочие (автопавильоны, туалеты, и др.) 5 лет;
- опоры освещения и светильники 2 года;
- электрооборудование 1 год;
с момента (даты) подписания Сторонами Акта приемки объекта капитального строительства».
Следовательно, срок исполнения обязательств по государственному контракту распространяется на период выполнения работ и на максимальный срок предоставления гарантийных обязательств, составляющий 8 лет.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе не установлены срок и порядок предоставления обеспечения государственного контракта, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о раземщении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 30.06.2013 на Официальном сайте размещено извещение о внесении изменений в документацию об Аукционе. Пунктом 3.7 указанного извещения в документацию об Аукционе внесены изменения, согласно которым «участник размещения заказа заполняет заявку в соответствии с порядком, определенным в Регламенте участия в электронных аукционах и инструкции для работы на сайте электронной торговой площадки http://etp.roseltorg.ru/, требованиями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, а также требованиями документации об Аукционе». При этом указано, что не допускается при указании сведений о товаре использовать слова «не более», «не менее», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+», «-», «V» и т.п.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе не установелена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к показателям товара используемого при выполнении работ установлены в Приложении № 5 документации об Аукционе.
Так, в пункте 2 Приложения № 5 «Требования к показателям товара используемого при выполнении работ» документации об Аукционе указано: «Цемент для бетонных покрытий и оснований не должен содержать вспомогательные компаненты и минеральные добавки, в том числе, вводимые как интенсификаторы помола». При этом установлены значения указанного показателя «да/нет», что, по мнению Заявителя, не позволяет оформить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что в соответствии с извещением о внесении изменений в документацию от 30.06.2013 Приложение № 5 «Требования к показателям товара используемого при выполнении работ» документации об Аукционе необходимо читать в новой редакции. При этом на заседании Комиссии установлено, что в Приложении № 5 (ред. № 2 от 30.06.2013) «Требования к показателям товара используемого при выполнении работ» отсутствуют пункты, на которые ссылается в своей жалобе Заявитель.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком по некоторым позициям Приложения № 5 «Требования к показателям товара используемого при выполнении работ» документации об Аукционе установлены значения показателей, которые не позволяют оформить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительное управление - 71» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 17.07.2013 № К-1115/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К–1115/13 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

17.07.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 17.07.2013 по делу № К–1115/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строительное управление - 71» (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик) при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт» от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией, на участке Новосибирск-Линево (1-й этап км 14 – км 34), Новосибирская область (номер извещения 0351100008913000081) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать требование пункта 4.4 проекта государственного контракта документации об Аукционе об авансировании части стоимости подрядных работ.
2. Заказчику в срок до 31.07.2013 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте galich@fas.gov.ru.


Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь